Апостолы о браке
Митрополит Антоний Сурожский в одной из лучших своих бесед сказал о любви и браке так:
«Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но – “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно. ” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».
В посланиях апостола Павла можно найти мысль о том, что брак – это всего лишь лекарство от блуда:
Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; (1Тим.5:14)
Здесь нужно сказать пару слов о нравах Римской империи времен Октавиана Августа и более поздних императоров. Женщина в Древнем Риме была более свободна, чем у греков. Она имела право распоряжаться своим имуществом, вступать в брак и получать наследство. А вот нравы были достаточно свободными. Интимные связи были очень распространены. Поэтому апостол Павел и призывает молодых вдов вступать во второй брак. Во-первых, чтобы иметь защиту со стороны мужа, а во-вторых, чтобы не впасть в сильное искушение и не искушать других.
Особенностями римского общества можно объяснить и другую знаменитую цитату этого апостола:
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:12-15)
Христиане в Римской империи жили в окружении людей, которые не были последователями новой религии, так что данное повеление позволяло разрешить проблемы тех людей, которые вступили в брак до обращения ко Христу (проблема возникающая иногда и в наши дни).
Если же обратиться к нравственным аспектам, то апостолы говорили о браке как абсолютной ценности. Развод – недопустим и только в случае измены, когда брак исчерпал себя объективным образом, супруг может оставить изменившего ему, но уже больше никогда не жениться или не выходить замуж второй раз. В нормальной ситуации человек должен прожить всю жизнь с одной женой или мужем.
Отрывок из послания к Ефесянам, который читается во время таинства Венчания, говорит о значении брака уже совсем с других позиций – не утилитарных или практических. Этот отрывок говорит о мистическом значении брака и возводит его на такую высоту, которая, как кажется, не может быть достигнута человеком:
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5, 28-33)
Здесь образом брака мужчины и женщины становится единство Христа и Церкви. Апостол прямо повелевает мужчине любить жену, как Христос возлюбил Церковь. Мера этой любви нам хорошо известна из Евангелия – это готовность в любой момент отдать жизнь за свою семью.
Часто вызывает вопросы последняя строка про необходимость бояться своего мужа. Речь здесь идет, конечно, не о страхе перед силой или наказанием, а о страхе обидеть самого близкого человека, огорчить его.
Апостол не дает каких-то практических советов или правил семейной жизни. Есть только одна тема семейной жизни, с которой связано четкое формальное правило. Одно единственное правило семейной жизни данное в Священном Писании связано с телесной близостью между супругами. Апостол Павел подчеркивает, что тело мужа принадлежит уже не ему, а жене и наоборот. Поэтому супруги должны хранить себя друг для друга и при этом не отказывать друг другу в физической близости без обоюдного согласия:
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1Кор.7:3-5)
Именно христиане с самого начала бытия Церкви всегда отстаивали красоту, ценность и значимость брака в жизни человека. Раннехристианский апологет Тертуллиан автор II века так говорит о значении брака в жизни христианина в “Послании к жене”:
«Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому. Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа».
О христианском отношении к браку читайте в рубрике “Венчание”
foma.ruБожьи повеления мужьям и женам
Брюс Уилкинсон
В Новом Завете для верующего мужчины чаще всего упоминается одна обязанность – любить жену. В настоящем браке муж любит свою жену. Этого требует Бог.
Перед вами встает вопрос: «А что значит любить жену? Что имеет в виду Бог, повелевая мне любить жену?» Он имеет в виду, что я должен отвечать на нужды жены независимо от того, хочется мне этого в данную минуту или нет. Слово, которое Господь употребляет в этом месте Писания, описывает любовь, не зависящую от отношения жены к мужу. Абсолютно не зависящую. Это же слово использовано в повелении: «Любите врагов ваших».
В Новом Завете два разных слова переводятся как «любовь». Одно из них обозначает любовь, требующую ответа, любовь-дружбу. Такая любовь подразумевает взаимность. Если я нравлюсь вам, а вы – мне, между нами возникает такая любовь. Она взаимна. Но, говоря о любви мужа к жене, Бог ни разу не использует это слово. Он повелевает мужу любить жену по-другому – независимо от того, любит ли она его в ответ. Бог использует здесь греческое слово, которое говорит о том, что можно любить человека независимо от его ответа. Я делаю это независимо от того, что делаете вы.
Кроме того, в греческом оригинале глагол «любить» употреблен в настоящем времени. Это означает, что действие выполняется не один раз и не от случая к случаю, а постоянно. Это как прямая и непрерывная линия, не имеющая конца. Бог говорит мне как мужу, что я должен постоянно пребывать в состоянии любви к жене. Я не могу остановиться ни на секунду. И это не зависит от ее поступков. Ведь я дал ей клятву: «…в болезни и здравии, в радости и печали…» Эта клятва словно говорит жене: «Неважно, как ты будешь ко мне относиться. Я даю слово, что буду верен тебе и буду любить тебя». Библия повелевает любить жену вне зависимости от ее поведения, постоянно.
Что значит любить таким образом? Что при этом чувствует ваша жена? Это значит, что всякий раз я принимаю решение относиться к ней по-хорошему, с добротой. Я принимаю решение быть терпеливым. Я принимаю решение проявлять к ней благодать, милость, нежность и любовь. Всякий раз, независимо от ее поведения. Это мой выбор. Итак, цельный мужчина продолжает любить жену независимо от того, как она себя ведет. Здесь нельзя полагаться на эмоции, ведь эмоции приходят и уходят. Однако у меня всегда есть выбор. Если я захочу, я всегда могу принять решение быть терпеливым. Я всегда могу проявить к вам доброту, как бы вы ко мне ни относились. Почему? Потому что это мой выбор. Я могу поступить так, а могу иначе. Более того, я могу принять решение любить жену пылко и горячо независимо от того, как она ко мне относится.
А каково же наиболее важное повеление Бога женам? Стоит изучить все Писание, чтобы найти его. Здесь Бог принимает во внимание самую основную потребность мужчины. В чем больше всего нуждается женщина? В любви своего мужа. Ведь именно поэтому она вышла за вас замуж – потому что верила, что вы любите ее больше всех на свете. И будете продолжать любить ее больше всех на свете. Если бы она хоть на минуту предположила, что вы перестанете ее любить, она бы не вышла за вас замуж. А в чем больше всего нуждается мужчина? Именно это Библия и повелевает делать женщине. Если вы прочитаете весь Новый Завет, от начала и до конца, вы с удивлением (а может, и без удивления) обнаружите, что любовь к мужу – это не главное повеление женщине. Библия не говорит: «Жены, любите своих мужей». Вместо этого Библия повелевает жене делать то, что больше всего оценит в ней муж. Откройте, пожалуйста, Послание к Ефесянам, глава 5, стих 22. Здесь сказано:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».
