Отношение рыцаря к женщине

Содержание
  1. Галантные кавалеры или грязные подонки — кем на самом деле были рыцари?
  2. Как становились средневековыми рыцарями
  3. Рыцарский культ «прекрасной дамы»
  4. Дурнопахнущие «красавчики»
  5. Кого поймал — того люби
  6. Мотивы рыцарского служения женщине в русской литературе
  7. Related posts:
  8. Рыцарь печального образа: должен ли мужчина служить женщине?
  9. Слушай и повинуйся
  10. Слабое звено
  11. По дороге к счастью
  12. Сочинение на тему “Рыцарское отношение к женщине….”
  13. Общероссийская газета "Моя Семья"
  14. Из-за идеализации образа нам кажется, что все рыцари были высокими и мускулистыми. На деле же средний рост рыцаря составлял 160 сантиметров и от него дурно пахло.
  15. В одном интервью малоизвестная в кругах любителей поп-музыки певица на вопрос «Какие мужчины вам нравятся?» ответила, что ее привлекают мужчины-рыцари. Но оговорилась, что теперь сей вид — большая редкость.

Галантные кавалеры или грязные подонки — кем на самом деле были рыцари?

Романтичный образ рыцаря воспевали в средневековых балладах и более поздних произведениях. В них благородные красавцы-мужчины в сверкающих доспехах и на верном коне сражались с врагами и отстаивали честь прекрасной дамы. Такой идеализированный образ прочно укоренился в умах многих девушек.

Однако культура и быт Средневековья накладывали свой отпечаток и на рыцарей. Они вели себя согласно нравам своего времени, которые современным людям показались бы просто ужасающими. Так были ли рыцари настолько идеальны, как писали о них в куртуазных романах?

Как становились средневековыми рыцарями

Чтобы немного лучше понять, какими были рыцари, стоит узнать, как они вообще появились. Прообразами средневековых рыцарей можно считать эквитов — всадников Древнего Рима. Но в привычном нам понимании рыцарство появилось примерно в VIII веке во Франкском государстве. Тогда рыцари были тяжеловооружёнными конниками, защищавшими свою родину от нападений арабов. Однако как сословие рыцарство оформилось лишь в XI–XII веке. Были среди германских рыцарей министериалы — нетитулованные владельцы земли, не бывшие, строго говоря, вассалами своего господина. Во Франкском государстве дело обстояло несколько иначе.

Во Франции рыцарем мог стать только знатный владелец крупного лена или надела. Но в очень редких случаях рыцарем мог стать и нетитулованный человек, наделённый землёй. В Англии становились рыцарями те, кто не мог похвастаться знатным происхождением, но владел землёй, годовой доход с которой составлял определённую сумму. В этой стране правом посвящать в рыцари обладал только король. А в Германии и Франции любой рыцарь мог посвятить другого человека в рыцари. А ещё отец-рыцарь сам посвящал своего сына, прошедшего обучение. Но обычно это делал сеньор, которому новоиспечённый рыцарь приносил вассальную клятву. К слову, обучение рыцарскому искусству длилось очень долго.

Мальчиков начинали учить в семилетнем возрасте в домашней обстановке. В 14 лет его отправляли ко двору сеньора, где он служил пажом. А после, с 14 до 21 года, юноша был оруженосцем при рыцаре. Оруженосцев обучали семи главным рыцарским добродетелям: владению копьём, плаванию, фехтованию, соколиной охоте, игре в шахматы, верховой езде и стихосложению. Учили их и придворному этикету, и куртуазной этике — умению обращаться с женщинами. Также давали и религиозное воспитание. Влияние церкви на рыцарство было очень велико, недаром ведь рыцари отправлялись в Крестовые походы во имя веры. В 21 год оруженосец, прошедший обучение, проходил обряд посвящения в рыцари. И с этого начиналась его новая жизнь, зачастую посвящённая только «прекрасной даме».

Рыцарский культ «прекрасной дамы»

Каждый рыцарь обязан был выбрать себе даму сердца, об этом было написано в рыцарском кодексе любви. Да-да, существовал и такой. Причём неважно, была ли дама из аристократок или простолюдинок, имела она мужа или нет. Всё, что нужно было делать «прекрасной даме», — принимать ухаживания выбравшего её рыцаря.

Для средневекового рыцаря выбранная им дама являлась недостижимым идеалом и воплощением богини. В честь неё он складывал сонеты и пел ей серенады под окном. И ради «прекрасной дамы» рыцари бились на турнирах. Рыцарь выезжал на ристалище, прикрепив полученные от дамы сердца перчатки к своему шлему. Также на щит прикреплялась табличка, где восхвалялась красота «прекрасной дамы».

Только после нескольких месяцев, а то и лет ухаживаний и победы в турнире рыцарь получал право облобызать ручку своей леди. Впрочем, до постели дело тоже доходило, но это не приветствовалось. Рыцарь должен был испытывать к своей леди лишь платонические чувства. Это тоже прописывалось в рыцарском кодексе. Там же указывалось, что рыцарь обязан защищать слабых, быть верующим христианином, охранять Евангелие и церковь. Должен был рыцарь и держать данное слово, блюсти чистоту нравов, бороться против зла, быть щедрым и защищать добро. Но была у средневекового рыцарства и другая, тёмная сторона.

