У страха глаза велики или как завести приятную беседу с незнакомцем

razviwaika.ru

Как завести разговор с незнакомцем

Вы решили встретиться с новыми людьми, но при этом немного застенчивы и не знаете, с чего начать? Если вы заинтересованы в человеке и хотите завести разговор, вам потребуется несколько приемов, которые помогут вам растопить лед молчания.

ru.m.wikihow.com

Конспект НОД “У страха глаза велики”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи (знакомство с пословицами) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики»

(знакомство с пословицами)

Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги). Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.

Развивающая: развивать внимание, мышление (умение рассуждать), любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.

Воспитательная: воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождние.

Предварительная работа : чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.

– Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я сказочница, люблю приходить в гости и рассказывать сказки. Вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?

Играет музыка и сказочница достает из нее текст.

Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.

Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

  • Вам понравилась сказка?
  • Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)
  • Кого испугались водоносы? (зайца)
  • Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

( бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)

  • Что же показалось зайке? ( зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями).
  • Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).

– Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.

– Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.

– Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.

– Я знаю еще одну поговорку о трусости «Трусливому зайке и пенек –волк»

– Как вы думаете, друзья, почему в народе так говорят? «Трусливому зайке и пенек – волк»? (потому что он трусливый всех боится, бегает от всех и ему кажется, что везде волк, даже если увидит пень в лесу).

– Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Ребята, вы помните, в нашей сказке росла яблонька, давайте мы с вами покажем, какая она была.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. (сажают яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают

Весною расцвела. (цветок распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка (изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный, сладкий плод. (пощипывают щеки)

– Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение).

– Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики?» (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!

– Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем разгадать их.

– Выберите, пожалуйста, картинку, которая подходит к выражению «бранится».

– Что значит «бранится»? (ругаться). «Горюет» – (переживает), «повесил голову» (расстроился), «не покладая рук» (трудиться), «уносить ноги» – убегать. Каждое выражение дети повторяют. Молодцы! Все у вас получилось!

– Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какую сказку вы узнали? С какими поговорками Вы познакомились? Волшебная шкатулка, дарит вам волшебную книгу поговорок и пословиц, вы потом с ней познакомитесь. До свидания, до новых встреч!

1. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»

2. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

3. О.А.Шорохова «Играем в сказку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение .

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с.

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки “У страха глаза велики”3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра “Какой? Какая?”6. Повторн.

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли.

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами.

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи.

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: · продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·.

nsportal.ru

У страха глаза велики!

О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы.

А вот девочка боится гигантской гусеницы. И свой страх решает преодолеть освещением. Множество ламп делают гусеницу видимой, а значит, менее страшной

Таким образом, я планомерно показываю детям:

  • Страх одна из эмоций;
  • Страх испытывают все люди и животные;
  • Выражать страх можно, понимать чего боишься и преодолевать ситуацию;
  • Есть способы борьбы со страхом и их можно использовать;
  • От своего страха нужно не прятаться, а изучать его и действовать.

И через такие действия ребёнок постепенно учится регулировать свои страхи.

Уважаемые родители, помните, что страхи детей снимаются намного легче, чем страхи взрослых. И они не успевают нарасти сильными невротическими защитами и изменить характер.

на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

www.b17.ru

У страха глаза велики или как завести приятную беседу с незнакомцем

Страх – это одна из самых сильных отрицательных эмоций человека, и самое большое препятствие на пути к успеху. Когда нам страшно, в кровь выделяется значительное количество адреналина. Это вызывает соответствующую реакцию организма: учащается сердцебиение, расширяются зрачки, напрягаются мышцы, иногда страх даже парализует тело. Вообще страх – природное явление, и создано исключительно как защитный механизм биологического организма от опасности и угрозы для жизни.

Когда действительно есть основания для того, чтобы опасаться за свою жизнь, страх как раз помогает. Например, Вы можете вовремя убежать, спрятаться, остановить конфликт, или защитить себя. Но в современной жизни страхи – это в основном приобретенная психологическая проблема, которая не имеет под собой реальной угрозы жизни и здоровью. Мы боимся не сдать экзамен, публично выступить с докладом, пойти “на ковер” к начальнику и так далее. Такие страхи не приносят пользу, не оберегают нашу жизнь, а скорее, наносят вред. Ведь кроме расшатанной нервной системы и упущенных возможностей, ничего другого такие страхи не принесут. Давайте попробуем с ними бороться.

1. Первый шаг

Самое страшное – это неизвестность. Когда нам предстоит выполнить неизвестное задание, нас преследует страх того, что мы не справимся. “А вдруг не получится? Я ведь никогда этого не делал!”, – восклицаем мы, и с ужасом начинаем откладывать это дело на неопределенный период, или отказываться вообще. Хороший метод борьбы с таким страхом – это поскорее начать новое дело.

