Воспитывайте ребенка с радостью!
Советы детского психолога Ольги Товпеко
March 2013
Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?
Многие мамы радуются, когда их 3-4-летний малыш рассказывает стишки, проявляет интерес к книжкам и развивающим играм, когда задает интересные вопросы и с радостью лепит и рисует.
Однако так бывает не всегда.
Случается, что отношение к занятиям у ребенка 3-4 лет не такие идеальные, как хотелось бы…
Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному:
- как только у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться, расстраиваться и теряет интерес к занятиям;
- когда ребенку предлагается немножко подумать или сосредоточиться на чем-то одном (сложить из трех-четырех кубиков змейку по образцу), он начинает отвлекаться на посторонние вещи;
- когда ребенку нужно проделать всего лишь несколько монотонных действий (например, надо закрасить воздушный шарик), он начинает крутиться, задавать посторонние вопросы и уводить в сторону и себя, и маму;
- ребенок реагирует негативно уже на саму просьбу мамы «Давай порисуем», «Давай почитаем», говорит «неа», и уходит в другую сторону и т.д.
Если Вы сталкивались с подобным, не спешите отчаиваться и ставить крест на совместных занятиях с ребенком. Если Ваш малыш не может и трех минут усидеть во время развивающих игр, для начала необходимо разобраться, какие причины стоят за этим. Что мешает Вам или ребенку заниматься вместе?
Таких причин может быть несколько.
Материал, предлагаемый ребенку, слишком сложен или прост для него.
В следующей заметке мы поговорим с Вами о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься.
Ждите новых постов в группе «Как воспитывать непослушного ребенка»
Читайте также:
Posted on Mar. 5th, 2013 at 11:15 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
detski-psiholog.livejournal.comКонсультация «Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома?»
Алена Павлова
Консультация «Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома?»
НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Используйте игровые приёмы. Подключайте к занятию любимую игрушку, интерпретируйте любимые игры ребёнка.
2. Проявляйте свой собственный интерес, будьте образцом для подражания, будьте инициативны, используйте творческий подход. Помните, что если у вас нет мотива совместной деятельности с ребёнком, если вам самим не интересно, то и у ребёнка не возникнет этот мотив.
3. Используйте для занятий наиболее благоприятное время. Если ребёнок увлечен другой игрой или устал и хочет спать, то мотивации к занятию не будет. Понаблюдайте, в какое время дня ребёнок наиболее расположен выполнять домашнее задание. Лучше, чтобы занятие предвосхищало что-то приятное, например, просмотр мультиков, любимую игру, прогулку.
4. Для того, чтобы ребёнок мог ощущать временные границы занятия, можно использовать таймер или песочные часы. Тогда у ребёнка не будет возникать вопрос «Когда мы закончим?» Занятия не должны быть продолжительными.
5. Предоставляйте ребёнку выбор.Например: «Ты хочешь заниматься за столом или на полу? Мы будем заниматься сейчас или после того, как ты посмотришь мультфильм?» и т. п. Таким образом ребёнок будет ощущать себя полноценной личностью, мнение которого имеет вес.
6. Используйте «активное слушание». Если ребёнок жалуется, например, на нежелание заниматься, не игнорируйте это. Вместо привычных назиданий и критики,раздражающего многословия в виде нравоучений желательно использовать подобные фразы: «Тебе трудно. Давай попробуем вместе!»
7. Подкрепляйте мотивацию положительными эмоциями от результата.
8. Проявляйте терпение! Нужно осознавать тот факт, что вышеперечисленные советы не гарантируют моментального решения всех проблем. Только систематическое использования данных приёмов, настойчивость со стороны родителей дадут положительные результаты.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок манипулирует родителями?» Если ваш ребёнок всегда добивается того чего хочет, умеет выставить ситуацию так, чтобы выгодно было ему. Если вы замечаете, что ребёнок.
Консультация «Что делать, если ребенок плачет при расставании? Что делать?» Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась.
Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАРШЕ 3 ЛЕТ НИКАК НЕ ХОЧЕТ ПРИУЧАТЬСЯ К ГОРШКУ? Зачастую родители ожидают, что ребенок, если не сразу, то после.
Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность – следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.
Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в детский сад» Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так.
Консультация «Что делать, если ребенок не слушается?» Что делать, если ребенок не слушается? Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.
Консультация для родителей ДОУ «Если ребенок хочет какое-нибудь животное» Рано или поздно этот случится обязательно. «Мама, подари мне котеночка (щеночка, черепашку) – попросит малыш. При этом будет говорить,.
www.maam.ru«Почему мой ребенок не хочет заниматься?»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Консультация для родителей. Советы логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Почему мой ребенок не хочет заниматься?»
Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.
При дальнейшем общении с родителями, то от них звучит следующее: ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.
Как изменить эту ситуацию:
- Оцените все стороны своего ребенка.
- Что ему интересно.
- Как преподать (выбрать лучший вариант)
После того как вы оценили ситуацию с нежелание постройте свою роботу дома так, чтобы это учесть и ниже предложение советы по повышению эффективности занятий.
Советы, которые позволят сделать занятия эффективными.
1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.
2. Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
3. Организуйте рабочее место для занятий.
4. Постепенно увеличивайте время занятий.
5. Сделайте занятия интересными. (Что-то привносите каждый раз новое)
6. Используйте поощрения. (В разумной мере, можно словесное или что то ценное. Пр.: смайлики, пятерки или наклейки)
7. Помогайте ребенку и чаще хвалите его. (Помогать не значит делать за него)
8. Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость. (Будьте снисходительными, но и не перебарщивайте).
При подборе или выборе задания для совместной работы нужно правильно подбирать задания с учетом особенностей ребенка.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.
1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.
2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.
3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.
4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.
Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Источник: Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. «Ребёнок без проблем! Решебник для родителей» – М.: Эксмо, 2008. Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успеш.
Консультация для родителейПодготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большая Глушица дс 3 Красная ШапочкаПочему ребенок не хочет естьПлохой аппетит у детей доставляет родителям немало тр.
Плохой аппетит у детей доставляет родителям немало тревог и огорчений. Это и понятно: отказ от еды считается одним из симптомов заболеваний. Однако бывает, что отсутствием аппетита страдают даже .
Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успешного и скорейшего привыкания – от двух до трёх лет. Наименее благоприятный возраст ребёнка для поступления в детский сад – это четыре .
Когда ребенок отказывается учиться, – это всегда сложный вопрос. Какой это ребенок? Какие предметы ему нравятся, а какие нет? Как он ведет себя, когда отказывается учиться? Таких вопросов огромное мно.
Кому не приходилось наблюдать картину, когда измученные родители тянут в сад упирающегося ребенка, а их чадо заходится в плаче: «Не хочу! Ты меня не любишь! Не хочу в сад!» И все (кроме детей) сочувст.
Данный материал позволяет родителям правильно вести себя с ребенком в период его адаптации в детском саду.
nsportal.ruРебёнок не хочет заниматься в детском саду
а вообще у воспитателей основной принцип – отсутствие принуждения.
Сегодня была свидетельницей разговора нашей воспитательницы и одного из родителей, дочка которого не хочет заниматься в группе. воспитательница говорит, что ЭТО НЕОБХОДИМО, потому что не приучатся к школе самостоятельно заниматься, там будет мого тяжелей. Поэтому пусть в мягкой форме, но принуждение присутствует. К сожалению, рекомендаций она никаких родителю не давала (или я не услышала), может правда лучше к психологу.
Девушки, может кто сталкивался с такой ситуацией? Ребенок не усидчивый,совершенно не хочет присутствовать на занятиях в садике, что мне делать? Воспитатели постоянно жалуются на него, мешает другим детям. Может к специалисту какому обратиться? Или может у кого-нибудь есть хороший педагог, который сможет заинтересовать ребенка своими уроками. Я уже и не знаю, что делать. Да забыла сказать сыну 5 лет.
Не надо ни к кому обращаться. Нам 6 лет. В садике занятия вообще не воспринимаем. А в школе на подготовке, все на ура проходит. Просто воспитатели не нашли к нему правильный подход. И потом посмотрите как лучше ваш ребенок воспринимает информацию. Мы например на слух очень плохо, но зато всякие схемы и логические задачи на ура. Т.е нам надо видеть и прочувствовать и потом мы выдаем результат.
а мы не захотели руки пачкать.:)) Сказал, что потом нарисует мне кисточкой.
2006-2009.littleone.ruКонсультация «Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома?»
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.
Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. В марте этого года стал посещать новый детский сад. Сначала ему очень нравилось, не плакал вообще, расставался с ..
Здравствуйте!
В первую очередь хочу отметить, что детей консультируют очно.
Я вижу, какой город указан – детские психологи должны быть.
И так вышло, что во время моего обучения я встречала на потоке специалистов из Вашего города, которые приезжали на обучение, и был разговор о том, что есть детско-родительский центр.
Поищите пожалуйста, возможно так и есть.
Что касается письменного формата, то в данном случае возможно немного снять тревогу, и на этом всё – у формата есть ограничения.
Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с …
Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают – никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?