Самооценка адекватная высокая

Содержание
  1. Плюсы и минусы высокой самооценки
  2. Высокая самооценка – хорошо или плохо ↑
  3. Признаки ↑
  4. Нужно ли бороться с излишней самоуверенностью ↑
  5. Как воспитать в ребенке адекватную самооценку ↑
  6. Самооценка адекватная высокая
  7. Самооценка. Виды самооценки. Ее роль в успешности деятельности
  8. Шкала самооценки — низкая, адекватная и завышенная.
  9. 1. Низкая самооценка.
  10. 2. Заниженная самооценка.
  11. 3. Адекватная самооценка.
  12. 4. Высокая самооценка.
  13. 5. Завышенная самооценка.
  14. Психология определяет самооценку как совокупность понимания человеком своих возможностей и перспектив.
  15. Что такое шкала самооценки? Что такое низкая самооценка, заниженная, адекватная, высокая и завышенная. Как ее измерить? Тест на самооценку
  16. скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми

Плюсы и минусы высокой самооценки

Когда говорим о высокой самооценке, обязательно предполагается некоторое сравнение с чем-то эталонным. Но психология не является точной наукой. А раз так, то справедливо говорить об адекватной или неадекватной самооценке человека.

Содержание

Высокая самооценка – хорошо или плохо ↑

Принято считать, что высокая самооценка — это личная оценка человеком своих качеств, считающихся положительными, своих возможностей и вера в то, что он сам является вершителем своей судьбы.

Однозначно оценить поведение человека достаточно сложно. Необходимо знать все предпосылки, побуждающие к тем или иным мыслям и поступкам, что невозможно. Уже само по себе деление на «хорошо» и «плохо» предполагает оценочное суждение.

Именно дуальность восприятия затрудняет сделать объективную оценку. По этой причине объектом изучения в психологии является человек. Его чувства, мысли, переживания, поведение. В этом контексте уровень самооценки сложно переоценить.

Высокая самооценка, как две стороны одной медали:

  • Положительная сторона. Высокая самооценка – это вера в самого себя, в свои силы. Самоуважение. Не уважая себя, сложно научиться уважать других. Подавляющее большинство успешных людей уважают себя, знают свои сильные и слабые стороны. Прекрасно представляют себе и свои слабости. Это знание делает их еще более устойчивыми в стрессовых ситуациях и позволяет им двигаться дальше по пути своего совершенствования.
  • Негативная сторона. С другой стороны, слепо веря в свои силы, человек может быстро утратить адекватность восприятия реальности. Лихач-водитель или игроман являются яркими представителями людей с чрезмерно высокой уверенностью в своих силах и вере в удачу и успех. Именно завышенная самооценка и неадекватная самоуверенность является причиной иллюзий, которые неизбежно рушатся, психически истощая человека.

Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку? Читай статью.

Безусловно, высокая самооценка важна для гармоничного развития личности. Можно выделить три уровня в оценке людей самих себя:

  • Заниженная – предпочитает браться за задачи, объективно лежащие ниже его знаний и способностей. Справляется значительно быстрее отведенного времени.
  • Завышенная – задачи, за которые традиционно берется человек, значительно превосходят его навыки. Постоянно не справляется с поставленными задачами.
  • Адекватная – человек с большой вероятностью выбирает задачи наиболее точно соответствующие опыту и знаниям.

Говоря о высокой самооценке, имеется ввиду адекватный уровень восприятия самого себя, где достаточно точно оцениваются свои возможности и силы. Человек способен принимать адекватные риски, преодоление которых повышает внутреннюю мотивацию.

Завышенная самооценка характеризуется постоянным цейтнотом, срывом обязательств и постоянным обвинением других, но не себя, в неудачах. Низкая самооценка, напротив, является прямой дорогой к самоуничижению. Очевидно, завышенная и заниженная самооценки являются неадекватными.

Теперь, резюмируя, можно различить существование высокой и завышенной самооценок. Очевидно, высокая самооценка – это хорошо, а завышенная – плохо. Возможно, плохо для окружающих. Но, в первую очередь — для обладателя такой оценки о себе.

