Презентация “Семейные конфликты” по философии – проект, доклад
Презентацию на тему “Семейные конфликты” можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).
Слайды презентации
ЛЕКЦИЯ 9. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа
Цель – проанализировать особенности супружеских конфликтов – рассмотреть специфику конфликтов во взаимодействии родителей и детей
Особенности супружеских конфликтов Специфика конфликтов во взаимодействии родителей и детей
Природа супружеских конфликтов
Психосексуальная несовместимость супругов Неудовлетворение потребности в значимости своего «Я», неуважение чувства достоинства со стороны партнера Неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания Пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.) Неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимания по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и т.д. Различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях
Кризисные периоды в развитии семьи (С. Кратохвил)
Первый год супружеской жизни характеризуется конфликтами адаптации Второй кризисный период связан с появлением детей Третий кризисный период совпадает со средним супружеским возрастом, который характеризуется конфликтами однообразия Четвертый период конфликтности (18-24 года совместной жизни) совпадает с появлением чувства одиночества, связанного с уходом детей, усиливающейся эмоциональной зависимостью жены, ее переживаниями по поводу возможного стремления мужа сексуально проявить себя на стороне
Типы семей в зависимости от частоты, глубины и остроты конфликтов
Кризисная семья – противостояние интересов и потребностей супругов носит острый характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семьи. Конфликтная семья – между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы постоянно сталкиваются, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния. Однако брак может сохраняться благодаря другим факторам, а также уступкам и компромиссным решениям конфликтов. Проблемная семья – характерно длительное существование трудностей, способных нанести ощутимый удар стабильности брака. Невротическая семья – основную роль играют накопление воздействия психологических трудностей, с которым встречается семья на своем жизненном пути.
Психотравмирующие последствия конфликтов
Состояние полной семейной неудовлетворенности возникает в результате конфликтных ситуаций, в которых проявляется заметное расхождение между ожиданиями индивида по отношению к семье и ее действительной жизнью. Семейная тревога чаще проявляется после крупного семейного конфликта. Нервно-психическое напряжение возникает в результате создания для супруга ситуаций внутреннего конфликта, постоянного психологического давления, трудного или даже безвыходного положения, препятствий для проявления важных для него чувств, удовлетворения потребностей Состояние вины зависит от личностных особенностей супруга, человек чувствует себя помехой для окружающих, виновником любого конфликта
Предупреждение супружеских конфликтов
Уважай себя, а тем более другого. Помни, что он (она) самый близкий для тебя человек. Старайся не копить ошибки, обиды и «грехи», а сразу реагируй на них. Это исключит накопление отрицательных эмоций. Исключи сексуальные упреки, т.к. они не забываются. Не делайте замечаний друг другу в присутствии других (детей, знакомых, гостей). Не преувеличивай собственные способности и достоинства, не считай себе всегда правым. Больше доверяй и ревность своди к минимуму.
Предупреждение супружеских конфликтов (продолжение)
Будь внимательным, умей слушать и слышать супруга. Не опускайся, заботься о своей физической привлекательности, работай над своими недостатками. Никогда не обобщай даже явные недостатки супруга, веди разговор только о конкретном поведении в конкретной ситуации. Относись к увлечениям супруга с интересом и уважением. В семейной жизни иногда лучше не знать правду, чем во что бы то ни стало пытаться установить истину. Старайтесь находить время для того, чтобы хотя бы иногда отдохнуть друг от друга. Это поможет снять эмоционально-психологическую перенасыщенность общением
Разрешение конфликтов между супругами
Одно из условий завершения конфликта любящих супругов – не добиваться победы. Победу за чет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина не лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше самим прийти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других – родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи
Психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей
Тип внутрисемейных отношений Деструктивность семейного воспитания Возрастные кризисы детей Личностный фактор
Типы конфликтов подростков с родителями
Конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка) Конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания) Конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля) Конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).
Реакции ребенка на притязания и конфликтные действия родителей
реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий)
Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми
Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям
Вопросы для самопроверки
Назовите природу супружеских конфликтов и кризисные периоды в развитии семьи. Назовите типы семьи в зависимости от глубины и остроты конфликтов и психотравмирующие последствия супружеских конфликтов. В чем заключается предупреждение и разрешение супружеских конфликтов? Назовите психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей и перечислите реакции ребенка на конфликт в семье. В чем в большей степени проявляются супружеские конфликты в настоящее время? Как демократизация общества влияет на семейные конфликты? Какова динамика конфликтов между детьми и родителями с изменением возраста детей?
