Верность и предательство. Любовь и мифы о сексе

Верность — свойство, определяющее характер поведения по отношению к объекту, при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных

Я даже не ожидала, что все настолько запущенно.

Что такое верность?

Значит, по Википедии, верность – это некое насилие над собой в пользу какого-то другого объекта? Как же тогда быть с верностью себе, своим убеждениям, своему слову? Впрочем, понятно, как быть – это что-то внешнее по отношению к “своим собственным” интересам. И любой здравомыслящий человек отречется от этих глупостей, как только они начнут противоречить его “собственным интересам”, так? “Своя рубашка ближе к телу”. Но в чем же тогда состоят эти самые “собственные” интересы?

Современный человек мыслит в категориях выгоды, удобства, какой-то пользы для себя, удовольствия и удовлетворения. Именно это считается своими собственными интересами. И с этой позиции оцениваются все идеи и явления – и все, что мешает достижению этих целей, может быть признано “внешним” и отброшено. Ни нравственным ценностям, ни убеждениям в этой системе нет места. Как учит нас реклама: “Не дай себе засохнуть!” Любой ценой. Интересы другого человека учитываются только настолько, насколько это выгодно себе – не больше. Мы живем в мире одиночек, занятых удовлетворением этих своих “интересов”.

Не верите? Как же любовь? Любовь, как правило, понимается, как приятное чувство по поводу объекта. А когда это волнительное удовольствие куда-то испаряется, объявляется, что “любовь прошла” – и мы пускаемся на поиск новых ощущений. В лучшем случае любовь понимается, как забота, но забота – тоже из своей выгоды. Осмелюсь для иллюстрации привести комментарий одной из моих читательниц:

Делать жизнь человека приятной – делать человеку приятные мелочи, исходя из любви к себе (ведь приятнее жить в мирной атмосфере). Делая жизнь мужа приятной, женщина параллельно делает и свою жизнь приятной: реализует свою потребность делать добрые дела, присущую каждому человеку; создает в семье атмосферу доброжелательности; вызывает ответное желание мужа сделать приятное и ей.

Да, любовь к себе – это важно и необходимо, но зачем ее называть любовью к другому, когда он здесь – лишь средство для удовлетворения своих потребностей? Та же ситуация наблюдается часто в любви к детям – их тоже “любят” ради себя. Потому, видимо, в нашей любви и нет места верности – даже в том странном смысле, который предлагает Википедия. Нет, вру, есть и такая любовь – она называется “жертвенная” и чаще бывает по отношению к детям.

Вслушаемся в слова “жертвовать своими интересами”. Жертва – это что-то очень неприятное и трагичное. Это ущемление себя, которое не проходит даром – нужна компенсация. И жертвователь всегда ждет ответной жертвы – этого требует чувство справедливости. В лучшем случае он компенсирует свою жертвенность гордыней – и тогда ждет признания своих заслуг и своего “благородства”. То есть и здесь отношения не выходят за рамки взаимообмена: ты – мне, я – тебе.

Супружеская верность и любовь

Но вернемся верности. Для начала самой банальной – супружеской. Не могу взять в толк, каким образом здесь применимо это определение: “поведение. при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных”. Как измена затрагивает “интересы объекта”? Конечно, она может быть ему неприятной – если он ревнив, например. Но ревность, как нам известно – это не любовь, а “собственничество и комплексы” – то есть личные проблемы “объекта”, в которых он “не прав”, мягко говоря. Можно снизойти к его “слабости” и просто скрыть факт измены – и вот уже его интересы совсем никак не задеты, правильно?

Почему-то мне всегда казалось, что верность – это качество человека, характеризующее его отношение к самому себе. Из уважения к себе следует уважение и к своему выбору. Этим качеством обладает зрелая личность. Верность – это способность сделать выбор и отвечать за него. На примере супружеской верности это наиболее наглядно – если человек выбрал другого в качестве спутника жизни и решил быть с ним вместе, то как он может после этого заглядываться на других? Сделанный выбор и принятие ответственности за него означает отказ других вариантов.

