Как победить обиду

Авторский Блог Александра Иваницкого

На этом сайте медитации, книги, практики, курсы и он-лайн тренинги по психологии, эзотерике и мистике

Как справится с обидой?

Сегодня поговорим про обиды.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда кто-то из близких или не очень или даже может быть совершенно чужих людей специально или намеренно причиняет нам боль, наносит обиду.

Обиду, которая сваливается нам на голову, затапливая с ног до головы, и мешает жить. Нам больно, мы просто не знаем, что делать, как себя вести дальше. Но самое главное – мы не знаем, что нужно сделать, чтобы избавиться от этой разъедающей изнутри боли.

Не понимая психологию обиды, думаем только о том, как отмыться от неожиданно вываленной на голову грязи и найти в себе силы идти дальше.

Давайте рассмотрим, что такое обида на самом деле, каковы причины обиды, кто обижает, чем и почему и что нужно делать, чтобы избавиться от этого давящего чувства, которое способно сломить нас и навсегда закрыть от мира. Каким бывает чувство обиды? И к чему она может привести?

Вопреки распространенному убеждению, обижаться умеют не все. Сейчас, в двадцать первом веке, определения настолько смешались, что сложно отделить, что именно имеет в виду человек, произнося то или иное слово. Не избежало этой участи и понятие “обида”.

Итак – обида – это состояние человека, по чьей системе ценностей нанесен удар извне.

Эмоция обиды. Вас обидели незаслуженно: кто посмел?

Наибольшую боль приносят самые близкие люди. Те, кому мы доверяем или случайные люди. Целенаправленная обида, оскорбления, грязь – действие людей с тем же самым скандально известным анальным вектором, чье название люди, имеющие его, вынести просто не могут (зона табуированная, тема табуированная, тссс).

Или же, говоря об обиде, мы говорим о столкновении систем ценностей. Когда кожное стремление к карьере и материальному благополучию противопоставляется анальные традиционные ценности семьи, верности и осознания собственного месте в общественной системе. Эти столкновения между карьеристкой и домашним, спокойным мужем. Эти скандалы дома, связанные с тем, что женщина прорывается выше и выше по карьерной лестнице, а анальный мужчина мучается, потому что в его психическом очень четко устоялось: место женщины на кухне. Этот сделанный в пользу карьеры выбор, из-за которого разлетаются отношения, а оставленная половинка на всю жизнь сохраняет горечь обиды.

Если мы говорим о целенаправленно нанесенной обиде, мы говорим о человеке в определенных состояниях и с определенным жизненным опытом. Стоит понимать, что нанося вам удар, он наполняется (бессознательно) вашей ответной реакцией. Чем эмоциональнее и глубже реакция, чем больнее он вам сделал, тем глубже его наполнение. При этом он может совершенно не осознавать этого механизма, поступая спонтанно и наслаждаясь эмоцией обиды, которую вызывает у вас. Чем сильнее ваши обида, раздражение, тем насыщеннее его ощущения.



Но не всегда ситуация разворачивается таким образом, что кому-то нужно целенаправленно вас обидеть. Вполне возможно, что то, что вы чувствуете обиду – совершенно не означает, что мир плохой, а люди сволочи. Обидчивость сопровождает негативные состояния анального вектора, накопленные состояния, напряжение, фрустрации… Если вы очень обидчивы, нужно разбираться в собственных состояниях и понимать, что на самом деле мир такой, каким мы его представляем. Что мы от него ждем, то он нам и показывает. И чтобы изменить мир, достаточно изменить свое мировосприятия. Легко сказать, но гораздо сложнее сделать.



Очень часто, обижаясь на человека, фактически мы обижаемся на самих себя. Мы видим собственные черты, зеркалим, наделяем его собственными недостатками и обижаемся на них. Требуется долгая и глубокая работа с верным намерением, чтобы избавиться от такого наваждения и перестать видеть то, чего нет.