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные конфликты подразделяются на конфликты между: супругами; родителями и детьми; супругами и родителями каждого из супругов; бабушками (дедушками) и внуками. Основными источниками супружеских конфликтов являются ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные и хозяйственно-экономические причины. К факторам, влияющим на конфликтность супружеских отношений, относят кризисные периоды в развитии семьи. В зависимости от частоты, глубины и остроты конфликтов выделяют кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи.
К психотравмирующим последствиям супружеских конфликтов относятся состояние полной семейной неудовлетворенности, семейная тревога, нервно-психическое напряжение, состояние вины. Конструктивность разрешения супружеских конфликтов зависит от умения супругов понимать, прощать и уступать. Психологические факторы конфликтов во взаимодействии детей и родителей обусловлены типом внутрисемейных отношений, деструктивностью семейного воспитания, возрастными кризисами детей и личностными особенностями.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238с. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.
Использование материалов презентации
Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.
prezentacii.orgПрезентация «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения»
Семинар-практикум для педагогов
«Конфликтные ситуации с родителями.
Способы их предотвращения и разрешения»
Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающи ми в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.
– ознакомить педагогов с научными знаниями о конфликтах;
– помочь педагогам в овладении навыков конструктивных способов поведения в конфликтах;
– помочь педагогам в овладении навыков конструктивных способов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций.
xn--j1ahfl.xn--p1aiПрезентация для родителей «Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения!»
Татьяна Хадыка
Презентация для родителей «Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения!»
При поступлении ребенка в ДОУ очень часто родители сталкиваются с проблемой конфликтов. Причем это могут быть либо конфликты между детьми, либо между родителями, или же конфликтные ситуации, возникающие между родителем и педагогом.
Что же такое КОНФЛИКТ?
Конфликт – это отсутствие согласия между сторонами. Рассмотрим, что же такое конфликты между детьми, из-за чего они возникают и как их можно разрешить?
В чем же кроются причины конфликтов? А их, оказывается, может быть великое множество. Причем в каждом возрасте эти причины различны.
Никто не сомневается, что конфликты приносят вред – как моральный, так и физический. Особое место занимает ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ. Это еще один из видов конфликта, причем наиболее опасный, т. к. имеет скрытую форму.
Существует несколько этапов протекания конфликта. Это можно представить, как схему.
Дети умеют очень хорошо воздействовать на участника конфликта. Существует ряд способов этого воздействия. От физического до более “культурного”. Это “окультуривание” приходит со временем, когда дети становятся старше.
Способы разрешения конфликтов бывают двух видов: конструктивные и деструктивные.
Особое место в решении конфликтов занимает такой способ, как УХОД ОТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Как же правильно выходить из конфликтных ситуаций? Как помочь ребенку? Часто родители либо излишне оберегают ребенка, решая проблему выхода из конфликтов самостоятельно, либо учат детей применять деструктивные способы разрешения конфликтов. Иногда даже обвиняют своего ребенка в неумении ладить с детьми.
И напоследок. Характер детей в наших руках. Пусть эти руки будут нежными, добрыми и справедливыми.
www.maam.ruПрезентация к уроку Семейные конфликты
Презентацию к уроку Семейные конфликты можно использовать на уроках в старших классах, при изучении темы Семейное право для самостоятельной работы
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Семейные конфликты»
Составитель: Воронцова Ю.Н., учитель
истории и обществознания
Осознают ценность семьи и необходимость конструктивного разрешения конфликтов
Умеют отстаивать свою точку зрения, выявлять причинно-следственные связи,
Умеют выбирать наиболее эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций
Знают структуру конфликта, его виды, стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- Формы работы: фронтальная
- Деятельность детей: Просмотр видеоролика, участие в беседе о роли семьи в жизни человека
- УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование)
- Формы работы: фронтальная
- Деятельность детей: слушают учителя или определяют план работы в группах
- УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование), регулятивные (планируют работу в группе)
- Формы работы: групповая
- Деятельность детей: Знакомство с терминами на примере разбора видеофрагмента
- Знакомство со стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Работа в группах по разбору конфликтных ситуаций, определение структуры конфликта, выбор стратегии поведения с обоснованием выбора
- УУД: личностные (смыслообразование), регулятивные, коммуникативные (взаимодействуют в группе) познавательные
- Формы работы: групповая
- Деятельность детей: представление результатов работы каждой группы и их обсуждение
- УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование), коммуникативные (высупают)
- подведение итогов
- Сын неряшлив и каждый раз, приходя домой после школы, не вешает пальто на место. В четверг он пришёл домой и бросил пальто на кресло. Мама поругала сына.