«Бог в помощь». Э. Лейтон

Дурнопахнущие «красавчики»

Как известно, гигиена в Средневековье оставляла желать лучшего, особенно в Европе. Там люди могли не мыться годами, «благоухая» запахом пота и экскрементов. Особенным пренебрежением к собственной гигиене славились рыцари. Немаловажную роль играли в этом их доспехи. Снять самостоятельно их было очень сложно, поэтому во время военных походов рыцарь оставался в доспехах круглыми сутками. Поддетая под латы войлочная рубашка пропитывалась потом, запах от неё резал глаза. Известен даже случай, когда враги вычислили место, где остановились рыцари, только по запаху.

Сюда же стоит прибавить и амбре изо рта. Гигиена полости рта у рыцарей полностью отсутствовала. И хорошо, если к 30 годам у рыцаря оставалось хотя бы с десяток зубов. К тому же, рыцари любили выпить пива, заев его чесноком. Считалось, что чеснок избавляет от множества болезней. Так что дамам, которым рыцари оказывали своё внимание, приходилось всё это терпеть. Впрочем, и прелестные леди не утруждали себя чисткой зубов и ежедневным омовением. Так что рыцари, запах которых сбивал с ног, не сильно выделялись при дворе. Особенно внешне.

Это сейчас из-за идеализации образа рыцаря нам кажется, что все они были высокими мускулистыми мачо. На деле же средний рост рыцаря составлял около 160 сантиметров. Но в Средние века рост людей в целом был ниже, чем сегодня. Прекрасной внешностью тоже могли похвастаться далеко не все рыцари. Бушевавшие эпидемии оспы откладывали свои отпечатки на их лицах. Изрытое оспинами лицо рыцаря было привычной картиной. Равно как и борода, в которой то и дело застревали куски пищи. Бритьём «благородные мужи» себя не утруждали — по волосам и бороде ползали многочисленные выводки блох и вшей. В общем, рыцари были теми ещё «красавцами». А ещё, несмотря на существующий кодекс, многие из них были отъявленными подонками.

Кого поймал — того люби

Странствующие и бедные «однощитные» рыцари не из знатных семей в большинстве своём плевать хотели на кодекс чести. Прикрываясь приказом своего сюзерена, они ездили по селениям и грабили их. Некоторые даже сбивались в самые настоящие банды, которых боялись честные люди. Забывали они и про правило «защищать слабых», когда убивали женщин и детей в деревнях просто ради развлечения. Надругательства над женщинами тоже имели место быть. Причём рыцарям было неважно — девочка перед ними или седая старуха. Для любовных утех годилась любая, к тому же, сломить сопротивление более слабой жертвы не составляло никакого труда. К слову, жене рыцаря о хорошем отношении к себе тоже можно было забыть.

Это только к «прекрасной даме» рыцари относились с почётом и любовью. Об избраннице сердца думали днями и ночами, не забывая в перерывах поколачивать и насиловать собственную жену. Та не смела и пикнуть, ведь женщина в Средние века считалась собственностью мужа. Закрывали глаза жёны и на многочисленные измены мужа со служанками и подневольными крестьянками. Особенно охотно средневековые рыцари отбивали жён у собственных друзей. О каком бы то ни было братском уважении речи и не шло. Однако всему приходит конец.

Наставить отступивших от кодекса рыцарей на путь истинный попытались при помощи организации Крестовых походов. Папа Римский Урбан и император Фридрих Барбаросса внушили рыцарям, что они должны убить всех неверных, осквернивших гроб Господень, находящийся в Палестине. Рыцари этому призыву вняли, но едва ли они вели себя в походах лучше, чем на родной земле. В конце концов нужда в рыцарях как конных воинах отпала сама собой с изобретением огнестрельного оружия. Рыцари перестали быть воинами и превратились в политическое сословие нетитулованной знати. Сегодня рыцари остались лишь в Великобритании. Но там это просто формальный титул, выдаваемый за особые заслуги перед короной.

www.factroom.ru

Мотивы рыцарского служения женщине в русской литературе

Сначала мне хотелось бы раскрыть понятие “рыцарство”. Рыцарь – не обязательно человек в доспехах и с мечом, сидящий на коне и сражающийся с чудовищами или врагами. Рыцарь – человек, который забывает себя во имя чего-то, человек бескорыстный и честный. Говоря о рыцарском служении женщине, мы подразумеваем человека, который готов на самопожертвование ради нее, одной-единственной.

Самым ярким примером этому, по моему мнению, был бы Павел Петрович – герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

Это был потомственный дворянин,

Поначалу она тоже относилась к нему благосклонно, но потом… Княгиня Р. разбила сердце Павла Петровича, но он ни словом ни делом не пожелал ее оскорбить или отомстить ей. Он, как настоящий рыцарь, пустился в погоню за своей возлюбленной, пожертвовав карьерой.

Не каждый человек способен на такое. Поэтому мы можем смело утверждать, что Павел

Хотелось бы упомянуть и еще одного рыцаря. Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, так любил Софью, что, я думаю, он достоин этого звания. Он пожертвовал своими чувствами ради счастья любимой женщины.