Вас обидели незаслуженно: как отпустить обиду?



Очень различны ситуации, в которых хочется сказать “меня обидели просто так! Как побороть обиду?” На самом деле, в общих чертах выше уже сказано, что может быть несколько совершенно различных корней ситуации, при которых возможна такая реакция со стороны “обиженного”.

О чем именно мы говорим? О человеке, который специально издевается и измывается над людьми, который только ищет способ и возможность вылить накопившуюся внутри грязь на ближайшую доступную мишень и немного выровнять собственное состояние за счет нее?

Или мы имеем дело с конструктивной критикой, на которую обидчивые люди просто не способны реагировать адекватно? Зайдите на любой сайт начинающих писателей. Страшно представить, что творится с человеком уже в таком раннем возрасте и насколько они обидчивы и не способны воспринимать верные и правильные замечания в свой адрес. Вы думаете, они ломают голову на тему “как пережить обиду”? Нет! Они убеждают себя в том, что критик идиот и бездарь. И фактически лишь ищут момента, чтобы обидеться, а, если есть и зрительный вектор, то при этом встать в “позу”.

Обидеться очень просто… И остановиться в своем развитии, поддавшись этому чувству. Обидеться на замечание, на конструктив, и не двигаться дальше, лелеять эту обиду, выращивать ее внутри, подкармливать новыми обидками и попросту вызвать на свою голову лавину, которая рано или поздно сметет. Сложно двигаться дальше, даже понимая все это. Ведь нельзя взять и решить не обижаться, обида все равно вылезет в самый неподходящий момент.

Или, быть может, вас действительно предали? И что делать тогда? Как забыть обиду, которая в один момент перевернула всю вашу жизнь?

Все эмоциональные реакции лишь наполнят того, кто обидел, если он стремится к этому, и при любом из перечисленных сценариев разрушат вас. Важно понимать, что обида – это деструктивное состояние, которое мешает развиваться вам как личности, загораживает горизонт и не позволяет увидеть что-то действительно важное, знаковое для вас.

Поэтому от чувства обиды нужно избавляться.

Как победить обиду? Единственный способ полностью избавиться от обиды – правильно пережить, прожить ее. Это не значит, все время думать о ней, вспоминать о ней, все время мысленно к ней возвращаться и проигрывать ее в своей голове. Прожитые, проработанные состояния уходят без следа, что бы ни случилось в прошлом, оно не должно вам мешать строить будущее, висеть якорем.

Намеренно обижая вас, человек пытается передать вам собственные состояния, выплеснуть на вас грязь, которая накопилась в нем самом. Это не ваша боль, это его боль, которую он пытается транслировать на вас, успокаиваясь в тот момент, когда получит от вас ответную реакцию.

Поэтому на вопрос “как пережить обиду” первым ответом будет: “понимать, почему вас это так задевает и что преследует человек, который вас обижает”. Понять это можно зная свои и его вектора, и их состояния. Помните, что негативные состояния, состояния неприязни, обиды, в первую очередь, разрушают вас самих. Когда вы видите мир и людей системно, вас сложнее задеть, вами невозможно манипулировать. Вы наполняетесь, реализуя свои свойства и чувствуя счастье вместо боли и обид.

Нельзя принимать состояния других людей на себя. Важно – исправлять собственные и учиться жить. Никогда не поздно начинать.

www.liv5.net

Гнев, раздражительность и обидчивость

Из наследия Оптинских старцев

Во время поста гнев, раздражительность, обидчивость особенно часто мучают нас. Старцы Оптинские учили борьбе с этими страстями.

Истоки гнева и раздражительности

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Как исцелиться от гнева и раздражительности

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Как победить обиду
pravoslavie.ru

Как избавиться от обиды? 8 простых, но действенных советов

«Не так согрешает обидчик, как тот, кто обиду допустит» — Василий I Македонянин

Знаменитый дедушка Фрейд заметил, что все идет из детства. Наши мечты, страхи, комплексы и сомнения формируются под воздействием внешних и внутренних факторов в первые годы жизни. Я придерживаюсь того же мнения и соглашусь с ним.