- В семье 2 сестры. Им родители купили варежки: одной серые, другой синие. Девочки стали спорить, какие варежки кому достанутся. Младшей сестре пришлось уступить.
- В семье распределены обязанности. В обязанность ребёнка Паши входила покупка молока. Он не купил молоко, т. к. не захотел. Он стал конфликтовать.
- Семья собиралась за столом. Ребёнок не захотел уступить место бабушке, стал капризничать. Родители настояли на выполнении требования принести себе стул и уступить место. Ребёнок впал в истерику.
Составить памятку для сверстников «Как не стать причиной семейных конфликтов»
multiurok.ruПрезентация “Конфликты родителей и ребёнка”
Направления работы по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций между родителями и ребёнком
Содержимое разработки
Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»»
«Направления работы по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций»
«Конфликты родителей и ребёнка»
Притча о следах после конфликта
Жил-был юноша с злобным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:
— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.
В первый день сын забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и поведал ему эту новость.
Отец сказал юноше:
— Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
— Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Конфликт ( лат. conflictus – столкнувшийся ) – столкновение, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают негативные чувства и переживания .
Семейный конфликт – это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и взглядов.
В семьях, где нарушены
между родителями и детьми,
часто возникает Конфликт.
- Возрастные особенности (кризис: 3-х, 7 лет, подростковый период);
- Собственные проблемы родителей ( как правило родители повторяют трагичный опыт собственного детства, когда они были точно такими же беспомощными жертвами унижений со стороны старших );
- Отсутствие у детей и многих взрослых людей культуры чувств. Неумение контролировать эмоции, приводящие к тому, что собственное недовольство жизнью выплескивается на ближних;
- Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по отношению к ребенку . Ребенок может невольно, подсознательно провоцировать родительское недовольство. Это и неосознанный детский протест, и наивный способ привлечения к себе внимания.
Что может спровоцировать конфликт взрослого и ребёнка
Влияние конфликта на ребёнка
Возможные последствия конфликтов :
Среди негативных последствий конфликтных ситуаций:
- трудности эмоционального и поведенческого характера, трудности взаимодействия с другими, в том числе ровесниками, братьями и сестрами, учителями, членами семьи, а в перспективе – возлюбленными;
- проблемы в школе из-за негативного воздействия нахождения в конфликтной обстановке на когнитивные способности и способности к сосредоточению;
- проблемы со здоровьем, в том числе проблемы сна, пищеварения, головные боли, усталость, задержка роста.
Профилактика конфликтов между родителями и детьми
Работа над преодолением конфликтов с детьми начинается с работы над собой и над своими отношениями с супругом или супругой.
Меры профилактики конфликтов между родителями и детьми:
1) проведение как можно большего количества времени вместе с ребенком;
2) умение делить с ребенком и смех, и радость, и горе, и разочарования;
3) наличие взаимопонимания, дружбы и любви между
родителями и ребенком;
4) сбалансированный подход к воспитанию: сначала
Основные направления коррекционной работы
Консультационная работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей
Снижение уровня личностной тревожности
Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии
Обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении
Коррекция агрессивного поведения детей
Развитие позитивной самооценки
Обучение ребёнка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом
Обучение ребёнка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями
Схема № 1. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми
Методы и техники коррекционной работы
Характерологические особенности ребёнка
Направления коррекционной работы
1. Высокий уровень тревожности. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих
Методы и техники терапевтического воздействия
Снижение уровня личностной тревожности
2. Слабое осознание собственного эмоционального мира. Низкий уровень эмпатии
Формирование осознания эмоций, чувств других, развитие эмпатии
глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, движение под музыку;
Реализация программы «Мир эмоций»
2) Работа со страхами (реализация программы «Не бойся я с тобой»);
Методы и техники коррекционной работы
Характерологические особенности ребёнка
Направления коррекционной работы
3. Неадекватная (чаще низкая) самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих
Методы и техники терапевтического воздействия
Развитие позитивной самооценки
4. Эмоциональное «застревание» на той ситуации, которая происходит. Неумение предвидеть последствия своих действий
- Упражнения, направ-ленные на позитивное восприятие образа«Я»
Коррекционная работа, направлен-ная на обучение ребёнка отреагиро-ванию своего гнева преемлемым спосо-бом, а также на отреагирование всей ситуации в целом
2) Разработка системы поощрений и наград за достижения «Альбом успехов», медали, аплодисменты и т.п.