Она мешает человеку честно посмотреть на себя и принять себя таким, как есть. А без этого внутренний рост и счастье человека невозможны.

Признаки ↑

Человек, оценивающий себя объективно, обладает следующими чертами, отличающими высокий уровень самооценки:

  • уважает себя, свою внутреннюю свободу;
  • уважает свободу других;
  • не идет на поводу у общепринятых правил, противоречащих его пониманию здравого смысла и честности;
  • мыслит и действует проактивно;
  • готов прийти на помощь, но не навязывается;
  • может легко попросить о помощи, если это необходимо;
  • способен ставить цели перед собой и добиваться их достижения;
  • осознавая свои сильные и слабые стороны, прекрасно понимает как вдохновлять других на свершения;
  • способен вести людей за собой.

Человек с высокой самооценкой сразу выделяется среди людей. Свойственная ему проактивность мышления помогает формировать себя как лидера. Прежде всего лидера для себя, а затем и для других.

Нужно ли бороться с излишней самоуверенностью ↑

Если доставляет ненужные хлопоты, то нужно. Излишняя самоуверенность по определению предполагает очень частый срыв обязательств или постоянное принятие на себя чрезмерных рисков, что может быть чревато серьезными последствиями для многих людей.

Естественно, что рано или поздно, встанет вопрос о корректировке такой самоуверенности и приведении ее до адекватного уровня. Возможно ли это?

Вопрос в том, кто является объектом последствий проявления чрезмерной уверенности. Если от этого страдает сам человек, обладающий завышенной самооценкой, то понизить уровень до адекватного вполне возможно. Тем более, что есть на это его желание.

Основные рекомендации для понижения слишком высокой самоуверенности:

  • Анализировать каждый случай неудачи на предмет «виновных». Каждый раз, когда велик соблазн «назначить» ответственного за ошибки. Оценить свой личный вклад в неудачу.
  • Распишите на листе бумаги в две колонки свои плюсы и минусы. Внимательно и критично изучите каждый плюс. Возможно, он сильно преувеличен.
  • Критически проанализируйте свои сильные стороны на предмет реального наличия. Может оказаться, что целый ряд качеств, относимые к стороне сильных, на самом деле таковыми не являются. Более того, могут являться грубым и агрессивным проявлением слабых сторон.
  • Будьте готовы встретиться с самим собой. По словам Карла Густава Юнга, такая встреча является самой важной для каждого из нас. Одновременно с этим мы ее более всего страшимся. Необходима определенная доля смелости.

Каковы виды самооценки в психологии? Читать далее.

О самооценке, уровне притязаний, их характеристике и взаимосвязи читай далее.

Часто завышенная самооценка рядится в платье заниженной. Яркий пример проявления ложной заниженной самооценки: мужчина жалуется на то, что красивые женщины не обращают на него внимания.

Позиция жертвы, часто идущая рядом с завышенной самооценкой, придает ей облик заниженной. Человек с по-настоящему заниженной самооценкой, даже и не подумал бы о том, что он достоин внимания красивых девушек.

Как воспитать в ребенке адекватную самооценку ↑

В воспитании детей первые пять лет жизни являются наиболее важными. Закладывается фундамент возможности самостоятельно корректировать свое поведение уже во взрослой жизни.

Прежде чем продолжить рассуждения о воспитании у подростка адекватной самооценки, стоит задуматься об этимологии слова «самооценка». Родители прекрасно знают важность здоровой оценки детьми самих семя, но слишком часто делают все наоборот.

Самооценка означает самостоятельную оценку своих поступков и их последствий. А мамы и папы, чересчур спешат дать свою оценку действиям сына или дочери, что пагубно сказывается на здоровом развитии психики ребенка. Воистину, благими намерениями устилается дорога в ад.