Да, куда уж понятнее! Библия не только повелевает мужьям любить жен. Она также повелевает женам повиноваться мужьям. Слово «повиноваться», или «подчиняться», почему-то приобрело в нашем языке негативный оттенок. Слово «любовь» окрашено положительно, а «подчинение» – отрицательно. Подчинение представляется нам чем-то неприятным. Люди, находящиеся в подчинении, кажутся нам слабыми: «Ну что ж, они вынуждены подчиняться…»
На самом деле это слово говорит совсем о другом. Оно представляет собой сочетание двух греческих слов. Первое слово – «упо», что означает «под», «внизу», а второе слово – «тассо», что означает «располагать», «обустраивать». Таким образом, подчинение – это когда жена всем сердцем убеждена: «Мой муж – мой глава. Чтобы быть ему помощницей, я должна признавать его власть и подчиняться ему. Если я ему не подчиняюсь, разве он сможет быть хорошим главой? Он не может быть лидером, если за ним никто не следует». Итак, Бог повелевает жене как бы расположить всю свою жизнь под властью мужа, ведь он – глава семьи. И вот что удивительно: подчиняться – это не просто слушаться мужа. Слово «подчиняться» имеет более широкое значение. Это невероятно емкое слово! Оно означает взять все, из чего состоит ваша жизнь, как внешняя, так и внутренняя, и расположить это все под главенством мужа. Как и любовь к жене, это повеление. А значит, жена всегда
способна подчиниться мужу, также как и муж всегда способен любить жену. Лишь от нее одной зависит, подчиняется она мужу или нет.
Еще одна удивительная вещь: глагол «подчиняться» употреблен в настоящем времени. Точно так же, как и глагол «любить». А значит, с того момента, как вы вступаете в брак, вы не должны ни на секунду выходить из подчинения мужу. Независимо от того, правильно ли поступает ваш муж. Ведь он простой смертный, а значит, иногда ошибается. Вот почему в нашем стихе говорится: «…жены, [повинуйтесь] своим мужьям во всем». Бог указывает здесь, как часто следует подчиняться мужу. Подобным образом Он установил, как часто следует любить жену, – постоянно, при любых обстоятельств, даже если она меня терпеть не может, я все равно должен ее любить. Это – мой выбор, и она здесь ни при чем. Так же и с подчинением.
В слове «подчиняться» есть еще одна особенность. В греческом языке, как и в русском, существует класс возвратных глаголов. Действие такого глагола направлено не на другого человека, а на самого себя. Например, в Библии написано: «Смиритесь пред Господом». Ваше действие здесь обращено на самого себя и ни от кого другого не зависит. Я смиряюсь, то есть смиряю себя. Не вы смиряете меня – я сам смиряю себя. Так же и с подчинением. Я не направляю действие на своего мужа – я направляю его на себя. Жена подчиняет себя, то есть располагает всю свою жизнь под властью мужа. И уже потом, будучи женщиной подчиненной, она приходит к мужу. Сначала она подчиняется, а потом идет к мужу. При этом не имеет значения, как ведет себя муж. Он может быть справедлив или нет, может поступать мудро, а может и глупо. Но это неважно. Муж должен любить жену независимо от ее поведения, а жена, в соответствии с Библией, должна подчиняться во всем. Это значит, что постоянно, в любое время жена находится в состоянии подчинения мужу. Она должна относиться к нему с уважением, как бы он себя ни вел. Делая это, она может ощутить свободу, поскольку не несет ответственности перед Богом за решения своего мужа. Муж сам отвечает за свои решения; жена же отвечает перед Богом за то, подчинилась ли она мужу.
А как насчет вас, дорогие женщины? Каково ваше решение? Исповедуете ли вы принцип: «Всю свою жизнь я буду подчиняться мужу и уважать его»? Или же вы не желаете подчиняться мужу и уважать его?
Основные требования, которые предъявляет вам Бог для сохранения прочной семьи
Во-первых, вы должны быть верны в супружеских взаимоотношениях, а не вероломны. Во-вторых, не должно быть смешения ролей. Муж и жена не должны исполнять одинаковые роли, или делить роль главы пополам, или предоставлять ее жене. Роль главы всецело принадлежит мужу, а не жене. Жена же должна исполнять обязанности помощницы мужа. Как только вы начнете соблюдать эти требования, все станет на свои места. Божье благословение изольется на ваш брак. Если вы доверитесь друг другу, а также примете на себя правильные роли и обязанности, ваш брак будет благословен. И те мечты о счастливом супружестве, которые вы лелеяли в день свадьбы, обязательно сбудутся. Ведь именно этого хочет Бог, дорогие друзья. Он хочет, чтобы ваш брак был прекрасной иллюстрацией любви Христа к Церкви и чтобы из всех взаимоотношений, которые только есть на этой земле, супружеские отношения были для вас самыми ценными.
Нуждается ли ваш брак в обновлении? В каком направлении шли бы ваша жена (или муж) – к вам или от вас? Или же стояли бы на месте, не зная, что и делать? Знаете, в жизни каждого из нас нет ничего важнее, чем отношения с женой (или мужем). И здесь важнее всего прислушиваться не к матери, а к Небесному Отцу.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш брак был успешен, если вы стремитесь к обновлению, откройте Библию — ту единственную Книгу, которая указывает путь к радостной и счастливой семейной жизни.
Брюс Уилкинсон, Духовное обновление, или три стула
www.gazetaprotestant.ruКак по Библии жена должна относиться к мужу
Содержание статьи
- Как по Библии жена должна относиться к мужу
- Как себя должна вести жена
- Как быть женой по-исламски
Как жена должна относиться к мужу по Библии?
Несмотря на то что, согласно Священному Писанию, муж и жена равны перед Богом, им все же отведены разные роли в браке.
Так женщина должна:
- Подчиняться своему мужу: «Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом». Согласно Библии, повиновение – это естественный ответ на любящее лидерство. Но это вовсе не означает, что муж может быть тираном и деспотом, а женщина должна вести себя как молчаливая рыба. Все вопросы должны решаться коллегиально. При возникновении сложных ситуаций муж должен принимать конечное решение, так как именно он отвечает за свою семью перед Богом.
- Женщина, чтобы стать настоящей помощницей мужу, должна иметь активную жизненную позицию и иметь свой взгляд на решение некоторых вопросов и проблем. Когда мужчина и женщина заключают брак, они становятся единым целым, поэтому каждый должен наполнять друг друга.
- Быть мудрой по отношению к своему мужу. А мудрая женщина всегда знает, что говорить с мужем можно только тогда, когда он сыт.
- Быть ласковой. Когда женщина нежна к своему мужу, когда она с радостью встречает его с работы и провожает, мужчине приятно возвращаться домой. Если жена искренне благодарит своего мужа, то ему становится приятнее что-то делать для нее.
- Быть красивой только для мужа. Это означает, что женщина не должна носить яркую одежду и косметику. Красота – это, прежде всего, состояние души. Поэтому женщина должна быть милосердной. А главное украшение женщины – это добродетельность. Но при этом она должна быть опрятной и женственной.