Если же человек в браке продолжает смотреть по сторонам, то значит, выбор он еще не сделал – он просто играет в совместную жизнь, для него это – временная ситуация. А скорее всего, он просто не способен сделать выбор и нести ответственность – “свои собственные интересы” швыряют его из стороны в сторону, как щепку бурные волны. Здесь вопрос не в нежелании быть верным, а в неспособности к верности – как ответственная личность, этот человек еще не сформировался.

Супружеская верность, как правило, понимается в чисто физиологическом, сексуальном смысле. Секс же у нас давно объявлен “сексуальной потребностью”, существующей независимо от наличия любимого и вообще партнера. Вроде как – это требование “природы”. Но почему же в природе – у животных, например, нет “сексуальной потребности”, как таковой? – у них есть инстинкт размножения, благодаря которому в определенный сезон и животное активно ищет пару для размножения. Животное никогда не будет заниматься сексом ради секса.

У человека все сложнее. Кроме физиологии у нас есть еще и душа, мы (потенциально) умеем любить. И сексуальная близость у нас служит не столько размножению, сколько является реализацией близости душевной – любви. Мы даже называем ее “занятием любовью”. Но в таком случае желание может возникать только по отношению к любимому человеку – и ни о какой “потребности” вне этой близости не может быть и речи. Тогда верность естественна – она не требует никаких усилий, никакого “самоограничения” – это не “жертва” своими интересами ради другого и не признание “его интересов выше собственных”. Идиллическая картинка, правда?

Почему же в нашей реальности все не так? Причина банальна – такое возможно при условии искренней любви к другому. Если же любить только себя в своих удовольствиях, то другой становится лишь средством – объектом для удовлетворения потребностей. Именно у человека, неспособного любить другого, появляется сексуальная потребность, которая служит только одному – физическому удовольствию. Поборники этого самозабвенного эгоцентризма напридумывали множество забавных теорий, оправдывающих использование других людей – теорий, отступающих и от природы животной, и от природы человеческой.

Мифы о сексе, оправдывающие неспособность к верности

  1. Миф о полигамности мужчин, якобы опирающийся на мир животных: альфа-самец должен оплодотворить наибольшее количество самок – ничего с этим не поделаешь, инстинкт. Да, у некоторых видов животных наблюдается такая картина, но далеко не у всех. На каком же основании мы сравниваем себя именно с этими видами – ведь есть в животном мире и устойчивые пары? И опять-таки, раз уж мы такие природные, то как же можно “забыть” о том, для чего у животных служит инстинкт размножения? Наши-то полигамные мужчины никого не собираются “оплодотворять” – они как огня боятся этих последствий своего, якобы, “инстинкта”.
  2. Есть теория о полигамности женщин, основанная на изучении поведения сперматозоидов при зачатии. Не могу отвечать за то, насколько она действительно научна, но выглядит все очень наукообразно и убедительно – со схемами и микросъемками. Согласно этой теории “природой” запрограммирована близость женщины со многими мужчинами почти одновременно – это создает наилучшие условия для естественного отбора. И кому верить?
  3. Еще одна сказка: “секс – это просто секс, а “душой” я остаюсь верным”. Очень интересно! Об отделении души от тела можно говорить только в одном случае – при физической смерти. Но занимающийся сексом человек, как правило, жив и здоров. Куда же в это время девается его душа? Он оставляет ее дома – рядом с супругом? И как он же без нее существует – неодушевленное туловище? Мы-то думали, что зомби бывают только в фильмах ужасов. Часто с ним такие чудеса творятся? А может, никакие это не чудеса – и душа его всегда при нем, просто такая уж душа. Человек, беззастенчиво использующий другого “как туловище” и низводящий себя до уровня “туловища”, просто никого не любит и не способен любить. Не может он к кому-то относиться иначе, чем к себе. Конечно, к супруге он относится “серьезнее”, чем к случайной любовнице – он использует ее не только физически. Но что это меняет?
  4. Миф о вреде сексуального воздержания для здоровья даже упоминать не хочется, если бы он не был так популярен. Чтобы его опровергнуть, достаточно вспомнить монахов и монахинь разных религий, отличающихся отменным здоровьем и долгожительством, верных жен, годами ждавших мужей из походов и верных мужей в этих походах. Никто от воздержания еще не умер. Но в одном случае воздержание все-таки может привести к болезням – в случае веры в этот вред и веры в постоянную “сексуальную потребность”, независимо от наличия любимого человека. Тогда – да, вреда не избежать. Постоянно возбуждаясь при виде привлекательных “объектов” и не давая выхода этому возбуждению, и вправду можно заболеть – особенно если еще и страдать от этой ситуации и жалеть себя, обделенного в важнейшей потребности.