- Выражение гнева безопасным способом;
- Отреагирование гнева через движения;
- Использование приёмов арт-терапии
Методы и техники коррекционной работы
Характерологические особенности ребёнка
Направления коррекционной работы
5. Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения
Методы и техники терапевтического воздействия
Поведенческая терапия, направленная на расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации
6. Работа с родителями и воспитателями
- Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации;
Консультативная и коррекционная работа, направлен-ная на снятие провоцирующих факторов конфликта
2) Разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации;
- Информирование родителей и воспитателей о возрастных особенностях;
- Обучение распознавать своих собственных негативных эмоциональных состояний;
- Обучение навыкам позитивного взаимодействия с детьми через ролевую игру и т.д.
3) Использование игр, направ-ленных на сотрудничество;
4) Ведение ребёнком вместе с родителями карты поведения
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону).
Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию, для нее характерны: эмоциональное напряжение сторон (или хотя бы одной стороны), выплеск негативных чувств, выраженное недовольство друг другом.
Эти шаги связаны с ключевыми моментами, о которых родители должны знать и применять, чтобы избежать излишних трудностей, хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех шести шагов. Существуют конфликты, которые исчерпываются при первом же предложенном решении.
Распознание и определение конфликта
Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы
Выработка возможных альтернативных решений
Собрать как можно больше вариантов решения
Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо
Оценка альтернативных решений
Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив
Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и узнать, что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе
Выбор наиболее приемлемого решения
Принять окончательное решение
Выработка способов выполнения решения
Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге
Контроль и оценка его результатов
Способствовать реализации решения.
Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п.
Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения. Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменятся) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка написанное и спросил:
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
videouroki.netПрезентация на тему “Семейные конфликты”
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Сегодня последний день приёма заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семья – древнейший институт человеческого взаимодействия. Основанное на браке или кровном родстве объединение людей. Связаны общностью быта и взаимной ответственностью. Семейный конфликт – способ выражения и разрешения противоречий, лежащих в основе развития сложнейшей системы, каковой является семья.
В каждой семье наступают периоды, когда происходят важные изменения, способные вызвать конфликтные ситуации. Основные периоды: Первоначальный( адаптация супругов друг к другу) Второй период(появление детей) Третий период(появление новых членов семьи) Четвертый период(с приходом зрелого возраста)
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные конфликты подразделяются на конфликты между: СУПРУГАМИ СУПРУГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КАЖДОГО ИЗ СУПРУГОВ БАБУШКАМИ (ДЕДУШКАМИ) И ВНУКАМИ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
Конфликты между супругами Конфликты – в 80-85% семей Ссоры, разногласия – 20-15% НЕПРЕОДОЛИМОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ
Типология конфликтных семей конфликтные кризисные проблемные невротические
Основные причины супружеских конфликтов Неудовлетворение потребности в ценности и значимости своего «Я» неудовлетворенность сексуальных потребностей недостаток положительных эмоций пристрастия различие интересов в сфере досуга распределение семейных ролей отсутствие взаимопомощи неудовлетворенность питанием, одеждой, благоустройством, затрат на личные нужды
Стратегии выхода из конфликта Конфронтация уход сглаживание приспособление компромисс
Как найти оптимальное решение? Сужение площади конфликта до минимума управление отрицательными эмоциями стремление и умение понять позицию друг друга осознание того, что в ссоре почти всегда нет правых умение и стремление решать конфликты с позиции доброты недопустимость приклеивания «ярлыка» друг к другу вопрос «Кто виноват?» целесообразно заменить на «Как нам быть?»