- Быть хозяйственной. Жена должна взять на себя создание уюта в доме, а муж может ей иногда в этом помогать. Даже если жене приходится поздно ложиться и рано вставать, ее семья должна быть ухожена и накормлена, а дома должны царить порядок и уют.
- Соблюдать умеренность в интимной жизни. Это означает, что жена не должна каждый раз беспрекословно ублажать мужа. В интимной жизни супругов не должно быть излишеств, поэтому в период постов и недомоганий необходимо воздержание.
Что делать, если жене не удается все это совмещать?
Такой стиль жизни слишком сложен для большинства современных женщин. Ведь многие жены строят карьеру и вносят большой вклад в обеспечение семьи. Поэтому совмещение карьеры с выполнением Священного Писания может вызвать у женщины сильный стресс.
В таких ситуациях представители религии рекомендуют женщине с молитвой изменить порядок своих приоритетов и начать следовать предписанной Библией роли.
Стоит отметить, что каждый человек вправе сам выбирать, чему верить и как строить свою семью. Главное, чтобы все члены семьи были счастливы и умели во всем находить компромиссы.
www.kakprosto.ruОтношение жены к мужу библия
Отец Олег Моленко
Наставления для мужа и жены об их правах и обязанностях в подлинно христианском браке
Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак на разрушение.
Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.
Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех столпах:
- на вере Богу;
- на послушании Его слову (заповедям);
- на нерасторжимости брака (верности).
Мф.19:
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Из этих слов Христа Бога нам очень важно уяснить для себя следующие истины:
- Мужчину и женщину создал Бог, и создал Он их как равных партнеров для брачного союза;
- Брак и создание на его основе новой семьи преобладают над связями вступающих в брак лиц с их родителями. Чтобы новая семья появилась и устояла, надо непременно оставить старую, где жених и невеста были в качестве детей;
- Бог указывает не на какое-нибудь соединение в браке, а именно на прилепление мужа к жене и соединение их в одну плоть. Именно муж должен прилепляться к жене и хранить это свое прилепление;
- Поскольку людей в брачном союзе сочетает Сам Господь Бог, то Он требует нерасторжимости брачного союза со стороны человека.
Брачный союз может распасться по вине людей, если их действиями будет выбит хотя бы один столп, держащий брак.
Брак распадается, если один или оба участника брачного союза изменяют Богу и теряют веру в Него;
Брак разрушается, если один или два человека, вступивших в него, перестают слушаться Бога и исполнять Его заповеди и волю;
Брак уничтожается даже единократной изменой с другим лицом супруги, т.е. грехом ее прелюбодеяния, или прелюбодейным образом жизни супруга (одноразовая измена мужа, уврачеванная покаянием и исправлением, не разрушает брак).
Мф.19, 9: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
Нельзя развестись с женой кроме вины прелюбодеяния с ее стороны, измены вере в Бога или измены послушанию заповедям и воле Божией.
Нельзя мужу жениться на другой женщине после развода с первой женой по любой другой причине, кроме указанных выше.
Нельзя жениться на разведенной по трем указанным выше причинам, сообщенным нам Самим Богом через Его откровение в Священном Писании.
Святая Церковь Христова указывает на некоторые технические особенности, по причине которых брак может ею расторгаться.
Одной из причин такого расторжения может быть выяснение того факта, что брачующиеся находились в близком кровном родстве, но не знали этого.
Второй причиной расторжения Церковью брака может служить обнаружившееся у одного из супругов неисцелимое безплодие. По отношению к безплодному супругу заповедь Божия о нерасторжимости брака не прилагается. Сроком проверки безплодия, установленным Церковью, является минимум три календарных года (или более). Если по истечении трех лет (или более, до семи лет) один из супругов оказывается неспособным зачать ребенка по причине открывшегося в браке его безплодия, то по настоянию другого супруга, желающего иметь детей, брак расторгается. Если же супруги согласны жить без своих детей, то брак сохраняется. Последующая перемена желания здорового супруга о прекращении брака по причине безплодия второй половины более не приемлется. Решение о расторжении брака по причине безплодия должно приниматься здоровым супругом вовремя (т.е. начиная от трех и в течение семи лет). Право выхода из брака с безплодным супругом может быть использовано здоровым супругом только один раз, т.е. если в течение семи лет совместной супружеской жизни (годы пребывания мужа или жены на войне, в походе или тюрьме могут не учитываться) право на выход из брака не было использовано, то оно теряет свою силу.
Третьей причиной, по которой Церковь может развести супругов, является обнаружение того факта, что один из супругов постоянно терроризирует свою половину или склоняет ее на совершение тяжких грехов, таких, например, как богоборчество, цареборчество, колдовство, убийство, воровство, грабеж или разбойничество, половые извращения, растление детей, злоупотребление наркотическими средствами или алкоголем и т.п. Во всех этих случаях решение принимается церковным судом по получению неопровержимых доказательств вины одного из супругов.
Лица, брак которых был расторгнут Церковью по выше указанным причинам (кроме обвиненных в преступлениях), имеют право на повторное вступление в брак с благословения Церкви.
Последней возможной причиной прекращения брака является смерть одного из супругов. Вдова или вдовец имеют право на повторное вступление в брак.
Рим.7:
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Третье вступление в брак одного из супругов допускается по снисхождению к крайней немощи такого лица. Такой брак считается зазорным и не венчается, но образуется лишь благословением Церкви посредством иерарха. На лиц, вступивших в брак третий раз или вступившим в брак первый или второй раз, но с лицом, ранее бывшим дважды в браке, накладывается церковная епитимья.
К созданию брака надо относиться самым серьезным образом и потому должно прежде всего молиться о даровании своего супруга (супруги) во спасение. Кроме этого должно исследовать кандидатуру супруги (супруга) на предмет возможных тяжелых последствий, висящих на нем (ней) по причине родовой порчи или личной греховной жизни до брака. Желающие вступить в брак должны поведать друг другу всю правду о себе, какой бы она ни была.
На отягчение брака могут впоследствии сказаться такие факты, имевшие место в жизни одного или обоих супругов:
- Неверие или кривоверие рода;
- Тяжкие и смертные грехи, бывшие в роду;
- Демонообщение, имевшее место в роду или у лица, вступающего в брак;
- Распутная жизнь до брака и практика половых извращений;
- Совершение человекоубийств или детоубийств во чреве;
- Наличие в роду самоубийц, отцеубийц, братоубийц, цареубийц, церкворазрушителей, ересиархов, святотатцев, кощунников, колдунов, бунтарей, богоборцев, вероломцев и т.п.;
- Наличие тяжелых наследственных заболеваний или проклятий.
Если милостью Божией брак состоялся и новоявленные муж и жена стали жить в союзе мира, согласия и любви, то по зависти бесов и злых людей, а также по немощи и неопытности самих супругов в браке начинают происходить различные напряжения и конфликты, которые оставшись неуврачеванными могут привести к самым плохим и печальным плодам.