Этим мне хотелось бы закончить свое сочинение. О рыцарстве можно написать многое, но много одинакового читать не интересно, единственное, что мне хотелось бы добавить – это пожелание, чтобы рыцарей было побольше, ведь с веками они исчезают, как мы видим.

Конечно, я не хочу сказать, что они исчезли вовсе, но их почему-то очень мало, хотя это странно в связи со своеобразной ментальностью русской нации. У русских, как мне кажется, рыцарство должно быть заложено в крови. Русские должны быть такими же рыцарями и мечтателями, как Ленский, безумно любивший Ольгу и пожертвовавший ради нее своей жизнью. Русская литература очень многообразна.

И одно из таких многообразий – это направление, в котором будь то писатель или поэт затрагивает темы любви и, в частности, мотивы рыцарского служения женщине.

Женщины, как цветы на льду. Именно они украшают его и жизнь всех на земле. Например, Пушкин А. С. за свою жизнь встретил многих женщин и многих любил, как хороших, так и плохих.

И многие его стихи и поэмы посвящены его возлюбленным. И везде он отзывается о них с теплотой и возвышает их красоту как внешнюю, так и внутреннюю. Все они для него прекрасны, дают ему силы, энергию, они, в большинстве случаев, – источник его вдохновения. Получается, что любовь – один из основных мотивов рыцарского служения женщине.

Любовь может изменить любого человека, и тогда он боготворит свою избранницу, она станет для него идеалом, смыслом жизни. Это ли не повлечет за собой бурный всплеск эмоций, это ли не вдохновит мужчину посвятить своей любимой стихи или романы? И какая бы ни была женщина, любовь все равно возьмет верх над сознанием того человека, чье сердце покорится ей. Таким примером может служить русский поэт М. Ю. Лермонтов.

Он много раз влюблялся, но очень часто его возлюбленные не отвечали ему взаимностью. Да, он сильно переживал, но все-таки это не помешало ему посвятить им свои стихи, написанные от чистого сердца, хоть и с болью в груди. Для кого-то любовь разрушительна, а для другого – это спасение души.

Вновь и вновь все это подтверждается в произведениях известных русских писателей и поэтов.

Одним из главных мотивов является благородство. Нередко оно проявляется лишь после того, как человек полюбил. Это, конечно, хорошо, но благородство должно проявляться в любых случаях. И совсем не обязательно любить женщину, чтобы относиться к ней благоразумно.

Некоторые мужчины воспитывают в себе это чувство с юности, и оно остается у них на всю жизнь. А другие совсем его не признают. Рассмотрим пример.

В романе Пушкина “Евгений Онегин” главный герой поступил благородно с Татьяной. Он не воспользовался ее чувством к нему. Он не любил Татьяну, но чувство благородства было у него в крови, и он никогда бы не отнесся к ней неуважительно. Но в случае с Ольгой он, конечно, показал себя с другой стороны.

И Ленский, поклонник Ольги, не удержался, его гордость была задета, и он вызвал Онегина на дуэль. Он поступил благородно, пытаясь защитить честь Ольги от такого плейбоя, как Онегин. Взгляды Пушкина чем-то схожи со взглядами его героев.

Ведь он и погиб только из-за того, что были распущены слухи о его жене. И его благородство не позволило ему, промолчав, остаться в стороне. Так что благородство – это тоже один из мотивов рыцарского служения женщине в русской литературе.

Ненависть к женщине и в то же время восхищение ее красотой – еще один мотив. Возьмем, например, М. Ю. Лермонтова. Как я уже писала, его часто отвергали. И естественным было то, что в его душе зарождалась к ним какая-то доля ненависти.

Но, благодаря его восхищению ими, он сумел преодолеть барьер злобы и посвятил многие свои стихи именно тем женщинам, ненависть к которым была смешана с восхищением, может быть, характером, фигурой, лицом, душой, умом или чем-то другим. Уважение к женщине, как к матери, как к хранительнице домашнего очага, – это тоже мотив. Женщины были и всегда будут самыми прекрасными и почитаемыми на земле, а мужчины всегда будут по-рыцарски им служить.

Анализ стихотворения Тютчева “Русской женщине”Русской женщине В стихотворении “Русской женщине” Ф. И. Тютчев пишет о тяжкой судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие жизни женщины. Нереализованные мечты, бедность впечатлений, ничтожность радостей и благ – все это резко контрастирует с теми ценно­стями, которые автор перечисляет в начале первой строфы (свет, искусство, любовь – все то, что составляет, […].

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (1 вариант)7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что 1 сделал Себя Сыном Божиим. 9. И опять вошел в преторию, и сказал Иисусу: Откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Библия Социальные потрясения, вызванные революцией 1917 года, привели к разрушению веками устоявшихся нравственных норм в российском обществе. […].

Мотивы русской деревни в современной литературе (по творчеству Н. Рубцова)Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая, Зловещий праздник бытия, Смятенный вид родного края. Н. Рубцов. Поэт Николай Рубцов одним из первых в современной литературе поддержал традицию русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Тютчева, Фета, Есенина, Пришвина, в творчестве которых первозданная природа, ее свежесть и красота занимали не последнее место. Слава Богу, еще зеленеют пушкинские могучие […].

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (2 вариант)Евангельские мотивы в русской литературе всегда были одной из наиболее интересных и неоднозначных тем. Тема добра и зла, Иисуса Христа и дьявола так или иначе про­слеживалась в творчестве А. Погорельского, Н. Полевого, В. Одоев­ского. А через такие произведения, как “Гробовщик” И “Пиковая дама” ПушкинА, “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Петербург­ские повести”, “Портрет” Гоголя, “Двойник” Достоевского, […].

Анализ стихотворения Русской женщине (Тютчев Ф. И.)Эти элегические строки Тютчев посвятил печальной судьбе русских женщин. Данная тема в те времена была, можно сказать, злободневной. Ее затрагивали многие писатели и поэты: мы можем вспомнить, например, героинь таких произведений как всем известный роман в стихах “Евгений Онегин” или недавно пройденные нами пьесы Островского “Гроза” и “Бесприданница”. Однако в них мы сталкиваемся с женщинами […].

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)…так кто ж ты, наконец? – Я – часть Той силы, Что веч­но хочет Зла И Вечно Совершает благо. И. В. Гете. “Фауст” “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина…” Это начало. Это первые строки романа Михаила БулгаковА “Ма­стер и Маргарита”. И с первых слов неведомые силы […].

Анализ стихотворения “Русской женщине” Ф. И. ТютчеваВ стихотворении “Русской женщине” Ф. И. Тютчев пишет о тяжкой судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие жизни женщины. Нереализованные мечты, бедность впечатлений, ничтожность радостей и благ – все это резко контрастирует с теми ценностями, которые автор перечисляет в начале первой строфы (свет, искусство, любовь – все то, что составляет, по мнению […].

Что восхищает поэта в русской женщине-крестьянке (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (3)Н. А. Некрасова изначально задумывал произведение “Мороз, Красный нос” как драматический рассказ о смерти крестьянина. Но в конечном итоге он написал эпическую поэму, на первый план которой вышла героиня – простая крестьянка Дарья. Отступая от основной темы – нелегкой судьбы молодой вдовы, автор включает в поэму монолог о “величавой славянке”. Русской женщине не часто приходилось […].

Что восхищает поэта в русской женщине-крестьянке (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (1)Еще в древние времена многие человеческие права и обязанности были разделены на мужские и женские. Так уж повелось, что если мужчина был добытчиком и защитником, то женщине отводилась роль хранительницы уюта, домашнего очага, любви. На первый взгляд может показаться, что не так уж и сложно сделать, чтобы в доме всегда был уют и порядок, а […].

Что восхищает поэта в русской женщине-крестьянке (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (2)Лирика Н. А. Некрасова явилась совершенно новым этапом в русской литературе. Он провел большую часть жизни в непосредственной близости к простому народу, поэтому во всех подробностях узнал все тяготы жизни крепостного крестьянина. “Зрелище бедствий народных” еще в ранние годы стало волновать будущего поэта. “…Сердце, обливаясь кровью, чужою скорбию болит…” – говорил он в своих стихах […].

“Повесть о Брунцвике” как пример рыцарского романаБыл храбр чешский королевич Брунцвик, с которым русский читатель познакомился, по-видимому, во второй половине XVII в. “Повесть о Брунцвике” – перевод одноименного чешского памятника. Здесь рассказывается о похождениях вымышленного князя в экзотических “землях незнаемых”. Чешский колорит ограничивается двумя-тремя упоминаниями о Праге и ссылкой на то, что Брунцвик отправляется в странствия ради того, чтобы заслужить новый […].

Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков)Необычно начало романа: “Шли и шли и пели “Вечную память”… Кого хоронят. “Живаго”. На противопоставлении живого и мертвого строится все произведение Пастернака. Основным вопросом, вокруг которого вращается “внешняя и внутренняя” жизнь главных героев, является отношение к революции. Меньше всего и Юрий Живаго, и сам автор были ее противниками, меньше всего они спорили с ходом событий, […].

Вечные мотивы в мировой литературеКаждый народ имеет свои книги, берущие истоки из далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и традиции. Искусство слова каждого народа оригинально и своеобычно. Но есть проблемы, которые волнуют всех людей во все времена, независимо от их национальности, условий жизни, социального положения. Каждое поколение […].

Жанр баллады в русской литературеБаллада – один из любимых лирико-эпических жанров русских романтиков, который позволял полностью отойти от реальности, создать собственный фантастический мир, противопоставленный миру реальности. К этому жанру обращались такие великие поэти, как Жуковский, Пушкин и Лермонтов. В. А. Жуковский, которого по праву считают основоположником русского созерцательного романтизма, первым обратился к балладе. Развитие этого жанра было очень важным […].

Библейские сюжеты и мотивы литературеБиблия существенно повлияла на развитие всей литературы. Христианская вера уже до конца І столетия получила много приверженцев в мире. Во многих европейских странах были основаны христианские общины. Позднее, они были основаны в Малой Азии, Северной Африке, а со временем Христово учение распространилось по всему миру. Библия стала самой популярной книгой и существенно повлияла на развитие […].

Течения в русской литературе :: ФутуризмФутуризм (от лат. futurum – будущее) возник почти одновременно в Италии и России. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 г., когда вышел в свет первый футуристический сборник “Садок судей” (его авторами были Д. Д. Бурлюк. В. В. Хлебников и В. В. Каменский). Вместе с В. В. Маяковским и А. Е. Крученых эти поэты […].

Тема дома и семьи в русской литературе XIX векаЧто нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. (Л. Н. Толстой) Тема дома и семьи – одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ефросинья Ярославна […].

Народная тема в русской литературеТрагедия “Борис Годунов”, написанная в декабре 1824-ноябре 1825гг в Михайловском, стала первым опытом художественного осмысления Пушкиным исторического прошлого России, а именно Смутного времени. Поэт убежден в том, что народ – творец истории, истинная основа государства. Без народа власть бессильна. Народ поддержал избрание Бориса на престол, а когда отвернулся от него, Борис погиб. И тогда народ […].

ЧИСТЫЙ ОБРАЗ ЖЕЩИНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЧИСТЫЙ ОБРАЗ ЖЕЩИНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Должна быть в женщине какая-то загадка, Должна быть тайна в ней какая-то… Очень мало не только в русской, но и во всемирной литературе произведений, в которых не шла бы речь о любви. Список творений, созданных во имя любви, бесконечен, и каждое из них связано […].

Истоки создания образов в русской литературеТип урока: урок-мастерская. Домашнее задание к уроку: вспомнить русские народные волшебные сказки (“Иван – крестьянский сын и чудо-юдо”, “Царевна-лягушка”, “Марья Моревна”, “Волшебное кольцо”, “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, “Финист – ясный сокол”, “Поди туда – не знаю куда”, “Сивка-бурка”) и былины; подготовить краткий пересказ сюжета одной из сказок или былин. Материалы к уроку: […].

Писарев Д. И. МОТИВЫ РУССКОЙ ДРАМЫМОТИВЫ РУССКОЙ ДРАМЫ Основываясь на драматических произведениях Островского, Добролюбов показал нам в русской семье то “темное царство”, в котором вянут умственные способности и истощаются свежие силы наших молодых поколений. Эта статья была ошибкой со стороны Добролюбова; он увлекся симпатией к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим […].

Сочинение на тему: Образ женщины в русской литературеОт сотворения мира женщина была и есть главным вдох­новением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих пре­красных шедевров мирового искусства. Женщина олице­творяет собой мечту и грусть, надежду и безграничную печаль. Если верить Гомеру, то именно женщина стала причиной многолетней Троянской войны. В средние века рыцари посвящали ей свои подвиги, […].

“Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе“Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы – это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. К “вечным” темам относятся такие, как тема смерти, тема любви и другие. Мотив – минимальный значимый компонент повествования. […].

Совмещение старого и нового в русской литературе XVII векаРусской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность с искусством нового времени. Совмещение старого и нового, традиционного и преодолевающего традиции наблюдается и в тематике произведений, и в миросозерцании писателей, и в литературных формах. По-прежнему важное место занимает героика: тема защиты отечества звучит в […].

Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М. Горького На дне, решается в русской литературе?Что такое человек – вот основная проблема, над которой размышляют герои Максима Горького в четвертом акте пьесы “На дне”. Этот вопрос в пьесе звучит не раз, но именно в данном эпизоде драматург дает четкую позицию по этому вопросу Сатина. Бывший телеграфист считает, что человек – это совокупность людей: и Барона, и Луки, и Актера, и […].

XVII век – век подготовки радикальных перемен в русской литературеНачинается перестройка структуры литературы как целого. Чрезвычайно расширяется количество жанров за счет введения в литературу форм деловой письменности, которым придаются чисто литературные функции, за счет фольклора, за счет опыта переводной литературы. Усиливается сюжетность, развлекательность, изобразительность, тематический охват. И все это совершается в основном в результате огромного роста социального опыта литературы, обогащения социальной тематики, разрастания социального […].

Чистый образ женщины в русской литературеОчень мало не только в русской, но и во всемирной литературе произведений, в которых не шла бы речь о любви. Список творений, созданных во имя любви, бесконечен, и каждое из них связано с образом милой, единственной, неповторимой, бесконечно пленительной женщины. Как у любви тысячи оттенков, и в каждом из них свой особый цвет, свое мерцание, […].

Итальянские мотивы в русской поэзии XX векаВ сознании русского человека (гражданина России) заграница всегда была понятием не столько географическим, сколько историко-культурным, притом обладающим необычайно привлекательной аурой. Думаю, ни в одной европейской стране не было такого образа Цивилизации – образа благополучия, комфорта, законности и защищенности, какой создала себе Россия, вынеся его за свои пределы. На то были известные причины, о них говорить […].

Анализ стихотворения С. Есенина “Письмо к женщине”“Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье”. Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина “Письмо к женщине”, были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую […].

Венецианские мотивы в русской поэзии XIX векаВенецианские мотивы в русской поэзии XIX века Есть чудесный город на нашей планете, где вместо широких проспектов, пышных бульваров, длинных улиц и кривых переулков течет вода широкими и узкими рукавами-каналами. По краям этих каналов возвышаются невероятной красоты здания и дворцы с резными окнами-арками. Палящее солнце, бесконечные мосты и мостики, невероятное разнообразие архитектурных стилей, многолюдные площади, […].

Нигилистические идеи в русской литературеСлово “нигилизм” впервые употребил в русской литературе Н. Надеждин. В статье “Сонмище нигилистов” он говорил о новых течениях в русской литературе и философии своего времени – конца 20-х – начала 30-х годов XIX века. Но широкое распространение этого понятия началось после того, как в романе И. Тургенева “Отцы и дети” нигилистом был назван главный герой […].

Письмо к женщине (Есенин Сергей Стихи)На уроке литературы мы изучали стихотворение С. А. Есенина “Письмо к женщине”, которое было написано в 1924 году. Произведение было посвящено его первой жене – Зинаиде Райх, в котором Есенин размышляет о прошедшей любви. Главным образом, пред читателем предстает мужчина, который переживает развал прежнего государства и семьи, вскоре он меняется, но становится никому не нужен. […].

Взгляд на темы сочинений по русской литературе выпускников 2002 годаПризнаемся, что заголовок подсказан статьей В. Г. Белинского “Взгляд на русскую литературу 1846 года” (или в другой статье – 1847 год). Но не станем покушаться на всю русскую литературу, как это сделал великий критик, а обратимся только к темам предстоящего экзаменационного Сочинения, что, согласитесь, тоже немаловажно. Предоставим слово ученикам выпускного класса одной из московских школ. […].

Анализ стихотворения С. А. Есенина “Письмо к женщине”“Есенин есть Ангелъ”. Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти. Айседора Дункан – американская танцовщица-новатор, […].

Босяк – новый герой в русской литературе(По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания […].

Сочинение на тему: Нигилистические идеи В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕСлово “нигилизм” впервые употребил в русской лите­ратуре Н. Надеждин. В статье “Сонмище нигилистов” он говорил о новых течениях в русской литературе и филосо­фии своего времени – конца 20-х – начала 30-х годов XIX века. Но широкое распространение этого понятия началось после того, как в романе И. Тургенева “Отцы и дети” нигилистом был назван главный герой […].

Творчество Жорж Санд и ее роль русской литературеКартина литературной жизни России сороковых годов будет неполной без учета того огромного влияния, которое оказывала на писателей натуральной школы Ж. Санд. Это обусловило наш интерес к творчеству французской писательницы. В очерке “За рубежом”, напечатанном в январском номере “Отечественных записок” за 1881 г., Салтыков-Щедрин отличал огромное воздействие в 1840-х годах на него и его единомышленников “Франции […].

Образ женщины в современной русской литературе по рассказу Л. Петрушевской “Свой круг”Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов. Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда – с женской точки зрения. […].

Тема любви в русской литературе XX векаНа примере романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Роман (бессмертное произведение) М. А. Шолохова “Тихий Дон” – это прежде всего историческое произведение, отражающее характерные черты и особенности эпохи Первой мировой и гражданской войн. Это один из наиболее сложных периодов в истории нашей страны, коренным образом изменивших судьбы людей, живших тогда. Он нашел отражение в произведениях […].

“Письмо к женщине” анализ стихотворения ЕсенинаЖанр письма был давно известен в прозаической форме. Как ни вспомнить знаменитый роман Жан Жака Руссо “Юлия, или Новая Элоиза”. Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии. Наверняка, многие вспомнят “Письма…” Владимира Маяковского, Сергея Есенина, позже Андрея Вознесенского и других признанных мастеров лирики. И все-таки самым трепетным можно считать произведения, адресованные любимым женщинам. […].

lit.ukrtvory.ru

Рыцарь печального образа: должен ли мужчина служить женщине?

В соцсети одна из повелительниц опубликовала отрывок из романа «Шантарам», суть которого сводилась к тому, что задача мужчины – завоевать любовь женщины и уважение, дорожить доверием.

«Для этого мужчина и существует. Мужчина становится мужчиной только после того, как он завоюет любовью женщину, заслужит ее уважение и сохранит ее доверие, а без этого он не мужчина…», – говорится в романе.

Автор поста сокрушается, почему в 20 лет ей никто не объяснил ничего подобного? Тогда она наверняка смогла бы стать счастливой.

Действительно ли удел мужчины – служить женщине? И способен ли подобный подход принести счастье?

Слушай и повинуйся

Не секрет, что многим девочкам действительно с детства внушают, что в их жизни должен появиться сказочный принц, который непременно сделает их счастливыми.

– Девочкам с детства прививают психологию принцесс, – уверен московский психолог Дмитрий Орешин. – Ещё не отучившись от горшка, она усваивает ощущение собственной исключительности. Она особенная и достойна самого лучшего.

Эта истина внушается женщинам – будущим и настоящим – не только мамами с бабушками. Рекламные ролики и мелодраматические сериалы приучают слабый пол к мысли, что женщины заслуживают особого отношения.

Именно за счёт отношения избранника многие женщины и пытаются самоутверждаться. Мужчина, которого они готовы видеть рядом, должен дарить ощущение стабильности, надёжности и, разумеется, восхищение. Только тогда женщина сможет почувствовать, что она любима.

– Женщина хочет получить от мужчины именно то ощущение, что при всех своих недостатках и несмотря на все совершённые ошибки, она остается для него хорошей и любимой, – объясняет психолог Олег Сатов. – Получая такое признание от мужчины, женщина может на какое-то время успокоиться и примириться с собой. Когда говорят, что всякая женщина хочет любить и быть любимой, речь идет как раз о такого рода инфантильно-романтических отношениях. Красивое ухаживание, рыцарское поведение, серенады под окном, пылкие признания в любви – всё это создает у женщины ощущение внутреннего покоя: «меня любят – значит, я хорошая».

Идеальному мужу предписывается заботиться о своей избраннице, терпеть капризы, исполнять желания, утешать и т.д. Словом, служить. При этом желания и внутренние потребности самого мужчины в расчёт не берутся. Предполагается, что со своими проблемами и потребностями он справится сам.

Сильному полу, по мнению специалистов, ничего не остаётся как поддаваться этой пропаганде. И хотя в глубине души львиная часть мужчин с этим не согласны, они вынуждены следовать общественному стереотипу, предписывающему, что мужская обязанность – всегда и во всём угождать женщине. Особенно если он её любит.

В результате женщина постепенно подчиняет себе мужчину, шаг за шагом отвоёвывая у него личное пространство и устанавливая власть над ним. А тот вынужден ей это позволять. Ведь именно в этом, как гласят стереотипы, и заключается проявление настоящей любви.

Слабое звено

Но самое забавное, что женщине это в итоге счастья не приносит.

Чтобы ощутить себя счастливой и любимой, женщина стремится подчинить себе избранника, поставить его на службу.

Она берёт под контроль его общение, времяпрепровождение и даже мысли. Названивает по несколько раз на дню, расспрашивают сидящего в задумчивости мужчину, о чём именно он так глубоко задумался, и даже порой не гнушается проверять его электронную переписку и содержание мобильного телефона. В друзьях благоверного она видит соперников, потому стремится ограничивать общение с ними. Сколько мужчин сталкивалось с ситуацией, когда приходится долго и унизительно отпрашиваться у второй половины в баню, на рыбалку и т.д.!

Многие женщины пытаются руководить ещё и карьерными устремлениями мужа, а также норовят взять в свои руки решение всех важных семейных проблем.

– Сопротивление мужчины в этом плане, его попытки отстоять право на собственное мнение, личное пространство, будет заставлять женщину заходиться от жалости к себе, – объясняет Дмитрий Орешин. – Ну как же, её не любят так, как она этого заслуживает. Тогда зачем нужен такой мужчина?

В результате женщина либо отправляется на поиски другого спутника жизни, который окажется способен оценить её по достоинству, либо преисполняется уверенности, что все мужики сволочи, и гордо решает вышагивать по жизни в одиночку.

Но и достигнув заветной цели – полностью подчинив себе избранника, женщина снова начинает чувствовать себя глубоко несчастной. Потому что при таком распределении ролей она оказывается в положении сильной. А власть над слабым мужчиной удовольствия не приносит.

– Вскоре беззаветная влюбленность мужчины и готовность смотреть в рот потихоньку начинает её раздражать. Отношения мужчины и женщины вдруг превращаются в отношения матери и ребенка, – считает психолог.

Оно и немудрено – полностью подчиняясь женщине, мужчина утрачивает свою самостоятельность, а стало быть, и авторитет. И теперь все его восторги по её поводу теряют свою магическую силу и не приносят былой радости. Женщина перестаёт ценить мужа, который ещё недавно казался ей идеальным, теряет к нему всякое уважение.

В результате женская самооценка снова начинает стремиться к уровню плинтуса. Женщина начинает чувствовать себя глубоко несчастной. Но винит в этом, разумеется, мужчину.

Начинается шквал упрёков, обвинений, обид. Семейная жизнь превращается в кошмар для обоих.

– В обоих случаях проблема гордыни оказывается разрешенной лишь на короткое время, когда женщина еще сохраняет надежду, что ей удастся мужчину переделать, или пока не окажется перед фактом, что переделанный и побежденный мужчина ее больше не привлекает, – считает Олег Сатов.

В идеале мужчина, который способен сделать счастливой женщину, должен быть авторитарным и послушным, уверенным и трогательным, любвеобильным и верным одновременно. А это, согласитесь, уже больше напоминает научную фантастику.

По дороге к счастью

Чтобы избежать подобных разочарований, женщинам, учат специалисты, нужно перестать стремиться к самоутверждению и решению своих проблем за счёт мужчины.

1. Нужно перестать искать в отношениях самоутверждения и утешения.
2. А для этого нужно повысить собственную самооценку, чтобы она не зависела от других.
3. Не пытайтесь решать свои психологические проблемы за счёт мужчины.
4. Откажитесь от идеи, что мужчина сделает вас счастливой. Никто, кроме вас самой, не способен этого сделать.
5. Откажитесь от установки, что мужчина вам должен. В отношениях очень важно соблюдать баланс «брать-давать». Потребительский настрой рано или поздно их разрушит.
6. Будьте готовы принимать своего избранника таким, какой он есть, не лелея надежд в будущем его переделать – поверьте, это так же нереально, как и обуздать цены.

В этом случае вы сможете почувствовать себя по-настоящему счастливой и любимой и без попыток заставить мужчину себе служить.

Имейте в виду. Беззаветное рыцарство, как и безудержное донжуанство, в первую очередь, говорит о неуверенности мужчины в себе.

– Это две крайности одного и того же личностного невроза, проявляющегося в отношениях с женщинами, – считает психолог. – Тип поведения выражен тем ярче, чем менее уравновешена психика. Пока мужчина не уверен в себе, он жестко привязан к своей основной стратегии, а когда самооценка уравновешена, он уже попросту не нуждается в том, чтобы разыгрывать из себя героя-любовника или рыцаря на белом коне.

pravda-nn.ru

Сочинение на тему “Рыцарское отношение к женщине….”

Рыцарское отношение к женщине…. Какая девушка не мечтает, чтобы к ней относились по-рыцарски. Но, увы, в наше время рыцарей встретишь нечасто. По этому поводу сетует С. Л. Львов, поднимая в рассказе проблему мужества мужчин, проблему рыцарства.

Поводом для его рассуждений послужил случай, который так похож на те ситуации, в которые мы часто попадаем сегодня, но стараемся не замечать их или сделать вид, что не замечаем.

В одном из южных кафе за соседним столиком шумная компания громко разговаривала, перемежая свою речь отборной бранью. Рассказчик не мог стерпеть этого: рядом с ним была его дочь, ему, немолодому мужчине, прослужившему десять лет в армии, стыдно было повести себя так, как это сделали все вокруг. Люди за столиками прятали глаза, делая вид, что ничего не замечают. Герой рассказа даже поссорился с дочерью, которая боялась, что теперь молодчики подкараулят ей отца и изобьют. Когда отец спросил девушку, как поступают её ровесники, если они вдруг наткнутся на хулиганов, она горько ответила: «Спешат перейти на другую сторону».

Автор констатирует, что в наше время рыцари перевелись, мужчины порой перестают быть мужчинами, защитниками. Конечно, можно согласиться с этой позицией, но не совсем: есть и в наше время те, кто не терпит хамского отношения к окружающим в общественном месте, правда, их становится меньше и меньше, гораздо больше равнодушных людей.

Еду в автобусе. Мои ровесники громко смеются, брань стоит невообразимая. Все молчат, будто не слышат происходящего. Только старенькая учительница-пенсионерка делает им замечание. Они замолкают, но, наверное, только потому, что она их когда-то учила.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

У писателя и поэта В. Солоухина есть стихотворение «Мужчины», ставшее песней. В этом стихотворении есть слова:

Пусть жёны в ночи голосили,
И пролитой крови не счесть, –
Мужским достоянием были
Мужская отвага и честь.
Таится лицо под личиной,
Но глаз пистолета свинцов.
Мужчины, мужчины, мужчины
К барьеру вели подлецов.

К барьеру повёл Дантеса А. С. Пушкин, когда ему надо было защитить честь своей жены, семьи. На поединок с Кирибеевичем, «на смертный бой» вышел купец Калашников из поэмы М. Ю. Лермонтовы «Песня про купца Калашникова. Он тоже защищал честь о достоинство жены, семьи. На дуэль вызывает Грушницкого Печорин, защищая честь княжны Мэри и свою…

В одном из стихотворений Расула Гамзатова говорится, что у мужчины есть две причины «рвануться в схватку»:

… И первая: родной страны защита,
Граница чья пред недругом закрыта.
Вторая – долг, что предками завещан,
Мужчинам всем повелевает он:
Собой рискуя, защищайте женщин,
Как на дуэлях пушкинских времен.

Конечно, защита чести и достоинства – это удел не только мужчин. Женщина тоже должна уметь отстоять свою честь, она не должна оставаться равнодушной к хамству, бессердечию, подлости.

nauchniestati.ru

Общероссийская газета "Моя Семья"

Поэтому в примитивных обществах рождение девочек жёстко регулировали. В голодные годы – головой о камень, и весь разговор. Природа так устроила, что при изобилии еды и сравнительно мирной жизни девчонки начинают рождаться чаще мальчиков. А вот во время и сразу после войны рождаются почти сплошь пацаны. Природа сама всё лечит.

Из-за идеализации образа нам кажется, что все рыцари были высокими и мускулистыми. На деле же средний рост рыцаря составлял 160 сантиметров и от него дурно пахло.

Это только к «прекрасной даме» рыцари относились с почётом и любовью. Об избраннице сердца думали днями и ночами, не забывая в перерывах поколачивать и насиловать собственную жену. Та не смела и пикнуть, ведь женщина в Средние века считалась собственностью мужа. Закрывали глаза жёны и на многочисленные измены мужа со служанками и подневольными крестьянками. Особенно охотно средневековые рыцари отбивали жён у собственных друзей. О каком бы то ни было братском уважении речи и не шло. Однако всему приходит конец.

В одном интервью малоизвестная в кругах любителей поп-музыки певица на вопрос «Какие мужчины вам нравятся?» ответила, что ее привлекают мужчины-рыцари. Но оговорилась, что теперь сей вид — большая редкость.

2. Многие мужчины 21-го века не умеют даже правильно открыть дверь перед женщиной. В очереди, скажем, на оплату услуг ЖКХ в Сбербанке такие кавалеры стремятся вперед женщины впихнуть свои квитанции в окошечко кассира. Более того, если такой горе-джентльмен видит, что женщина с квитанциями стремится в Сбербанк по улице рядом с ним, то он резко прибавляет скорость и оказывается первым на входе. А затем старается захлопнуть побыстрее дверь перед самым носом женщины, чтобы первым занять место в очереди.

Оцените статью