Типы конфликтов между родителями и ребенком КОНФЛИКТ НЕУСТОЙЧИВОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (ПОСТОЯННАЯ СМЕНА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕБЕНКА) КОНФЛИКТ СВЕРХЗАБОТЫ (ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА И СВЕРХОЖИДАНИЯ) КОНФЛИКТ НЕУВАЖЕНИЯ ПРАВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (ТОТАЛЬНОСТЬ УКАЗАНИЙ И КОНТРОЛЯ) КОНФЛИКТ ОТЦОВСКОГО АВТОРИТЕТА (СТРЕМЛЕНИЕ ДОБИТЬСЯ СВОЕГО В КОНФЛИКТЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ)
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения Неконструктивные способы разрешения конфликтов «Выигрывает родитель» «Выигрывает только ребенок» Конструктивный способ разрешения конфликтов заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Довбань Тамара ПетровнаНаписать 7288 02.06.2016
Номер материала: ДБ-108683
- 02.06.2016 721
- 02.06.2016 516
- 02.06.2016 1005
- 02.06.2016 3027
- 02.06.2016 1344
- 02.06.2016 2917
- 02.06.2016 303
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
infourok.ruРодительское собрание по теме “Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”
Цели собрания:
- Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
- Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
- Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.
Форма проведения собрания: обучающий семинар.
Оборудование: Презентация “Родительское собрание по теме: “Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”, памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста “Роль родителя”
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование учащихся. (Приложение 1)
- Анкетирование родителей. (Приложение 2)
- Подготовка ситуаций для анализа. (Приложение 3)
- Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.
- Проведение классного часа на тему “Поговорим о конфликтах”.
- Подготовка теста “Роль родителя” (Приложение 4)
- Подготовка памятки для родителей. (Приложение 5)
- Подготовка презентации. (Приложение 6)
Ход собрания: (Включается презентация)
– Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме:
“Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.
Повестка родительского собрания.
1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом о конфликте.
2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.
3. Тестирование среди родителей.
4. Анализ и решение конфликтных ситуаций.
5. Памятки для родителей.
I. – Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.
Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:
- проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
- проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
- проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:
- Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
- Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
- Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” – говорят специалисты) в психике ребёнка.
Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
“Что же тут страшного?” – спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.
Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.
II. Анализ анкетирования учащихся и родителей.
III. Проведение теста “Роль родителя”
– Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.
– Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.
– Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):
– Итак, внимание, вопросы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
– А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте картоки.
Если вы набрали:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
– Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.
IV. Анализ и решение конфликтных ситуаций.
– А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столе карточка с конфликтной ситуацией. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.
(Раздать по группам ситуации)
Ситуация 1
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”
Как вы поступите в такой ситуации?
– Есть ли другое мнение? Кто считает иначе?
Ситуация 2
Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”
Ваше решение в подобной ситуации?
– Есть ли другое решение в данной ситуации?
Ситуация 3
У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. “Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!”
Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — “мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!”
Как решить подобную ситуацию?
– Кто считает иначе?
Ситуация 4
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.
Как поступить в такой ситуации?
– Есть ли другое мнение?
Ситуация 5
Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.
Как поступить в подобном конфликте?
– Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?
– Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!
V. – Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)
urok.1sept.ruПрезентация По конфликтологии На тему Семейные конфликты Выполнила Презентация По конфликтологии На тему: Семейные конфликты. Выполнила: студентка 2 курса Гму группа 3. 51. 11 Гузеева Кристина.
В эмоциональном конфликте основной проблемой является нехватка очевидных проявлений любви со стороны одного из супругов. Такое положение вещей обычно устанавливается в парах, где один из партнеров закрытый и не слишком эмоциональный человек, а потому он не может каждый пять минут твердить своей половине о неземной любви. А если эта половина не слишком уверена в себе, и в чувствах супруга, то эмоциональный конфликт не заставит себя ждать. В этом случае партнеру, скупому на эмоции, нужно помнить, что заглянуть в душу другому человеку невозможно. И если свое теплое отношение к любимому никак не показывать, то рано или поздно (но скорее всего, рано) он усомниться в наличии каких-либо чувств со стороны партнера.
Специфика, типы, причины и способы разрешения семейных конфликтов. Характерная особенность демонстративного и эмоционального конфликтов. Причины ссор в семье: жилищный вопрос, финансовые трудности, измена, постоянные трудности и состояние депрессии. Психология, русский язык
реферат, добавлен 18.03.2007
Данное родительское собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями старшеклассников. Многие старшеклассники более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Именно на этот период времени приходится самое частое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
Ситуация 3