Вот почему хорошо для укрепления брака кроме совершения церковного таинства заручиться следующими вспомоществующими средствами:
- Заручиться благословением родителей со стороны мужа и жены (если это только возможно). При этом не обязательно, чтобы родители были членами Церкви или имели общую с детьми веру;
- Иметь мужу и жене одного и того же духовного отца или духовника, у которого обоим исповедываться и разрешать все возникающие вопросы и конфликты;
- Иметь дружбу с хорошей, стойкой, дружной и опытной семьей.
В супружеской жизни имеют место такие пласты или виды отношений:
- Сопребывание;
- Общечеловеческое общение;
- Супружеская любовь и согласие;
- Семейный мир;
- Сексуальное общение;
- Сексуальная неудовлетворенность одного из супругов;
- Давление со стороны одного из супругов;
- Напряжение в отношениях между супругами;
- Шантаж со стороны одного из супругов;
- Конфликт между супругами;
- Противоречия и разногласия у супругов;
- Непонимание между супругами, потеря единомыслия и единодушия;
- Недоверие и подозрительность между супругами;
- Болезненная ревность одного из супругов;
- Одиночество вдвоем;
- Материальные и житейские трудности;
- Разногласия в отношении к детям и их воспитанию;
- Вампиризм одного из супругов;
- Рабское положение жены;
- Подкаблучное положение мужа;
- Отношения из человекоугодия;
- Черствость и игнорирование;
- Разлад отношений;
- Отторжение между супругами;
- Охлаждение отношений и взаимной любви;
- Опостылость женой;
- Чужесть мужа или жены (когда ощущаешь супруга или супругу чужим человеком);
- Крах брака и семьи.
Как мы видим, большинство из приведенных видов отношений имеют негативный характер и могут послужить к отягчению отношений между супругами. Вот почему обоим супругам нужно и должно постоянно бороться за сохранение своего брака и преодолевать все возникающие негативные моменты в их отношениях. Нужно овладеть искусством преодоления конфликтов.
Обоим супругам должно все время помнить, что мы живем не в раю, что наша земная жизнь кратковременна, что супруг (супруга) является несовершенным человеком, обложенным своими немощами и страстями. Должно помнить, что мы находимся на постоянной войне с бесами, борьбе со своими греховными страстями, злыми наклонностями и вредными навыками. Должно помогать друг другу в этой борьбе, а не воевать друг с другом.
Нельзя на основании слов Писания о том, что жена должна бояться своего мужа и слушаться во всем, делать из нее свою рабыню и удовлетворительницу своих страстей и похотей. Если муж уподобляется в отношениях Христу, то жена уподобляется Церкви. Церковь не есть рабыня Христа, но чистая и святая Его Невеста, которую Он любит, заботится, защищает, охраняет и сообщает все необходимое.
Если муж ведет себя по отношению к жене так, как Христос к Церкви, то жена должна повиноваться такому мужу и слушаться его во всем, что касается его власти или общих дел. Она должна бояться огорчить мужа или потерять его расположение или его самого. Если муж ведет себя иначе, чем Христос по отношению к Церкви, то он не восходит в свой статус мужа и потому не может требовать от жены безпрекословного повиновения и послушания во всем. Итак, вся забота мужа состоит в том, чтобы не выходить из своего статуса, любить и обезпечивать всем необходимым свою жену и своих детей.
Большой и вредной шибкой со стороны мужа бывает то, когда он своим самовластием лишает свою жену ее внутрисемейного удела, в котором она имеет свободу и отдохновение от возможного давления с его стороны. Нельзя оставлять жену без такой ее женской области. Нельзя мужу лезть со своим мнением и желанием в женские и материнские дела без крайней нужды. В своей женской области жена должна быть свободной и нести всю ответственность за благополучие и порядок в этой ее области.
К сугубо женской и материнской области относятся:
- Кухня и приготовление еды на семью;
- Женская часть супружеских (сексуальных) отношений (т.е. жена имеет право требовать от мужа исполнения им супружеских обязанностей и удовлетворения ее в этой части отношений);
- Уборка, чистота, опрятность, убранство и оформление (дизайн) в доме;
- Стирка белья, ремонт и изготовление одежды;
- Материнская забота о вынашивании плода, выкармливании и воспитании младенца (до 6 лет);
- Уход за больным мужем и больными детьми;
- Женская часть работы по приему гостей и приготовлению к праздникам и семейным торжествам.
Муж по нужде и просьбе жены может помогать своим участием в женской части, но делать все по решению и усмотрению жены. Он не должен навязывать ей в этой области ничего своего, но лишь смиренно просить, например, приготовить то-то и то-то.
Серьезной ошибкой мужа является его невнимание к сексуальной удовлетворенности своей жены. Эгоизм в этом деле со стороны мужа не только ставит жену в мучительное положение, но и провоцирует ее на отлепление от него и прилепление к другому мужчине, который удовлетворяет ее женские потребности полной мерой. Апостол Павел был озабочен этой проблемой подопечных ему семей. Вот как он наставлял их в этом немаловажном вопросе:
1Кор.7:
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Если мужу не надо без крайней нужды вторгаться в сугубо женскую область, то тем более не следует это делать жене, т.е. вторгаться в сугубо мужскую область. Жена должна довольствоваться тем, что муж изволит ей поведать о своих делах и не выпытывать более того. Вера и полное доверие мужу в его делах являются большим преимуществом для мудрой жены.
Вредоносной ошибкой со стороны жены является унижение мужского достоинства своего мужа. Плохо, когда это происходит наедине с ним, еще хуже, когда это происходит при детях и совсем плохо, когда это происходит при посторонних свидетелях.
Ни в коем случае жена не должна укорять мужа за то, что он мало зарабатывает и не может обезпечить ее и детей тем, что им хочется. Нельзя также попрекать своего мужа за имеющиеся у него немощи и недостатки.
Большой ошибкой является сварливость жены. Быть женой-«пилой» недопустимо для христианки. Если подобное качество имеется, то его нужно решительно искоренять покаянием и молитвой, а также внимательным наблюдением за собой и сдерживанием себя. Контроль над языком очень важен для жены, ибо необузданный язык жены может принести много зла мужу и всей семье.
Частой ошибкой является нытье и жалобы жены на жизнь и житейские неурядицы пред своим мужем. Если подобное отношение будет продолжаться продолжительное время, то оно может перейти в так называемый «вампиризм», когда посредством нытья и жалоб из страсти саможаления жена начинает незаметно для себя «подпитываться» жизненными силами мужа и привыкает к этому. Таким образом жена может держать своего мужа в угнетенном или болезненном состоянии, а то и просто свести в могилу. Вторым способом такой подпитки является устраиваемый женой своему мужу конфликт или ссора, которые чаще всего бывают по совсем неважным мелочам или надуманным придиркам. Бесы тут же примешиваются к началу ссоры и раздувают ее до большого конфликта и вражды. Много грехов соделывается супругами во время такого конфликта. Муж и жена оскорбляют друг друга словесно, кричат друг на друга, желают друг другу зла, угрожают, а то и проклинают сгоряча. Часто кто-то из них высказывает сожаление, что женился или вышла замуж. К этому присовокупляется угроза подачи на развод и ухода из дома. Иногда жена начинает демонстративно собирать свои вещи или вещи мужа, с тем, чтобы выставить их за дверь. Подобного христианам никогда не надо допускать.