Предательство – антоним верности

Итак, очевидно, что сексуальная неверность прямо вытекает из неспособности к любви, и все это является следствием искаженного понимания человеческой природы, представляющим человека эгоцентричным и испорченным животным. Получается, что верность или неверность – это качество “субъекта”, имеющее мало отношения к “объекту”. Но если вспомнить антоним верностипредательство, то окажется, что она все-таки имеет отношение к другому – ведь предать можно только кого-то, верно?

Что же такое предательство? Это не просто предпочтение своих интересов интересам другого. Собственно, забота о своих интересах – дело обычное и здоровое. Предательство же имеет отношение не к интересам, а к доверию другого человека. Предать можно только того, кто тебе верит – друга, любящего, ребенка, родителей. То есть, человек кому-то поверил – что тот его любит, например, понадеялся, что он отвечает за свой выбор и. ошибся. Не любит он его и выбор не делал – его вообще не интересует чье-то доверие и надежды, ему важны только свои “интересы”.

Проявляться предательство может не только в физической измене, но и в том, что человек может стыдиться другого, не выполнить важное обещание, бросить в беде, развестись внезапно, обманывать, злоупотребить доверием любым способом. Тогда о человеке говорят: “У него нет совести”. Совесть – еще одно несовременное понятие, которое стоит отдельного разговора. Например, читайте о совести и нравственном релятивизме.

Здесь же важно отметить то, что любой человек, неспособный на верность является потенциальным предателем, и обязательно проявится в этом качестве при удобном случае. Нельзя с таким человеком связывать жизнь и детей растить. Вот так все серьезно.

Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.

Вот как все просто, он не “плохой”, не “злой” – он просто слаб! Слабого можно только пожалеть – и для жертвы предательства, возможно, это и лучше, чем проклинать. А для самого предателя? Если знаешь за собой подобную “слабость”, то стоит ли вступать в личные отношения и обрекать других на страдания из-за нее? Но отношений (точнее, удовольствий, которые дают отношения) очень хочется, а укреплять характер – нет.

Собственно, зачем я все так усложняю? Выход давно найден – отношения с таким же слабым, отношения двух эгоистов без доверия и любви, которые можно легко порвать. Но почему же тогда участники не избегают боли? Почему неверность так ранит – даже самых не ревнивых? А еще страшнее – остаются дети, которые еще не разучились любить и доверять – и для них предательство не просто больно, а настоящая катастрофа!

Преданность и любовь
myempeiria.ru

Любовь верность

Верность и любовь или измена и свободные отношения?

Верность в обществе идеализируется, и без всякого критического анализа принимается как несомненная ценность. Измена, напротив, демонизируется – ее воспринимают, как грешное зло. Как показывает психологическая практика, большая часть всех проблем в наших головах возникает как раз на почве убеждений, которые принимаются за очевидные истины.

Иногда, прежде, чем заглатывать блюдо, целесообразно ознакомиться с его ингредиентами. Сегодня разберем «рецептуру» измены и верности. Если тема для вас.

Любовь и человеческие отношения

Верность – достояние счастливых

Ситуации, когда в крепких парах один из партнеров начинает задумываться об измене – не такая уж редкость. Откуда возникают эти мысли, если в отношениях и так все стабильно и хорошо? Могут ли они служить индикатором какой-то перемены в отношениях?

Или, возможно, они говорят что-то о самом человеке?

«Я состою в браке уже шесть лет, и за это время у нас с мужем не было ни крупных конфликтов, ни серьезных разногласий. Со стороны наша семейная жизнь – идиллия, – рассказывает Анна. – Но чем.

Любовь с огненными Знаками Зодиака: 5 за и против

Огонь — первая из всех стихий, позитивная и активная. К ней относятся представители Овна, Льва и Стрельца. С помощью астрологических рекомендаций вы сможете узнать о том, как огненные Знаки ведут себя в любви, в чем их преимущества и недостатки.

Огненные Знаки спонтанны, страстны и отзывчивы. Они ценят сильные переживания и чувства в любви. Обычно они любят страстно, с большим избытком, но не всегда такие отношения приносят счастье. С одной стороны, с ними всегда весело и интересно. Но с другой.

Любовь не вечна

Любовь между мужчиной и женщиной неизменно прославляют как великое счастье, наполняющее смыслом жизнь. Психотерапевты, к которым приходят бывшие влюбленные, от последствий любви совсем не в восторге. Да, любовь превозносили многие поколения писателей и поэтов, но это было неосознанное исполнение социального заказа.

Времена меняются, и сегодня повторение тех же самых восторгов приносит только вред, считает психотерапевт Борис Шипов. Его теория разоблачения любви во многом противоречит.

Любовь случается сама. Либо случается, либо нет

Часто ко мне приходят выросшие девочки и мальчики, питающие иллюзию, что могут заслужить любовь. Заработать её, как орден, упорным трудом или выслугой лет. Вынудить кого-то полюбить так сильно, как им этого хочется. Но, увы, этого не происходит.

Их помощь и заботу принимают. Услугами пользуются. Благодарят. Замечают. Заботятся. Но любить не начинают. Прежде всего потому, что любовь невозможно заслужить.

Да, многих из нас в детстве обманули, рассказав, что любовь можно заслужить, будучи.

Любовь сердцем или по принуждению

Умом-то большинство из нас вроде бы понимает, что любви по принуждению не бывает. Но даже очень разумные люди оказываются обезоружены перед лицом собственных иррациональных чувств. Одно дело – понимать поверхностным умом, и совсем другое – чувствовать, исходя из глубинных бессознательных убеждений.

А в глубине души почти каждый хранит идею, что любить нашу персону надо бы не корыстным образом за что-то, а просто так – безусловно. Задумайтесь, можем ли мы любить просто так? И как это вообще.

Любовь – лучшая защита

Любовь – лучшая защита

И ещё раз про Любовь… Самой надежной защитой, которую мы можем себе обеспечить, является крепкое чувство любви и сострадания, проявляемое в отношении себя и окружающих.

Мы должны думаь и действовать в динамичном и позитивном русле и сохранять любовь к самим себе, чтобы чувствовать себя полноценными и счастливыми. Если внутри нас будет недостаточно любви, то у нас не будет оружия, необходимого для защиты самих себя от неослабевающих атак негативной энергии.

Любовь и счастье

Любовь, пожалуй, самое популярное явление на земле. О любви пишут больше всего книг – и умных, и глупых, снимают больше всего фильмов – как великих, так и убогих, поют в опере и пошлых песенках.

На втором месте по цитируемости слово «счастье». Многие эти два явления связывают между собой.

И нетерпеливо ждут, когда «любовь нечаянно нагрянет». В уверенности, что вот тогда-то мощным, сильным аккордом зазвучит яркая, полновесная радость жизни. Всех очень подогревает миф, что «человек рожден.

Любовь и прикосновения

Говорят, быть зависимым плохо и это слабость, но это не так. Когда мы привязываемся к кому-то, мы испытываем величайшее чувство защищенности и безопасности.

Сью Джонсон, клинический психолог и автор книги «Hold me tight.

Seven conversations for a lifetime of love» (Держименя крепче. Семь бесед для долговечной любви»).

Я росла в пабе моих родителей в Англии, где всегда происходили какие-то трагедии. И все эти трагедии — драки, флирт, слезы, истерики — устраивались из-за любви. А еще я.

www.sunhome.ru

Произведения о любви и верности

Великий немецкий философ В.Ф. Гегель определял любовь, как высшее «нравственное единение», как чувство полной гармонии, отказ от собственных эгоистичных интересов, забвение себя самого, и в этом забытье — обретение собственного «я». А значит, без верности не существует любви. Причем, верности не только физической, но и духовной, ведь любить – значит всецело посвятить себя другому, оставаясь преданным любимому человеку и телом, и мыслью. Такова идея многих произведений русской классики, посвящённых проблеме соотношения этих двух нравственных категорий: любви и верности, их неразрывности и единства.

Любовь не ведает ни времени, ни преград. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня встречает того, кто когда-то бросил ее и предал их союз забвению. Он оказывается случайным гостем на её постоялом дворе. За долгие годы разлуки они оба изменились, встав на совершенно разные жизненные пути. Он едва ли узнает женщину, которую в прошлом любил. Однако она проносит свою любовь к нему через годы, остается одинокой, предпочитая семейному счастью жизнь, полную тяжелого повседневного труда и быта. И только самое первое, и главное чувство, испытанное ею когда-то, становится единственным счастливым воспоминанием, той самой привязанностью, верность которой она готова отстаивать ценой одиночества, осознавая при этом несостоятельность и трагическую обречённость такого подхода. «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело», — как бы мимоходом роняет героиня. Она не простит несостоявшемуся возлюбленному измены, но при этом по-прежнему будет верна любви.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» верность любви достигает небывалых высот, является источником жизни, однако, возвышая героя над повседневностью, губит его. В центре повествования – мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной страсти, которая движет каждым его поступком. Он влюблен в замужнюю женщину, едва ли подозревающую о его существовании. Случайно встретив Веру однажды, Желтков остается верным своему высокому чувству, лишенному бытовой пошлости. Он осознает свое бесправие и невозможность взаимности со стороны возлюбленной, но не может жить иначе. Его трагическая преданность – исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он всё-таки находит в себе силы отпустить любимую женщину, уступив, ради ее же счастья. Желтков убеждён, что его верность ни к чему не обязывает княгиню, это лишь ведь лишь проявление бесконечной и бескорыстной любви к ней.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» воплощением любви и верности в пушкинской «энциклопедии русской жизни» становится архетипический образ в русской литературе – Татьяна Ларина. Это цельная натура, искренняя в своих порывах и чувствах. Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, не страшась быть осмеянной и отвергнутой. Евгений же оказывается несостоятельном в своём выборе. Он страшится искреннего чувства, не хочет привязываться, следовательно — неспособен на решительный поступок и зрелое чувство, поэтому отвергает героиню. Пережив отказ, Татьяна, тем не менее, предана первой любви до конца, хоть и выходит замуж по настоянию родителей. Когда же Онегин приходит к ней вновь, но уже обуреваемый страстью, она отказывает ему, ведь не может обмануть доверие супруга. В борьбе верности любви и верности долгу побеждает первое: Татьяна отвергает Евгения, но не перестает любить его, оставаясь душевно преданной ему, несмотря на внешний выбор в пользу долга.

Любовь и верность нашли свое место и в творчестве М. Булгакова, в романе «Мастер и Маргарита». Действительно, эта книга во многом о любви, вечной и совершенной, изгоняющей из души сомнения и страх. Герои разрываются между любовью и долгом, но остаются верными своему чувству до конца, выбирая любовь как единственно возможное спасение от зла внешнего мира, полного греха и пороков. Маргарита уходит из семьи, отказывается от прежней жизни, полной покоя и комфорта – делает все и жертвуем всем, лишь бы ценой самозабвенной преданности обрести счастье. Она готова на любой шаг – даже на контракт с сатаной и его окружением. Если такова цена любви – она готова ее заплатить.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути любви и верности в сюжетной линии каждого из многочисленных героев очень запутаны и неоднозначны. Многим из персонажей романа не удается сохранить верность чувству, иногда, в силу юного возраста и неопытности, иногда — из-за душевной слабости и неспособности простить. Однако судьбы некоторых героев доказывают существование любви верной и чистой, незапятнанной лицемерием и изменой. Так, заботясь об Андрее, израненном на поле брани, Наташа заглаживает ошибку молодости и становится зрелой женщиной, способной на жертвенную и преданную привязанность. Пьер Безухов, влюблённый в Наташу, также остается при своем мнении, не слушая грязных сплетен о бегстве с Анатолем. Они сошлись уже после смерти Болконского, будучи уже зрелыми людьми, готовыми честно и стойко хранить домашний очаг от соблазнов и зла окружающего мира. Ещё одной судьбоносной встречей является встреча Николая Ростова и Марьи Болконской. И пусть их совместное счастье устроилось не сразу, однако, благодаря искренней бескорыстной любви обоих, эти два любящих сердца смогли преодолеть условные преграды и построить счастливую семью.

В любви познается характер человека: если верен, значит силен и честен, если нет – слаб, порочен и труслив. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где герои мучимы ощущением собственного несовершенства и непреодолимой греховности, тем не менее, нашлось место для любви чистой и верной, способной даровать утешение и душевный покой. Каждый из героев грешен, но желание искупить совершенные преступления толкает их в объятия друг к другу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова вместе борются с жестокостью и несправедливостью внешнего мира, побеждая их, прежде всего, в себе. Поэтому не удивительно, что они, связанные духовно, верны своей любви несмотря ни на что. Соня и Родион принимают совместный крест и отправляются на каторгу, чтобы исцелить душу и начать жить заново.

Повесть А. Куприна «Олеся» — ещё один яркий пример чистой, возвышенной любви. Героиня живет в уединении, поэтому в своих чувствах она естественна и непосредственна. Ей чужды нравы деревенских людей, чужда приверженность устаревшим традициям и закоренелым предрассудкам. Любовь для неё – это свобода, чувство простое и сильное, независимое от законов и мнений. В силу своей искренности девушка не способна на притворство, поэтому любит Ивана самозабвенно и жертвенно. Однако столкнувшись с суеверной злостью и ненавистью фанатичных крестьян, героиня сбегает вместе со своей наставницей и не хочет втягивать своего избранника в союз с «ведьмой», чтобы не навлечь на него беду. В душе она навсегда остается верной герою, поскольку в её мировоззрении для любви не существует преград.

Любовь преображает человеческое сердце, делает его сострадательным и уязвимым, но, вместе с тем, невероятно смелым и сильным. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» внешне слабые и несостоятельные герои в конечном итоге меняют и совершенствуют друг друга, проявляя чудеса верности и отваги. Любовь, зародившаяся между Петром Гриневым и Машей Мироновой, делает из провинциального недоросля настоящего мужчину и солдата, а из болезненной и чувствительной капитанской дочки, верную и преданную женщину. Так, впервые Маша проявляет свой характер, когда отказывается от предложения Швабрина. А отказ выйти замуж за Гринева без родительского благословления обнаруживает душевное благородство героини, готовой пожертвовать личным счастьем ради благополучия любимого человека. Любовная история на фоне значительных исторических событий только усиливает контраст между внешними обстоятельствами и истинной привязанностью сердец, которой не страшны препятствия.

Тема любви и верности – источник вдохновения для литературы, поднимающей вопрос о соотношении этих нравственных категорий в контексте жизни и творчества. Одним из архетипических образов вечной любви в мировой литературе являются главные герои трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

Молодые люди стремятся к счастью, несмотря на то, что принадлежат к враждующим семьям. В своей любви они намного опережают время, полное средневековых предрассудков. Искренне верящие в торжество благородных чувств, они бросают вызов условностям, доказывая ценой собственной жизни, что любовь способна преодолеть любые препятствия. Отказаться от чувства для них – значит совершить предательство. Осознанно выбирая смерть, каждый из них ставит верность превыше жизни. Готовность к самопожертвованию делает героев трагедии бессмертными символами идеальной, но трагической любви.

В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» отношения и чувства действующих лиц позволяют читателю оценить силу страсти и преданности. Неоднозначность обстоятельств, в которых оказываются герои, осложняется переплетением эмоциональных связей, соединяющих персонажей романа и мешающих обретению долгожданного счастья. Взаимоотношения героев доказывают, что любовь и верность могут быть разнолики. Аксинья в своей преданности Григорию выступает как натура страстная, готовая к самопожертвованию. Она способна последовать за любимым человеком куда угодно, не боится всеобщего осуждения, покидает свой дом, отвергнув мнение толпы. Тихая Наталья любит также преданно, но безнадежно, терзаясь и мучаясь от неразделенности чувства, при этом сохраняя верность Григорию, который не просит её об этом. Наталья прощает равнодушие мужа, его любовь к другой женщине.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.07.2018. Добро и зло в литературных произведениях
  • 20.07.2018. Литература
  • 19.07.2018. Современные русские писатели
  • 18.07.2018. Произведения о любви и верности
  • 16.07.2018. Значение литературы в жизни человека
  • 15.07.2018. Определение литературный образ
  • 14.07.2018. Современная литература XXI век
  • 13.07.2018. Пятница 13 история вопроса
  • 12.07.2018. О поэзии
  • 11.07.2018. Стихи о книгах, чтении, литературе
  • 10.07.2018. Миниатюра как жанр
  • 09.07.2018. Роль поэта и поэзии в русской литературе
  • 08.07.2018. Топ 100 лучших книг русской классики
  • 07.07.2018. Жанры литературы
  • 06.07.2018. Устаревшие слова архаизмы и историзмы
  • 05.07.2018. Краткий словарь литературоведческих терминов
  • 04.07.2018. Фразеологические обороты в литературе
  • 03.07.2018. Новые слова в русском языке

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

proza.ru

Что такое верность – определение, как связаны верность и дружба, любовь, долг?

Что такое верность – определение, как связаны верность и дружба, любовь, долг?

Что такое верность – многогранное понятие, пронизывающее многие сферы бытия человека. Без верности себе, любимым и близким, обществу, своей профессии и государству, человек не может считаться зрелой личностью и развиваться духовно.

Что такое верность – определение

Верность относится к категории морально-этических понятий – это добродетель, характеризующаяся стойкостью и неизменностью чувств в отношениях, исполнении долга перед близкими, обществом, Родиной. Верность и измена две стороны одной медали и если верность – это надежность, постоянство, твердость, нерушимость и вера, то измена – это нарушение верности. Считается что высшие млекопитающие (собаки, кошки) тоже могут быть верными и преданными своим хозяевам.

Нужна ли верность современному человеку?

Верность и предательство два антагонистичных понятия, почти как добро и зло. Современный человек уже во многом не руководствуется принципами и ценностями прошлого, и все же верность – это то, что каждый хочет для себя. Быть преданным и обманутым вряд ли кого-то оставит равнодушным, измена всегда оставляет свой отпечаток на душе. Обманутый человек перестает доверять, замыкается в себе или хуже того начинает мстить, оправдывая это тем, что его использовали и предали.

Всегда ли хороша верность?

Почему возникает выбор между верностью и предательством – это индивидуальные причины, толкнувшие человека сделать этот выбор. Чем руководствуются люди в момент измены или предательства, может быть отчаянием или инстинктом самосохранения при угрозе жизни никто этого не знает. Люди любят осуждать, видя лишь верхушку айсберга, не предполагая, что в действительности побудило человека сделать такой выбор, поэтому всегда ли хороша верность – ответ на этот вопрос будет разным в рамках конкретного контекста ситуации:

  • в семье, где один или оба супруга уже не любят друг друга и живут ради детей – верность это как обуза, вместо того, чтобы снова стать счастливыми, пусть и с другими;
  • часто женщина или мужчина ставшие вдовцами ставят на себе крест и живут воспоминаниями о былом счастье – такая верность тоже не всегда утешительна и оправдана.

Верность в любви

Когда двое любят друг друга, другие просто перестают существовать. Для каждой пары этот период наслаждения друг другом может протекать разное время. Любовь не отделена от испытаний, кто-то их проходит не изменяя себе и любимым, у кого-то возникает потребность доказать другому, что «я и без тебя смогу!» играя на чувствах через измены. Любовь разная, иногда изменяя не перестают любить, но как же тяжело быть обманутым. Как связаны верность и любовь – на этот вопрос любящие пары, прожившие вместе десятки лет, отвечают следующим образом:

  • любовь и верность идут рука об руку;
  • при возникновении ситуации провоцирующей измену, чувство, что это причинит боль любимому человеку отрезвляет и не дает измене свершиться;
  • верность в любви взращивает супругов или любящих друг друга людей духовно, делает одним целым.

Верность в дружбе

Как связаны верность и дружба? Очень тесным образом – настоящая дружба немыслима без верности и самоотдачи. Очень редкое явление, когда дружба проходит проверку временем и люди дружат всю жизнь – это ценный дар, которым нужно дорожить. Верность другу – это:

  • быть рядом в трудные моменты;
  • проявлять честность и уметь конструктивно критиковать ;
  • быть искренним;
  • проявлять активное участие, взаимовыручку, когда нужна помощь.

Верность долгу

Что такое долг и верность, есть ли то, что объединяет эти понятия? Верность и долг пронизывают все сферы человеческой жизни. Люди вовлечены в разные социальные роли:

  • семьянин;
  • друг;
  • гражданин своей страны;
  • специалист определенной профессии;
  • член общества.

И каждая из этих ролей предполагает кроме приятных моментов соблюдение определенных обязательств, действий, руководствующихся импульсами того, как правильно это должно быть. Верность долгу в этих сферах проявляется по-разному, но в целом это стремление быть в ладу с самим собой и теми ценностями, что не изменились на протяжении веков:

  1. В семье – верность долгу хорошо раскрыта в Библии, соединяя себя узами брака, мужчина и женщина обещают быть и в «горе и в радости», совместно вести хозяйство и воспитывать детей.
  2. Верность своему государству и Родине предполагает долг в случае военных действий или чрезвычайных ситуаций проявить патриотизм и придти на помощь, защищать отчизну даже ценой своей жизни.
  3. Верность и общественный долг заключается в стремлении человека улучшить жизнь людей, экологической обстановки через определенные действия, акции, открытия.
  4. Верность между странами-союзниками заключается в долге и обязательствах данных друг другу руководителями государств: взаимовыручка в тяжелых ситуациях, помощь в индустриальном развитии.

Верность профессии

Верность своей профессии предполагает любовь к выбранному делу и самоотверженность. Есть много профессий, без верности и преданности которым нет смысла быть в этой специальности. Например, врачебное дело требует огромную отдачу своих сил, времени, хороший врач не принадлежит себе. Люди верные профессии не мыслят себя вне рамок ее, часто это трудоголики, таких людей называют светилами выбранной стези и всю свою жизнь они посвящают этому пути. Личная выгода здесь играет последнюю роль.

Верность самому себе

Что такое верность самому себе? В прошлые века это значило в большей степени верность своим принципам и благородство, опора на внутренний цензор – совесть , человек не мог поступить по-другому и руководствовался внутренними принципами, и сегодня есть такие люди. Но верность себе это не только прерогатива достойных личностей, есть те, которые верны себе в своих худших проявлениях – будь то хитрость, коварство, использование в своем арсенале неблаговидных методов.

Как проявляется верность самому себе:

  • личная система ценностей является для человека ориентиром для действий и поступков;
  • нет потребности кому-то что-то доказывать;
  • проблемы решаются путем взятия на себя ответственности, а не избегания;
  • есть внутреннее согласие на то, что каждый человек волен поступать так, как считает нужным, без осуждения;
  • уважение себя и других.
    Источник: http://womanadvice.ru/chto-takoe-vernost-opredelenie-kak-svyazany-vernost-i-druzhba-lyubov-dolg

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

udivitelnay-zhizn.mirtesen.ru

От admin