Некоторые рекомендации, выполнение которых поможет ребенку правильно развиваться:

  • Позвольте вашему ребенку самостоятельно пожинать плоды своих решений и поступков. Разумеется, до тех пор, пока нет угрозы жизни или риска серьезных материальных издержек. Результат – ребенок учится самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки н перекладывая их на старших.
  • Если вас досаждают те или иные моменты в поведении детей, не стоит молчать. Скажите ребенку об этом. Но ни в коем случае не оценивайте поступок и, уж тем более, самого ребенка. Говорите только о ваших чувствах. «Я-посыл» вместо «ты-посыла». Результат – ребенок понимает уровень негативных последствий своего поступка без «включения» защитных реакций.

Всего два небольших и несложных правила. Но постоянно придерживаясь их вы не только поможете ребенку сформироваться в сильную личность с адекватными реакциями, но и выстроите прекрасные отношения в семье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

gopsy.ru

Самооценка адекватная высокая

(методика С.А. Будасси)

Рассмотрим четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности:

1. самооценка в сфере общения.

2. самооценка поведения.

3. самооценка в сфере деятельности.

4. самооценка собственных эмоциональных проявлений.

Перед вами четыре набора положительных качеств людей. Вам нужно выбрать из списка и обвести кружочком такие качества личности, которые, по вашему мнению, наиболее значимы для вас лично.

Закончили? Теперь найдите в выбранных вами качествах те, которыми вы реально обладаете, поставьте рядом галочку, а так же находят их процентное содержание.

  • Подсчитайте количество идеальных качеств.
  • Подсчитайте количество реальных качеств, которые входят в список идеальных качеств.
  • Вычислить их процентное соотношение:

Таблица стандартных значений

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.

При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства. При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При завышенной самооценке у человека возникает идеализированный образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован только на успех, игнорирует неудачи.

Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств. Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки. Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведёт себя активно, делая ставку на победу.

Заниженная самооценка соответствует позициям: «низкий» и «ниже среднего». При заниженной самооценке у человека существует комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и ещё большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки.

Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям. Самооценка может быть положительной (высокой) и отрицательной (низкой), а также оптимальной и неоптимальной.

При оптимальной самооценке человек правильно соотносит её со своими возможностями и способностями, достаточно критично относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, ставит перед собой достижимые цели. К оценке достигнутого подходит не только со своими личными мерками, но старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди.

Но самооценка может быть и неоптимальной – чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

Человек с завышенной и неадекватной самооценкой не желает признавать, что все его неудачи это- следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Явная переоценка своих возможностей очень часто сопровождается внутренней неуверенностью в себе. Всё это приводит к повышенной впечатлительности и хронической беспомощности.

Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствие с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудачах, то это может способствовать развитию личности, поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Самооценка может быть заниженной. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию инициативности, невозможности реализовать свои задатки и способности. Такие люди ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе. Пониженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему, а реальные свои достижения и положительную оценку окружающих он воспринимает как случайную и временную.

В результате высокой ранимости настроение таких людей подвержено частым колебаниям. Они чрезвычайно остро реагируют на критику, порицание, пристрастно интерпретируют смех окружающих, оказываются подозрительными и вследствие этого более зависимыми от оценок и мнений окружающих людей либо уединяются, но затем страдают от одиночества.

Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу и готовность к конкуренции.

magicspeedreading.com

Самооценка. Виды самооценки. Ее роль в успешности деятельности

Оценочная составляющая, или самооценка, включает аффективную оценку представления о себе. Психологическими словарями самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей.

Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Основная функция самооценки в психической жизни личности состоит в том, что она выступает необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности.

Высшая форма саморегулирования на основе самооценки состоит в своеобразном творческом отношении к собственной личности – в стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению опыта.

Самооценка – достаточно сложное образование человеческой психики. Она возникает на основе обобщающей работы процессов самосознания, которая проходит различные этапы, и находится на разных уровнях развития в ходе становления самой личности. Поэтому самооценка постоянно изменяется, совершенствуется.

Процесс становления самооценки не может быть конечным, поскольку сама личность постоянно развивается, а, следовательно, меняются и ее представления о себе и отношение к себе. Источником оценочных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в том числе социальные реакции на какие-то проявления его личности, а также результаты самонаблюдения.

Есть три момента, существенных для понимания самооценки .

§ Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального «Я» с образом идеального «Я»: чем меньше разрыв между реальным представлением человека о себе и его идеальным «Я», тем выше самооценка личности.

§ Во-вторых, важный фактор для формирования самооценки связан с тем, как, по мнению человека, его оценивают другие.

§ Наконец, в-третьих, на формирование самооценки существенное влияние оказывают реальные достижения личности в самых разнообразных видах деятельности: чем значительнее успехи личности в том или ином виде деятельности, тем выше ее самооценка.

Самооценка характеризуется по следующим параметрам:

§ уровень (высокая, средняя и низкая);

§ соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная);

§ особенности строения (конфликтная и бесконфликтная).

Пониженная самооценка проявляется в постоянном стремлении недооценивать собственные возможности, способности и достижения, в тревожности, боязни отрицательного мнения о себе, ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. В этом случае страх самораскрытия ограничивает глубину и близость общения. Люди с пониженной самооценкой подчас недоверчиво и недоброжелательно относятся к другим людям.

Адекватная самооценка отражает реальный взгляд личности на саму себя, ее достаточно объективную оценку собственных способностей, свойств и качеств. Если мнение человека о себе совпадает с тем, что он в, действительности собой представляет, то говорят, что у него адекватная самооценка. Неадекватная самооценка свойственна личности, чье представление о себе далеко от реального. Такой человек оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие.

Неадекватная самооценка в свою очередь может быть как завышенной, так и заниженной. Бели человек переоценивает свои возможности, результаты деятельности, личностные качества, то его самооценка является завышенной. Такой человек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможности, что при неудаче может приводить к разочарованию и стремлению переложить ответственность за нее на обстоятельства или других людей.

Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он есть в действительности, то его самооценка занижена. Такая самооценка разрушает у человека надежды на собственные успехи и хорошее отношение к нему со стороны окружающих, а свои реальные успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные.

Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая самооценка сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными самооценками разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая самооценка (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих и т.п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицательное влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная самооценка, а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая.

Самооценка является важным фактором, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна – высокая самооценка, уважение к себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к “выученной беспомощности” – человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, так как всё равно ни на что не способен. Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями.

Неверная самооценка лежит в основе многих проблем, “Если мы не любим себя и не уважаем себя…мы выбираем работу, слишком простую для наших возможностей, и совершаем другие ошибки … в основе которых, – замечает Санфорд, – лежит наше мнение, что мы этого заслуживаем”.

Самооценка помогает найти свое место среди окружающих людей. Чем ниже самооценка, тем хуже считает себя человек по сравнению с окружающими людьми. Он ждет (и, как правило, дожидается, неосознанно провоцируя окружающих) насмешки, обмана, унижения со стороны тех, кто с ним общается. Защищая себя, он выстраивает вокруг стену недоверия. Такие люди не могут объективно воспринимать мир и, следовательно, принимать правильные решения. «Человек, постепенно накапливая опыт неуспеха, начинает чувствовать себя непригодным к этой жизни.

Человек, чья самооценка высока, доверяет самому себе и совершает обдуманные поступки. Он в состоянии самостоятельно разобраться в ситуации и сделать правильный выбор, опираясь на свой опыт, а не на чужое мнение. Даже человек, ценящий себя выше, чем он того заслуживает, находится в более выгодном положении, чем человек с заниженной самооценкой. Самооценка служит основой, на которой человек выстраивает свои взаимоотношения с окружающим миром»

Успех – это всегда следствие внутренних, а не внешних причин. То есть все, что может помочь человеку в достижении успеха, находится в нем самом. К этим внутренним признакам, отличающим успешного человека от неуспешного, относятся, в первую очередь, три фактора: самооценка, общительность, энергичность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Шкала самооценки — низкая, адекватная и завышенная.

Самооценка – один из ключевых факторов, влияющих на то, как человек построит свою жизнь. Низкая самооценка становится причиной неудач, но это поправимо. Тип восприятия личности не относится к врожденным качествам, ведь формируется в течение жизни и, соответственно, меняется. Если приложить усилия, можно избавиться от любых комплексов; из забитого и неуверенного превратиться в лучшую версию себя, научиться смеяться над мелкими проблемами, легко с ними разделываясь.