Недопустимо в словесной перепалке унижать родителей мужа (или жены), какими бы они по жизни не были и как бы они не относились к вашей семье.
Большой проблемой для любой жены является так называемое женское лукавство. Это настолько злое качество, что о нем и о лукавой жене особо упоминается в Священном Писании. Жена-христианка должна всячески бороться со своим лукавством и искоренять его в себе до полного исчезновения. Должно противопоставить своему лукавству молчание в разуме, смирение, простоту, тихость и терпение. Эти добродетели вместе с покаянием и молитвой не оставят даже следа лукавства.
Из своего лукавства жена часто допускает шантаж в отношении мужа. Таким образом она пытается добиться от него того, что ей хочется и что он ей не предоставляет. Предметами шантажа могут быть собственные дети, недопущение мужа к супружескому соитию, отказ в поддержке важного для мужа дела, которое зависит от жены и многое другое.
Жена не должна отказывать мужу в его желании быть с ней. Если имеется веская причина (например, болезнь или крайняя усталость) не позволяющая жене допустить мужа к себе, то она должна спокойно все ему объяснить и попросить его потерпеть до ее полного восстановления. Частые и необоснованные отказы жены в супружеском соитии могут провоцировать ее мужа искать удовлетворения на стороне. Это также касается и мужа. Здесь и мужу, и жене должно хорошо помнить слова Апостола Павла, что каждый из них не владеет в этом отношении своим телом, но уступает это супругу (супруге).
Однако жена может толкать своего мужа на сторону не только отказом в супружеских отношениях. Такими факторами могут служить, например, отсутствие с ее стороны по отношению к своему мужу ласки, нежности, внимания, отзывчивости, теплоты отношения и прочего, из чего создается домашний уют и комфорт для мужа. Жена просто обязана создать в доме такую атмосферу тепла и уюта, чтобы мужа всегда тянуло в свой дом и к ней. Для этого немаловажно ей следить за собой, поддерживать опрятность в доме и хорошо, разнообразно и вкусно готовить. Развязанность речи, неприглядный вид жены, неопрятность ее волос и одежды, неприятный запах изо рта или от тела, суровость в отношении к мужу все это способствует его охлаждению к жене.
Жена должна быть всегда приветливой, скромной, заботливой, внимательной, немногословной, любезной, искренной, смиренной и послушливой мужу.
Большим злом в отношениях супругов является попытка жены руководить и управлять своим мужем. В народе подобное положение называется «держанием мужа под каблуком». Подобное положение не только унижает мужа, но и саму жену, и действует разрушительным образом на эту семью.
И мужу, и жене должно знать и помнить, что основным источником любого возникающего между ними искушения или возмущения мира являются бесы.
Должно знать, что очень редко бывает так, чтобы Бог попустил бесам одновременно напасть и на мужа, и на жену. Чаще всего попускается бесам напасть на кого-то одного из них. Вот почему, если муж или жена заметят, что поведение второй половины стало ненормальным (например, человек возбудился, разгневался, повысил голос, стал кричать, ругаться, придираться и т.п.), то нужно осознать, что бесы совершили нападение на твою вторую половину и любимого человека. Осознав это, должно правильно действовать, ибо задача бесов попытаться через задействованного ими супруга (супруги) вовлечь в ссору и конфликт супругу (супруга). Незадействованный еще бесами супруг (супруга) должен не допустить это и сразу начать решительно бороться за свою супругу (супруга). Бороться надо не с попавшим под влияние бесов человеком, а с самими бесами. Вот почему незадействованному супругу (супруге) важно не отвечать колкостью на колкость супруги (супруга), на ее (его) злоречие, оскорбления и прочие нехорошие действия и слова, но взамен этого немедленно приступить к молитве о супруге. Если и отвечать жене (мужу), то очень мягко, нежно, с непритворной любовью и смирением, понимая, что сейчас говоришь не столько с женой (мужем), как с ее (его) духовной болезнью (или бесами). Смирение и усердная молитва о возбужденном супруге обязательно принесут свой добрый плод. Обязательно придет помощь Божья, и бесы вынуждены будут отступить. Тогда ты вновь обретешь своего мужа (жену) таким, каким он (она) бывает обычно. Так достигается реальная победа над бесами, которые всячески пытаются внести разлад в любую дружную семью.
Без жертвенности, без уступок друг другу, без скорейшего примирения с испрашиванием друг у друга прощения ни муж, ни жена не смогут одолеть воюющих с нами врагов нашего спасения.
Уступчивость, готовность уступить, настрой на уступчивость это великолепное качество и надежный инструмент, который позволяет разрешать многие начинающиеся между супругами конфликты в их самом начале.
Уступать нельзя лишь в том, что касается Бога, веры, Церкви и дела спасения. В остальном лучше ущемить себя, только бы сохранить мир и согласие в семье.
Если случится несчастье и муж (жена) заболеют или получат травму, то жена (муж) обязаны не только позаботиться о скорейшем выздоровлении любимого человека, но и взять на себя те обязанности по дому, которые исполнял вышедший из строя супруг.
Уж совсем недопустимо для мужа и жены рукоприкладство. Если действительно возникнет какое-то принципиальное разногласие, то должно немедленно обратиться к своему духовнику за помощью.
Наличие в семье детей накладывает на мужа и жену дополнительные обязанности по отношению к ним.
Недопустимо одному из супругов унижать другого супруга в присутствии детей. Дети легко схватывают это неуважение и часто начинают использовать противостояние родителей в своих целях.
Недопустимо при детях драться, ругаться и оскорблять друг друга. Недопустимо, чтобы муж и жена высказывали в присутствии детей в их адрес какие-либо противоположные вещи. Родители всегда должны представать пред своими детьми единодушными и единомысленными во всем. Муж и жена обязаны поддерживать один другого в отношении каждого из своих детей. Разногласие родителей, а тем более ссоры и вражда между ними скажутся самым плохим образом на воспитании их детей. Дети должны расти в атмосфере семейного мира, согласия, единомыслия, единодушия, любви, нежности, ласки и дружелюбности. Строгость по отношению к детям и наказание их должны иметь место по нужде. Наказание всегда должно поддерживаться двумя родителями. Оно должно быть взвешенным, мерным и справедливым. Ничто так не отягчает душу ребенка, как несправедливое наказание его родителями. Наказывая ребенка, отец или мать должны объяснить ему причину этого наказания и то, что они требуют от него. При этом они должны наказывать ребенка не из состояния гнева и раздражения, но быть спокойными и свидетельствовать о своей любви к наказуемому ребенку.