Начнем с того, что чувство обиды не врожденное, а приобретенное. У младенцев в арсенале есть чувство гнева, а чувство обиды им предстоит узнать примерно с 2 до 5 лет. Оно образуется чаще всего шаблонно или перенимается от других детей и взрослых. К примеру: «Если ты это не сделаешь, я обижусь». Согласитесь, мы, взрослые, частенько используем подобную манипуляцию.

Давайте разберемся: откуда берутся обиды? Почему мы испытываем это чувство? Как с ним бороться, и нужно ли?

Откуда берутся обиды?

Чувство обиды возникает из-за несовпадения ожиданий о поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. То есть обида — это следствие трёх умственных операций:

  • построение ожиданий,
  • наблюдение поведения,
  • сравнение ожидания и реальности.

Другими словами, мы ждем от человека, что он нас поймет, почувствует, сделает то, о чем мы думаем, но вслух не произносим. А если произносим, то всегда рассчитываем, что человек не откажет, сделает в угоду нам, поступаясь личными возможностями и желаниями.

В отношениях мы ждем проявления любви, заботы, нежности и т.д., при этом не считаем нужным иной раз сказать о том, чего нам хочется. Как именно мы чувствуем, когда нас любят, как мы понимаем, что о нас заботятся. Мы держим в себе представления об идеальных отношениях из своего опыта, из своей картины мира, забывая о том, что близкий человек рос в других условиях, в которых все было иначе.

Обида — боль, которую мы причиняем себе сами

Разочарование от неоправданных ожиданий заставляет искать причину душевной боли, которая возникает в той или иной ситуации. Вот мы и находим эту причину во вне. Нам сложно понять, что эту боль мы причиняем себе сами, ожидая, что кто-то другой будет жить нашей жизнью и нашими интересами, не учитывая свои собственные.

Но если задуматься, это в корне не верно!

Посвящать жизнь другому будет только тот, кто не ценит себя самого, а такой человек ничего вам не даст. Ему самому нужно работать над самооценкой. И выходит, что мы ждем от человека того, чего он в принципе дать не может, и рассчитываем на то, на что не имеем права. Ведь на самом деле нам никто и ничего НЕ ДОЛЖЕН!

Любящий человек, добровольно и исходя из своих личных желаний, выбрал вас, чтобы быть рядом с вами счастливым, потому что ему это приятно. И если для того, чтобы быть с вами рядом, ему нужно это место «покупать», то рано или поздно подобные отношения начнут его разрушать и перестанут приносить радость. Возникнет чувство несвободы.

И что в этом хорошего?

Чаще всего мы обижаемся на близких

Любые отношения — это выбор каждого в пользу этих отношений. Выбор подразумевает свободу в проявлении чувств. Ничего кроме БЛАГОДАРНОСТИ испытывать мы не можем. Ведь все, что мы получаем в отношениях — нужно расценивать, как дар. У таких отношений светлое будущее.

Чаще всего мы обижаемся именно на близких людей, потому что чужому человеку обидеть нас не так-то просто. От чужого человека мы ничего не ждем, а значит — и не разочаровываемся в нем. Бывают, конечно, люди, склонные обижаться на всех: людей, Бога, Вселенную, на жизнь в целом. Такие люди считают, что им все должны. И они искренне негодуют, почему к ним относятся не так, как они представляют.

Но это другая история…

Обида возникает из внутренней травмы

Любая обида возникает из глубокой внутренней травмы. В основе обиды скрыт комплекс неполноценности: это постоянное сомнение в себе и своих способностях, неумение брать ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит, нежелание самостоятельно достигать целей.

Мы ждем, что придет тот, кто сделает все за нас и проживет нашу жизнь тоже за нас. И если этого не происходит, разочаровываемся и страдаем.

Конечно, при желании, мы можем делегировать ответственность за свою жизнь на других людей, наделяя их властью влиять на наше настроение и самочувствие. Пусть они решают: делать нас счастливыми или несчастными. Только стоит помнить, что таким образом мы лишаем себя свободы выбора и возможности прожить жизнь в радости и бесконечном счастье!

Нужно ли бороться с чувством обиды?

Возможно, я слишком громко говорю о том, что чувство обиды лишает возможности прожить счастливую жизнь. Но, к сожалению, это так. Из-за глубоких внутренних обид люди болеют, страдают, погибают…

У вас есть выбор: обижаться или прямо с этой секунды, раз и навсегда, научиться управлять этим чувством, которое разъедает и разрушает, как яд. Самым главным шагом на пути избавления от обид — принятие на себя ответственности за свою жизнь!

Когда вы это сделаете, сможете управлять эмоциями и этим чувством. Придет понимание, что обидеть вас невозможно. В помощь на этом пути хочу предложить несколько простых, но очень действенных практик, выполняя которые вы научитесь справляться с чувством обиды.

Как избавиться от обиды: 8 действующих советов

Совет №1

Если вы чувствуете, что вас обидели — не нужно держать негатив в себе. Но и бежать к человеку и выливать на него все это — тоже не нужно. Попробуйте представить обидчика. Возможно, у вас есть его фотография, если нет, можно взять какой-то предмет, подушку, например, и выговориться.

Расскажите, что именно обижает, что не понравилось, чего вы ожидали. Такая практика прояснит многое и для вас. Вы научитесь выражать свои чувства и желания до того, как нахлынет чувство обиды.

Совет №2

Если все же вас обидели словом или делом, возьмите какой-то мягкий предмет, игрушку или подушку, представьте обидчика в этом предмете и хорошенько отразите свою боль и гнев через поколачивания.

Кстати, слезы тоже помогают. Если в этом моменте вам захочется плакать — не сдерживайте себя.

Совет №3

Если не получается выговориться, напишите обидчику письмо. Расскажите в нем все, что вы думаете о сложившейся ситуации. Письмо потом нужно сжечь.

Совет №4

Учитесь конструктивно выражать эмоции. Как? Попробуйте поговорить с вашим обидчиком не с точки зрения обвинителя, а с позиции человека, описывающего свои чувства. Вместо: «Ты меня обидел, оскорбил!» скажите: «Я обижен, и твое поведение, слова меня оскорбили, я расстроена». Если человека в чем-то обвиняют, то у него возникает желание сопротивляться. Проговаривание своих чувств помогает снять или уменьшить напряжение между людьми.

Совет №5

Постарайтесь понять человека: почему он так поступил. Возможно, он это делает неосознанно.

Совет №6

Если вас что-то обидело, поблагодарите человека за это. Вам показали ваши слабые стороны. Разбирайтесь в себе, почему именно вас это задело.

Совет №7

Простите себя за то, что обиделись. Да-да, с одной стороны — так просто, а с другой — важно.

Совет №8

Если вас обидели до слез, или произошла серьезная ссора, есть очень эффективный способ для момента «здесь и сейчас». Начните глубоко дышать, вспомните своего обидчика и вслух с интонацией царя или царицы произнесите: «Я прощаю тебя! Я прощаю тебя! Я прощаю тебя!».

После того как вы произнесете это в третий раз — обиду как рукой снимет, и вы улыбнетесь или даже рассмеетесь.

Главное — поймите, обижаясь, вы делаете плохо только себе. Поэтому, думайте только о хорошем, освобождайтесь от обид. Мне очень нравится четверостишье Омара Хайяма, которое хочется вспомнить:

Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит,
Кто не помнит утех, не прощает обид.
Пой, покуда у чанга не лопнули струны!
Пей, покуда об камень сосуд не разбит!

С любовью, Анна Нуржан,
преподаватель «Академии частной жизни».

Как победить обиду
lifeacademy.ru

Как победить в себе обиду на ближнего своего?

Как победить в себе обиду на ближнего своего?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Почему страсти берут верх над человеком? Для чего нужна борьба со страстями? Чем полезны наши страдания от борьбы со страстями для нашего спасения? Что необходимо нам для того, чтобы нам обновиться, чтобы душа наша воскресла и ожила? Как избавиться от обиды и как вести себя, если нас обидят? И как победить в себе обиду на ближнего своего?

На данные вопросы отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Страсти берут верх в человеке над добрым его началом, если он с ними не борется. И когда человек им следует, столько их набирается – великое множество! Все святое в человеке погибает, он теряет веру, не слышит голоса своей совести, ум у него помрачается. В человеке живут бесы, они питаются страстями, грехами…

Для чего нужна борьба со страстями? Представьте себе: мать рожает ребенка, испытывая скорбь, муки, боли. Ей тяжело. Но когда ребенок рожден, у нее бывает радость в душе – родился новый человек… Наше тело наполнено страстями, пороками, и душа находится в плену. Когда же мы ведем борьбу со страстями, со всеми пороками, не даем им проявляться, вылезать наружу, тогда и начинаются страдания ветхого человека. В этих страданиях рождается, начинает жить наша душа. Она освободилась от всех страстей. Ей стало свободно и легко жить. Вот для чего нужны наши страдания – чтобы в борьбе со страстями родился новый человек для Царства Небесного.

Тогда начинает жить радость в душе человека; он забывает, как это – раздражаться, возмущаться, обижаться, быть недовольным. Человек становится внутренне святым, и демонические силы не терпят этого и на него начинают восставать. Ни часу не проходит у святого человека без скорбей, без демонических нападений. И святой человек старается эти нападки отражать, умертвляет в себе ветхого человека, специально мучает себя. Многие вместо подушки кладут чурку под голову. Привыкают так спать, подвиг кончается, они еще больше притесняют плоть – спят по полу, привыкают и к этому – начинают спать сидя, потом стоя. Были и такие подвижники, которые спали стоя, держа в руке камень. Уснут – камень упадет; подвижник проснется, поднимает камень, начинает молиться. По немощи снова засыпает, и снова камень падает… И так всю ночь, и весь день. Знаю: в Троице-Сергиевой Лавре есть подвижники, они по ночам пишут книги для назидания. Пишет подвижник и заснет, поспит сидя минут 20, проснется, снова начинает писать. Приходят утро, а за утром – весь день, приходится послушание нести, да не абы как, а безропотно, с любовью, с великим смирением. Вот так люди ведут борьбу со своими страстями.

Так вот, пройдя через скорби, страдания, мы очищаем себя от всей этой скверны. Недаром преподобный Серафим Саровский говорил: «Радость моя! Христос Воскресе!» Душа его при жизни вышла из ветхого человека, избавилась от страстей, он стал святым и других начал видеть святыми. Он всех любил, всем падал в ноги, обнимал и целовал всех. Он всех вмещал в свою душу: и разбойников, и грабителей, и пьяниц, и блудников – всех! Потому что в его душе уже жил Христос! Вот к чему должна стремиться каждая православная душа.

Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь – это школа, а все, что нам попускает Господь – скорби, искушения – это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили…

Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних – и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня. » И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке.

Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется!» Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь.

Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости – ни обиды, ни раздражения – не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя безсловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя.

Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: «Для чистых все чисто» (Тит.1:15), а грязному – все грязно.

Когда нас обидят, надо тут же вспомнить, что это не человек нас обидел, а злой дух, который действует через него. И поэтому нельзя в ответ обижаться, гневаться. А что же надо делать? Подойти к иконам, положить несколько земных поклонов, возрадоваться и сказать: «Господи, благодарю Тебя, что Ты предоставил мне такой урок для моего смирения, для очищения моей души от грехов».

Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо?» Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит».

Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда!» – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда!» – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся».

Как победить обиду
semyaivera.ru

Как победить обиду?

Притча неизвестного происхождения

Однажды к мудрецу пришёл учёный человек и спросил:

— Скажи, пожалуйста, как мне победить обиду?

На что мудрец ответил:

— Обида уходит с прощением или принятием ситуации как урока жизни от Бога через людей.

— Но, если меня оскорбляют, как я могу не обижаться?

— Чем сильнее кто-то оскорбляет твоё имя, тем сильнее очищает твои грехи, поэтому храни спокойствие и не давай повода своему уму обижаться на кого-либо.

— Но мне кажется, что это невозможно.

— Твой ум придумывает обиду и не позволяет тебе увидеть другие варианты реакции на события. Только ум сам придумывает повод для несуществующей обиды.

— А если человек не выполняет обещаний, как я могу не обижаться на него?

— Тот, кто учится видеть скрытые уроки в каждом событии, не может обижаться на кого-либо. Никто не вправе обещать что-либо, потому что земная жизнь — скоротечна и неизвестно, по какой причине опаздывает человек. Возможно, он уже умер или он заболел. Нельзя давать своему уму ни одного повода обижаться, но нужно приучить себя смотреть на все события, как возможность обучения в «школе жизни», не привязываясь к результату.

— А если меня постоянно обижают люди?

— Возможно, это говорит о том, что у тебя нет настоящих друзей, или, что тебе нужно изменить отношение к жизни. Или возможно тебе нужно найти настоящего друга, который мог бы помочь тебе поверить в себя. Но лучше всего — сделать свой ум другом, а не выдумщиком обид.

— А если меня постоянно критикуют люди?

— Многие люди всегда критикуют, потому что не умеют учиться в каждом событии видеть урок жизни. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

— Так что же такое обида?

Д — дуальный (разделение ума на то, что нравится или не нравится)

А — анализ или оценивание ситуации с ограниченного угла видения.

Проще говоря, обида — это ограниченная точка зрения или фантазия ума, которую ты сам создаёшь на неосознанный урок жизни и только сам можешь разрушить в своём уме. Когда человек обижается, он сам портит себе настроение. Поэтому мудро искать то, чему ты можешь научиться в каждом событии жизни вместо того, чтобы придумывать повод для обиды.

pritchi.ru

Пешие походы в горы

Клуб занимается организацией походов в горы с 2002 года. За это время мы разработали десятки авторских туров и накопили опыт, достаточный для того, чтобы сделать путешествие по горам максимально комфортными для туристов.

Туризм для нас – не спорт, а способ стать ближе к природе, своеобразная философия жизни. В походах с «Неизданным Миром» мы не ставим задачи – пройти как можно больше или как можно быстрее, наша главная цель – максимум ярких впечатлений и удовольствия!

Каждый из инструкторов клуба – опытный турист, прошедший не один десяток и даже не сотню маршрутов. Главная задача инструкторов – создать комфортную и весёлую атмосферу, в которой все будут получать удовольствие от ходьбы, пейзажей, йоги, практик и совместных посиделок у костра. Наша задача при построении маршрута – совместить интересные природные и исторические объекты с пребыванием в энергетически сильных местах. Каждый коллектив к концу похода становится большой семьёй, с которой не хочется расставаться.

Питание на мероприятиях клуба – трёхразовое вегетарианское, готовят его инструкторы. На большинстве маршрутов мы организуем дозакупки провианта, чтобы максимально облегчить ношу туристов.

Походы для нас – не просто активный отдых на природе, но ещё и возможность очиститься, стать мудрее, светлее, естественнее, сильнее и выносливее. Это возможность понять, над чем стоит работать и в какую сторону развиваться. А главное, поход – это невероятный заряд энергии, который поможет вам изменить свою повседневную жизнь к лучшему!

Для нас важен каждый турист! На этапе подачи заявки мы стараемся максимально полно информировать вас о том, что нужно для похода и как правильно в него собраться. Вы всегда можете связаться с нами через один из контактов, если у вас есть вопросы, или вы хотите посоветоваться насчёт того, подходит вам выбранный тур или нет. Мы также всегда подскажем, как лучше добраться до точки сбора группы из вашего региона. Мы обучаем туристов, как правильно укладывать и фиксировать рюкзак, а такжедругим туристическим техникам, таким как установка палатки, ходьба по тропам, спуск дюльфером.

В расписании тура есть как палаточные лагеря и экскурсии, в которых не предполагается ношение рюкзаков, так и спелео-туры, в которых нужно освоить технику дюльфера и жумаринга. На данный момент у клуба «Неизведанный Мир» открыто четыре направления походов: Крым, Турция, Кавказ и Кипр. Основным направлением является Крым. На полуострове клуб организует не только походы, но и активные туры, семинары, дайвинг-туры, палаточные лагеря и туры на новогодние праздники. «Неизведанный Мир» также занимается организацией горнолыжного отдыха на Кавказе в зимнее время. Тем же, кто приехал в Крым ненадолго или не имеет возможности пойти в поход с палатками, мы предлагаем выбрать один из однодневных походов по полуострову.

Походы с «Неизведанным Миром» – это ещё и эзотерические туры. По утрам инструктор проводит комплекс хатха-йоги, которая помогает размять мышцы и зарядиться энергией на весь день. Вечером туристов ждут интересные психологические игры, медитации и духовные практики. Если вы новичок, но у вас есть желание поучаствовать, инструктор расскажет вам всё досконально, так что практика не вызовет трудностей. Такая программа способствует перезагрузке, позволяет стать сильнее и здоровее, отвлечься от бытовых проблем и научиться чему-то новому. В арсенале туров клуба есть актив-туры и семинары, тематика которых – духовный рост и энергетическая наполненность. В программе таких туров-семинаров гораздо больше практики и тематических лекций, чем в походах.

Вегетарианское питание – наиболее оптимальная пища для похода в горы. У туриста нет тяжести в животе, отлично работает желудок и всегда бодрое состояние. Мы кормим туристов три раза в день – кашами, супами и салатами. Впрочем, мы не запрещаем брать с собой мясо и кушать его. Употребление алкоголя в «Неизведанном Мире» под запретом. Алкоголь подвергает опасности не только жизнь и здоровье самого туриста, но и весь коллектив.

За годы работы клуб накопил солидную базу оборудования. Если у вас нет палатки, спального мешка, трекинговых палок, сидушки, туристического коврика или рюкзака, вы можете взять всё это у нас в аренду по низкой цене.

Бесплатный прокат оборудования и гидрокостюмов для дайвинга, спелеосистем и специального оборудования для спелеологии и скалолазания. Аренда специального оборудования для дайвинга, спелео- и скалолазных туров предоставляется участникам бесплатно.

У клуба «Неизведанный Мир» в Крыму есть склад с оборудованием, на котором можно оставить свои личные вещи, не нужные вам в походе. Сделать это можно, приехав немного раньше времени сбора группы (за час-полтора). Так же мы можем посоветовать недорогую автостоянку для вашего автомобиля.

Тем, кто приезжает в Крым на день-два раньше начала похода, мы можем посоветовать недорогой хостел, а также подсказать какие экскурсии можно посетить.

Если вам не подошёл ни один из наших туров, указанных в расписании, инструктор может разработать для вас индивидуальный тур, исходя из ваших потребностей. Пишите нам, мы подумаем над вашим запросом.

ezotour.com
CATEGORIES