Просто сделайте первый шаг, начните действовать. Неважно, если Вы даже не знаете, с чего начать. Начните с середины, или с конца. Мне недавно поручили такое задание, что при виде одной формулировки я впадала в панику, потому что понятия не имела, как это делать. Я начала с того, что открыла Интернет, и прочитала все, что смогла найти по этой теме. Так у меня появилась отправная точка, а потом я разобралась и с самим заданием. Не даром говорят: “Глаза боятся, а руки все делают”.

2. Я – герой

Публичных выступлений боятся если не все, то большинство из нас. Как вести себя перед слушателями или зрителями, чтобы им понравиться? Вот! Мы хотим понравиться! Только и всего! Для этого достаточно быть уверенным в том, что Вы им нравитесь. Ну, во-первых, постарайтесь осознать, что эти люди, которые пришли смотреть и слушать Вас, не знают о данном предмете столько, сколько Вы, иначе они бы сами выступали.

Между прочим, большинство зрителей вообще понятия не имеют о предмете доклада. Поэтому, почувствуйте себя умным учителем перед маленькими учениками. А чтобы появилось больше уверенности в себе, представьте, что в зале сейчас находится человек, который безусловно восхищается Вами, для которого Вы герой, и посвятите свое выступление именно ему. Нужно быть настроенным на волну безусловного одобрения, чтобы справиться с таким страхом, тогда все получится.

3. Я подумаю об этом завтра

Завтра экзамен! А я ничего не выучила!” – мысли студентки, которая неплохо подготовилась к сдаче предмета, но просто паникует. Хорошо бы подумать о своих страхах завтра, после экзамена. Говорите себе: “Я подумаю об этом завтра, в 17-00 после возвращения из института, у меня будет куча времени”. И мысленно приклеиваете на стенку листочек с напоминанием о предстоящем событии под названием “бояться экзамена”. Можно, кстати, вешать реальный листочек с напоминанием.

Наш мозг будет подсознательно откладывать “дело” на обозначенное время, и Вы не будете терзаться бесполезными страхами, будете спокойны. А можно специально себе написать много важных дел, запланировать их на “после экзамена”, и пусть Ваше сознание будет занято обдумыванием этих важных дел. А экзамен сдадим как бы между прочим. Просто Ваш страх и волнение может сыграть с Вами злую шутку во время экзамена. Предмет выучили, но переволновались, и всё в панике забыли. Чтобы такого не случилось, отложите страх на потом.

4. А мне слабо?

Страх вывести себя на новый, более высокий уровень, может закончиться весьма плачевно. Представьте, Вам предложили престижную работу. На место претендуют несколько кандидатов. И Вы, поддаваясь своему страху, говорите себе: “Нет, у меня не получится, я слабее других кандидатов, я не справлюсь, я боюсь, я не пойду”. Неужели не задевает тот факт, что кто-то сможет, а Вы нет?

Ведь должно же быть самолюбие и гордость. Да чисто из вредности стоит пойти и бороться, доказывать себе и миру, что Вы чего-то стоите. Даже если с первого раза не получилось, это уже маленькая победа над собой. Да здравствует храбрость! А потом, подумайте, ведь если сидеть и впечатляться своими страхами, то все самое лучшее достанется кому-то, а не Вам. Столько упущенных возможностей! В конце концов, лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.

5. Это так важно

А иногда бывает страшно просто так, без особого повода, или из-за какой-нибудь ерунды. Адреналин выделяется, когда мы звоним понравившемуся нам парню, когда нас вызывает начальник, когда видим паука… Если страх сковал Ваше тело по такому вот пустяку, спросите себя: “Что случиться, если это событие просто произойдет в моей жизни?” Скорее всего мозг ответит “Не знаю… Наверное, ничего”. И Вы можете спокойно совершать дела, не придавая им значения. Ведь это просто одно из многочисленных событий в Вашей жизни. Чего бояться?

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

meduniver.com

Спросите, откуда собеседник знает вашего общего друга.

Новая работа, день рождения друга, родственники девушки. Каждый из нас хотя бы раз в жизни оказывался в толпе незнакомцев. В таких случаях люди пугаются и стараются либо найти кого-то знакомого, либо побыстрее уйти из этого места. Есть и третий вариант — завести разговор с незнакомцем. Вот несколько простых способов начать беседу с кем угодно.

Как перестать быть замкнутым. Некоторые из нас застенчивы по природе, а другие очень дружелюбны. Большинство людей находятся где-то между «интровертами» и «экстравертами».http://psychcentral.com/blog/archives/2013/09/11/7-persistent-myths-a..

Соавтором этой статьи является Trudi Griffin, LPC, MS. Труди Гриффин — лицензированный психотерапевт из Висконсина. Получила магистерскую степень по клинической психотерапии в Университете Маркетта в 2011 году.

Оцените статью