Недопустимо отцу или матери ходить даже перед своим малолетним ребенком любого пола обнаженными, а тем более дать ему увидеть акт их супружеского совокупления. Отец и мать всячески должны поддерживать у своих детей авторитет один другого и уважение к каждому из них.
Родители должны уметь различать у своих детей причины их возбуждения или любого ненормального поведения. Должно различать естественные причины (например, болезнь, боль или недомогание) от бесовского воздействия. В случае последнего должно принимать соответствующие средства молитва за ребенка, осенение его крестным знамением, окропление его и напоение освященной водой, помазание его освященным елеем, прикладывание к нему креста или имеющихся в доме святынь. В серьезных и затянувшихся случаях должно обращаться за помощью к своем духовнику, прося его совершить своему ребенку чин вычитки или подходящий молебен, а также особое поминовение за литургией.
Очень мощным, сильным, действенным и плодоносным средством помощи своему ребенку является чтение над ним Иисусовой молитвы. Для этого должно удобно сесть самому и посадить (положить) ребенка так, чтобы можно было возложить ему на голову обе свои руки. Если детей двое, то каждому из них можно возложить свою руку. Совсем маленького младенца можно просто держать на руках. Хорошо перед этим смочить свои ладони крещенской святой водой и дать им высохнуть. Молитву должно читать вслух, спокойным голосом и мерным успокаивающим тоном. Можно применять два варианта Иисусовой молитвы:
- «Г.И.Х.С.Б. помилуй нас»;
- «Г.И.Х.С.Б. помилуй младенца (отрока) Имярек (т.е. называется имя ребенка).
Любой вариант указанной молитвы (я лично предпочитаю первый по его краткости и охвате всех членов семьи) должно произносить со вниманием и сокрушением не менее 1000 раз.
Это средство настолько сильно, свято и уникально, что может не только снять с ребенка любую порчу или бесовское действо, но исцелить недуг, успокоить нервы, устранить возбуждение, улучшить память, соображение, умственные способности, способности к успешной учебе и многое другое. Если не жалеть на молитву за своего ребенка время и добавить к 1-1,5 тысяче Иисусовых молитв хотя бы 300-500 молитв «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», то данное средство может стать чудодейственным. С его помощью можно избавить своего ребенка от сглаза, застаревшей порчи, текущей болезни, нарушений в его организме, снизить высокую температуру и выровнить кровяное давление. Например, могут уйти неприятные бородавки, папиломы и прочие нездоровые образования на коже. Могут быстро и хорошо заживляться раны и ожоги, уходить опухоли, проходить «шишки», синяки и отеки. В любом случае такое чтение указанных молитв над вашим ребенком принесет ему и вам самим только пользу. Потрудитесь над призыванием Имени Божьего, и Оно потрудится над улучшением состояния вашего ребенка.
omolenko.comОтношение жены к мужу библия
Греховной природе, легче увидит эгоизм другого человека, чем заметить свой собственный. Эгоизм в семейных отношениях приводит к отчуждению между людьми. Как построить дом, который бы выстоял под натиском любых проблем, разрушающих современные семьи? Чтобы не поступать эгоистично, человеку нужно умереть для себя и собственного эгоизма и стать учеником Иисуса Христа. Возненавидеть душу свою в мире этом, чтобы сохранить ее в жизнь вечную и, тем самым, принести много плода. Быть слугою для всех, чтобы «послужить и отдать душу свою» для искупления членов семьи.
«Чтобы супругам побороть собственный эгоизм и избежать отчужденности в
отношениях друг с другом, нужно смирить свою гордыню. Необходимо молиться
Господу, чтобы Он исправил отрицательные черты характера и греховные наклонности
обоих супругов. Нужно увидеть в своей половине только положительные качества.
В смирении, когда интересы другого ставятся выше интересов и собственных желаний
– преодоление эгоизма, а вместе с ним и отчуждённости». (21)
Преимущество единства и его достижение
Достижение полного единства в браке – процесс, охватывающий все три уровня человеческого естества и распространяющийся на телесном, душевном, духовном уровне, и требующий усилий с обеих сторон. Особенно это ярко проявляется в следующем принципе.
«И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф.19:5-6). Одна плоть – это единство. О преимуществе единства говорится так:
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в
в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе
одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его…И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4:9-12).
Как же достигнуть единства? В послании к Филиппийцам 2:1-4 Апостол Павел говорит о единстве между христианами. Аргументы, которые он приводит, подходят и для достижения единства в супружеском браке, потому что в Церкви Иисуса Христа множество истинно верующих супружеских пар.
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».
Здесь Апостол советует христианам не проявлять своего эгоизма, не спорить и не тщеславиться (тщеславие – напрасная, незаслуженная слава). Он советует не возвышаться друг над другом, быть смиренными и мудрыми, заботиться друг о друге.
«Чтобы достичь единства, супруги должны знать Христа лично и верно следовать Его
плану в семейных отношениях. Нужно обоим стремиться быть как можно ближе к
Богу и строить свой дом на краеугольном камне – учении Христа Иисуса». (22)
Единство достижимо только тогда, когда все препятствия устранены и все негативные барьеры разрушены. Возможно, две личности имеют резкие различия, но они должны желать полностью и без остатка делится всем, что наполняет их жизнь, будь то сомнения и страхи, волнения и переживания. Разделённая печаль – половина печали, разделённая радость – радость вдвойне. Разделённые жизненные трудности и радости – это единство в браке
Единство супругов в общении
Единство – это способность слышать и прощать друг друга. Во-первых, Господь сотворил жену для общения, во-вторых – она является помощницей мужу. Любовь в общении это – ключ к взаимопониманию и гармоничной жизни в браке. Общение ждёт как одна сторона, так и другая. Это необходимость человеческого разума и удовлетворение эмоциональной потребности души. Они живут вместе каждый день, знают друг о друге всё: и недостатки, и положительные качества. Найти тему для разговора – самая трудная задача для супругов. Жена, скрывая правду, не доверяет мужу, подрывая тем самым, его авторитет как главы семьи и нарушает доверие детей к нему. Муж, скрывая правду, не выполняет требование Бога любить свою жену. Если муж не желает её слушать, он обрекает себя на одиночество. Многие семьи распадаются по одной причине: между мужем и женой нарушено общение, им не о чём поговорить, они в семье стали одинокими. Общением необходимо дорожить и развивать его. В общении не наносить друг другу раны. Великое благословение приносит общение на библейские темы. Принцип супружеского общения – оказание жене чести, «как сонаследницам благодатной жизни» (1 Петр.3:7). Необходимо, чтобы наш разум и наш язык контролировался Богом. «Мудрая жена должна являться лучшим собеседником, лучшим слушателем, лучшим ценителем и человеком восторга по поводу успехов своего мужа»… (23) Как важна кротость в семейных разговорах! Добродетельная жена «уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Прит.31:26). «Кротость, скромность – это венец внутренней женской красоты… “нетленная” красота, присутствие в женщине первозданных Божественных начал». (24) «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5:5). Это — жизненный принцип любой семьи, отсутствие которого может разрушить брачные узы.