Основы восприятия закладываются в детстве и подростковом возрасте. Пубертатный период часто ассоциируется с комплексами, и это недалеко от истины. Даже взрослые не всегда способны побороть его негативные последствия. Подростковые комплексы сопровождают некоторых всю жизнь, другие же успешно побороли их. Но есть иная крайность, при которой трудно признавать свои недостатки, видеть положительное в окружающих.

Для удобства изучения создана специальная шкала. В ней выделяют пять основных видов – низкая, заниженная, адекватная, высокая, завышенная.

1. Низкая самооценка.

Низкая самооценка — это признание, что в текущий период жизни определенные результаты не достигнуты. Ее можно наблюдать у тех, кто еще далек от поставленных целей. Вид считается худшим, хотя такое мнение необоснованно. Сложнее всего приходится тем, у кого самооценка занижена. У этого типа есть и преимущества.

Несомненный плюс — человек ориентируется на собственные мечты. Он понимает, что желанная работа пока не найдена, квартиру приобрести получится только через несколько лет, а для серьезных отношений ему не хватает готовности воспринимать другого целиком. Казалось бы, осознание недостатков – первый шаг к их устранению. Однако низкая самооценка все же не равняется адекватной, поэтому ее обладателю порой тяжело бороться с гнетущими мыслями о своей неполноценности. Но ему проще избавиться от самоуничижений, чем тем, у кого восприятие себя занижено.

2. Заниженная самооценка.

Заниженная самооценка — это преуменьшение качеств, умений, сравнения в чужую пользу. Она далека от адекватной так же, как и завышенная. Неуверенные в себе постоянно сравнивают с другими, делая неутешительные выводы. Им кажется, что кто-то более удачлив, успешен, красив, талантлив. Свои положительные качества игнорируются, воспринимаются как несущественные.

Женщины чаще комплексуют из-за внешности. Шутки о «некрасивой подруге» имеют долю правды – многие боятся оказаться на месте непривлекательной приятельницы рядом с роковой красавицей. Девушки обращаются к пластическим хирургам, пытаясь исправить, по их мнению, не самые лучшие черты лица или убрать недостатки фигуры. Ориентировка на известных моделей, чьи снимки всегда тщательно ретушируются, лишает индивидуальности, заставляет комплексовать и отвергать свою внешность.

Для мужчин серьезным ударом оказывается сравнение с более успешными одноклассниками/знакомыми/родственниками/знаменитостями. То, что кто-то достигает цели и имеет все, о чем можно мечтать, больно бьет по самомнению. Эти сравнения нередко становятся причиной апатии или депрессии. Однако и мужчины, и женщины испытывают дискомфорт по разным причинам. Девушки завидуют подругам, добившимся высокой должности; молодые люди впадают в отчаяние из-за того, что их друг считается более привлекательным в кругу знакомых.

Действенный вариант повышения любви к себе – отказ от сравнений или хотя бы их минимизация. Сосредоточение на саморазвитии куда действеннее, чем страдания из-за того, что друзья обзавелись квартирами, машинами, удачно женились или вышли замуж. Последнее сводит на нет стремление становиться лучше, убивает его в корне.

3. Адекватная самооценка.

Адекватная самооценка — это оптимальный критерий восприятия. Он позволяет глубоко анализировать собственное поведение, навыки, качества. Те, кто адекватно воспринимает себя, могут без труда признавать ошибки, замечать промахи и стремиться их исправить. Таким личностям свойственно стремиться к улучшениям – как в себе, так и в жизни в целом.

Обладатели этого типа легко смеются над собой, осознают свое несовершенство, но видят и лучшие качества. Эти люди не ставят недостижимых целей. Им чуждо доказывать остальным мнимое превосходство, хвастаться достижениями, пытаться выделиться любыми путями — скорее всего, они переросли это после окончания пубертатного периода. Есть те, кому удалось найти «золотую середину» в зрелом возрасте, что доказывает возможность изменений в любой период. Адекватная самооценка – не дар свыше, не признак, передающийся генетически; ее можно сформировать. На это уходит довольно много времени, но результат оправдывает все приложенные усилия.

4. Высокая самооценка.

Высокая самооценка — объективное осознание собственного превосходства в чем-либо. Присуща успешным, независимым, состоявшимся личностям. Не стоит считать ее лучшим вариантом по сравнению с адекватной, ведь есть риск развития гордыни. Но высокая самооценка предпочтительнее заниженной или завышенной, в особенности если она подкреплена реальными фактами.

Для ее обладателей характерно стремиться к успеху, радоваться даже незначительным победам, выделять свои сильные стороны. Они понимают, что в некоторых отраслях превосходят других сотрудников, а определенные задания удается выполнить, не прикладывая титанических усилий. В этом нет ничего негативного. Стоит следить за тем, чтобы сохранялась способность мыслить критически и не перехваливать себя.

5. Завышенная самооценка.

Завышенная самооценка — другая крайность; противоположность заниженной. Опасна она не меньше, хотя почему-то считается более предпочтительной.

Этот тип в одном из случаев – следствие комплексов. Пытаясь побороть неприятие себя, человек цепляется за любое личное качество, превращая его в положительное. При этом свойственно доказывать другим собственную исключительность и значимость. Окружающие считают такие действия показателями заносчивости и гордыни. В реальности попытки самоутвердиться сигнализируют о подавленных комплексах, с которыми стоило бороться иначе.

Другой вариант развития завышенной самооценки – воздействие окружения. Родители воспитывают гордыню в ребенке, постоянно подчеркивая его уникальность, талантливость, неповторимость. Они делают это из лучших побуждений, но последствия бывают плачевными. Из захваленного малыша вырастает не умеющий оценивать себя здраво взрослый человек. Он уже давно живет отдельно, работает, сам выбирает вид досуга, но не избавился от родительских установок, засевших в голове.

Неумение критиковать себя приводит к искаженному восприятию реальности – создается впечатление, что весь мир настроен против; постоянно не хватает одобрения; коллеги и знакомые кажутся худшими, недостойными. На пике подобных переживаний приходит осознание неидеальности. Оно в некоторых случаях сопровождается депрессией, после которых следует глобальная переоценка. Но некоторые не «излечиваются», до конца жизни продолжая считать себя лучшими и обижаться, что другие этого не отмечают.

Определенный уровень восприятия нельзя считать приговором. Низкая самооценка может превратиться в адекватную. Она зависит от разных вещей – окружения, человеческих стремлений, целей. Любой способен скорректировать восприятие при желании, подкрепленном действиями. Ситуация статична в одном случае — если не пытаться ничего изменить, уверяясь в том, что это врожденное качество. Комплексы устраняются – либо самостоятельно, либо (в отдельных случаях) при помощи специалистов – психологов и психотерапевтов.

wikigrowth.ru

Психология определяет самооценку как совокупность понимания человеком своих возможностей и перспектив.

· Неадекватно реагируют на замечания со стороны, им не понравится мнение, отличающееся от их собственного.

Что такое шкала самооценки? Что такое низкая самооценка, заниженная, адекватная, высокая и завышенная. Как ее измерить? Тест на самооценку

Для мужчин серьезным ударом оказывается сравнение с более успешными одноклассниками/знакомыми/родственниками/знаменитостями. То, что кто-то достигает цели и имеет все, о чем можно мечтать, больно бьет по самомнению. Эти сравнения нередко становятся причиной апатии или депрессии. Однако и мужчины, и женщины испытывают дискомфорт по разным причинам. Девушки завидуют подругам, добившимся высокой должности; молодые люди впадают в отчаяние из-за того, что их друг считается более привлекательным в кругу знакомых.

скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми

Человек с завышенной и неадекватной самооценкой не желает признавать, что все его неудачи это- следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Явная переоценка своих возможностей очень часто сопровождается внутренней неуверенностью в себе. Всё это приводит к повышенной впечатлительности и хронической беспомощности.

Оцените статью