Духовное единство мужа и жены
Духовное единство мужа и жены проявляется в достижении духовных целей: в познании Господа Иисуса Христа, в стремление к святости, в единстве понимания Божьего Слова и правильного его применения. Между мужем и женой должно быть единое понимание пути следования за Иисусом Христом, и единое свидетельство о Господе. Душа человека нуждается в духовном подкреплении. Поэтому супругам необходимо время для чтения Библии, размышление над прочитанным и молитвы. Изучение Слова Божьего является самым главным фактором в укреплении духа, души и тела. Правильное взаимоотношение с Господом – благословение для всей семьи. Сила верующего человека – только во Христе Иисусе. Силу для следования за Господом даёт только Бог и направляет Духом Святым чрез чтение Библии к исполнению Его заповедей. Очень важны в семье такие общения. Результаты будут налицо: «Жена ответит на любовь мужа настолько, насколько она любима». (25) Если муж будет пренебрегать духовным общением с женой, тогда он почувствует своё одиночество и неудовлетворённость жизнью. Послушание мужа и жены Господу приносит семейной паре мир и покой, радость и счастье. Единство — это открытость. Супруги должны иметь вежливое, открытое, искреннее и свободное общение в любви и уважении. Но в некоторых семьях бывают конфликты. Почему же всё это происходит? Люди, состоящие в браке – грешники, но они омыты Кровью Иисуса Христа. У верующих супругов могут быть такие же проблемы, как у грешников этого мира. Есть гордость и эгоизм, ссоры и зависть. Только в семьях неверующих людей всё это не считается грехом. Свои негативные отношения неверующие супруги могут скрывать друг от друга и от окружающего их общества. А верующие супруги – признаются в сделанном грехе пред Господом и друг перед другом. Когда у одного из супругов возникают проблемы, и он не может их нести, необходимо открыться другому. В сердечной молитве пред Богом – разрешение всех трудных ситуаций. И это – очень важно. «Искупленные грешники живут в христианской семье, но безгрешный Спаситель тоже живет там. И именно в этом заключается самая большая разница». (26) Для достижения единства в браке и построения угодных Богу семейных отношений каждому из супругов необходимо победить свой эгоизм и преодолеть отчужденность во взаимоотношениях. Жизнь по Духу – условие Божьего благословения супружеской пары. Духовное единство в семье – основа гармонии их взаимоотношений.
Физическая близость – повеление Господа и Его благословение
Физическая близость в браке – Божье повеление. «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена…» (1 Кор.7:3). Ключ к физической близости – должное благорасположение. Стремление к таким взаимоотношениям показывает супругам нужду друг в друге. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом»…(1 Петр. 3:7), повелевает Господь через Апостола Петра. Жены нуждаются в нежности, взаимопонимании, сочувствии, внимании. Господь через Апостола Павла говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:5). Близость без страха и смущения – составная часть брака, запланированная Богом. Без неё, полноценного счастливого супружества не может быть. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь… и которую дал тебе Бог…» (Екл. 9:9). Образное представление наготы – это единство открытость и искренность.
«Ибо обнажиться рядом с другим человеком – значит образно показать, что ты с ним совершенно честен, полностью доверяешь, готов ему отдать все…Супружеское ложе – это, можно сказать, телесный аналог исповедальни: именно здесь укрепляются узы любви и доверия». (27)
Удовлетворение нужд и потребностей друг друга обеспечивает гармоничное единство в семейных отношениях. Это доставляет радость обоим супругам на эмоциональном, физическом и духовном уровне, они не останутся без плода. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс.126:3). В этом – Божье благословение.
Значимость и уверенность супругов
Апостол Павел советует мужу и жене повиноваться «друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21). Повиновение – это помощь в почтении и любви. В повиновении ощущается значимость. Супруги считаются, уважают мнения, ценят и любят друг друга.
Значимость и уверенность – это глубочайшие потребности души, они должны быть реализованы и мужем, и женой в их совместной жизни. «Уверено в ней сердце мужа» — написано в Книге Притч 31:11. «Уверенность» в переводе с еврейского – уповать, полагаться — חמבּ . Уверенность или доверие супругов друг другу исходит из единства их взаимоотношений. Доверие приносит сердцу человека мир. Даже если он болен или есть проблемы на работе, он не боится потому, что рядом есть тот, кто позаботится, поддержит и помолится с ним. Уверенность можно приобрести только одной ценой – ценой верности и преданности. Правильные взаимоотношения супругов – жизнь согласно библейским принципам. «Прочный, здоровый брак требует отделения от родителей, растущего единства, физической близости и постоянства брачных уз». (28)
Постоянство брачных уз
Когда рождается новая семья, у них могут быть проблемы. Слияние не всегда бывает гладким. Два человека жили в разных условиях, у них разные вкусы, привычки и разные взгляды на жизнь. В молодой семье происходит спаивание двух сердец в одно, и главный участник этого процесса – Бог. Происходит постепенное познание друг друга, раскрытие свойств личности и талантов. Господь хочет научить новобрачную чету постоянству и супружеской верности. Словами Апостола Павла Господь заповедал семейной паре: «… жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор.7:10,11). Что же означает «постоянство»? Брачные узы нужно хранить до конца жизни, без условий и ограничений. В Новом Завете Господь укрепил брак: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Верность и постоянство – принципы счастливого брака.
Главенство жены?
В книге Бытие описывается самая страшная трагедия, которая произошла со всем человечеством в лице Адама и Евы. Жена, послушав сатану в образе змея, взяла на себя главенство принимать решения. При этом ослушалась Бога, поставив под сомнение власть Бога и мужа, подорвав авторитет Бога и мужа. Мужчина пошел на поводу у жены и также согрешил сознательно. Бог наказывает змея мужа и жену.
ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О РОЛИ МУЖА В БРАКЕ
Что говорит Библия о роли мужа в браке?
Постмодернизм, в котором мы живем, пытается перевернуть основополагающие ценности по отношению к институту семьи и изменить мышление людей. Женщины, где по собственному желанию, где из нужды взяли на себя роль мужа, и это приводит к дисгармонии как в семье, так и в обществе. Поскольку мы хотим жить согласно цели, для которой сотворил нас Бог, поскольку мы хотим иметь сильные семьи и хотим во всем отображать образ Божий, очень важно для каждого мужчины знать, что ожидает от него Бог в браке. Для каждой женщины необходимо знать роль мужа, чтобы не препятствовать, но наоборот, помогать и воодушевлять мужа на роль, данную Богом для него. Итак, какова роль мужа в браке?
Любить жену
В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:25-33)
Это самая важная заповедь, касающаяся роли мужа в браке и ее осуществление ведет за собой восполнение окружающих его людей. От каждого мужчины Бог ожидает такой же любви к жене, как у Христа к Церкви и как кто-то любит свое собственное тело. Когда мужчина показывает такую любовь к своей жене, через это будет видна всем людям любовь, которую имеет Иисус Христос к Своей Церкви.
Восхищаться женой
Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (http://www.bible.com.ua/bible/r/1/2#23)
Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.
Оставить своих родителей
Когда Бог привел Еву к Адаму, он сказал:
Потому оставит человек отца своего и мать свою… (http://www.bible.com.ua/bible/r/1/2#24)
Этим Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать родителями или не заботиться о них. Но с момента заключения брака каждый мужчина должен осознавать, что отношения с женой является приоритетом и не предполагают, чтобы родители контролировали эти отношения или манипулировали. Мудрые родители не будут никогда этого делать, но не все родители такие мудрые. Знаю одного мужчину, который после брака оставил своей маме возможность контролировать их, что дошло до того, что мама держала у себя их деньги и решала какую одежду покупать его жене. Их брак не продлился долго, а он стал очень несчастным. Я конечно же не один раз предупреждал его о таком конце, если он не оставит свою мать и не прилепится к своей жене. В это же время, каждый мужчина должен осознавать, что когда он женится, он должен содержать свою семью и заботиться о своих родителях и родителях своей жены. А если родители готовы поддерживать молодую семью материально в определенный период времени, принимать это как благословение, а не как что-то должное.
Прилепиться к своей жене
и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Там же)
Первоначальное понятие этой заповеди касается интимных отношений, инициатором которых должен быть мужчина. Пусть кто-то не думает, что это греховно или ошибочно, чтобы жена проявляла инициативу в интимных отношениях. Только каждый мужчина должен знать, что Бог хочет, чтобы он проявлял инициативу, как в отношении созидания с семьей своей, так и в других аспектах жизни. Когда возникают трудные ситуации в семье, от мужчины ожидается быть тем, кто ищет решение, кто принимает правильное отношение и действует в разрешении этой трудной ситуации.
Будь открытым в отношениях со своей женой
В этой же 2 главе из книги Бытия, написано:
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (http://www.bible.com.ua/bible/r/1/2#25)
Выражение «были оба наги» включает больше, чем отсутствие одежды. Мужчина и женщины были открыты друг перед другом, имея откровенные отношения, в которых никто не прячет ничего от другого и не боится говорить свои мысли другому, боясь быть осужденным.
Быть главою жены
Я заметила однажды во время одного бракосочетания, как мужчина, услышав эту истину, он подтолкнул жену и сказал: «Слышишь? Хорошо подумай о чем говорит священник!» А когда я преподавал курс «Брак без сожаления» много раз видела как женщины, которые не знали раньше Слова Божьего, когда доходили до этой темы были не благодарны. Но это порядок, установленный Богом:
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава- Бог. (http://www.bible.com.ua/bible/r/46/11#3)
Христос, будучи нашей Главой, заботится о нас, защищает и жертвует Собой ради нас. Таким же образом и от каждого мужчины требуется быть главой жены, а не только тем, кто отдает приказы и авторитетно навязывает свою волю. Да поможет Бог каждому мужу вести себя со своей женой так, как ведет Себя Иисус Христос с нами.
Оказывать честь жене
Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (http://www.bible.com.ua/bible/r/60/3#7)
Да поможет Бог всем мужьям исполнить роль, данную Богом и таким образом представить миру характер Господа нашего Иисуса Христа.
Нести ответственность
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (http://www.bible.com.ua/bible/r/1/3#8)
В Эдеме Адам нес ответственность перед Богом, который повелел: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» , ответственность за жену свою Еву. Но они не послушались Бога и ели.
Последствия безответственности мы всем миром испытываем до сих пор!
В нынешнее время мужчине добавляется еще одна функция –
Защищать свою Родину, свой дом и свою жену
А в Эдеме ему не от кого было защищать. Даже змей был плотоядным животным!
Довольно часто перед праздником люди задаются закономерным вопросом, — каким должен быть Защитник Отечества? Какие качества должны преобладать у него, мы, всё-таки, доверяем ему свои жизни, даже сейчас, в мирное, казалось бы, время?
Здесь сложно провести экспертизу — каждый окажется в этом случае при своём мнении, ведь слишком многие положительные качества у нас ассоциируются с образом настоящего Защитника Родины. Естественно, одним из главных качеств должна быть любовь к своей Родине, к своему Отечеству, если это благородное чувство будет отсутствовать, то результатов, внушающих дополнительное уважение, ожидать не придётся. Многие останутся при мнении, что одним из важнейших качеств должен считаться профессионализм защитника Родины. С этим трудно поспорить, ведь, если взять, например, службу в армии, то грамотное владение современной техникой — это и есть, во многом, залог спокойствия и безопасности, так как мало кто может угрожать стране с хорошо обученной и прекрасно вооружённой армией.
Не стоить забывать, что защита Родины — это не только и, может, не столько, защита её внешних рубежей, ведь достаточно и внутренних угроз жизни каждого человека, даже в обычной, повседневной жизни. Здесь особенно хочется подчеркнуть угрозу терроризма, страдают от которого больше всего, как раз мирные граждане, женщины, а не военные. Защитником от терроризма может стать любой гражданин страны, которому не безразлично её будущее, ведь стоит быть только немного внимательней к окружающим и многие террористические акты можно будет предотвратить.
Так что получается, что каждый из нас может защитить ближнего, а значит и Родину в целом от опасности! Пусть же положительные качества Защитника Отечества присутствуют в каждом из наших мужей, мужчин во благо служения Родине. Тогда они примут образ Бога с Его характером. Помните, мы говорили о ковчеге, где лежат скрижали с десятью заповедями Божьими, в http://redirect.subscribe.ru/religion.arfa101david,78193/20090226002311/13470=13497=t20=12975/m2905922/-/www.bee-book.com/subs/goal/101.php :
В Гефе после того, как отправили ковчег, была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты.
11… смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них (на Филистимлян, которые забрали ковчег себе, чтобы Сила была с ними). 12 И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес. (http://www.bible.com.ua/bible/r/9/5#11)
Смотрите, смертельный ужас — это не просто стресс, страх, но ужас, далее наросты. Эта ситуация подобна аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
m.baby.ruЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О РОЛИ МУЖА В БРАКЕ
Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
Апостол повелевает мужчине любить жену, как Христос возлюбил Церковь. Мера этой любви известна из Евангелия – это готовность отдать жизнь за свою семью.
Отрывок из послания к Ефесянам, который читается во время таинства Венчания, говорит о значении брака уже совсем с других позиций – не утилитарных или практических. Этот отрывок говорит о мистическом значении брака и возводит его на такую высоту, которая, как кажется, не может быть достигнута человеком: