Самооценка урока пример

Листы самооценки учащихся на уроке

Самооценка проекта



(закончи предложения)

1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат могу оценить как _____

Содержимое разработки

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:



ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я принимаю другое решение



Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Лист самооценки работы в паре

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:

1) разобраться с непонятным заданием;

2) найти и исправить ошибки

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

Большинство решений предложено моим партнёром

Лист самооценки работы в паре_____________

Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Я в полной мере участвую

в выполнении всех заданий

Мы всегда приходим к общему мнению

Мы много спорим

Я всегда отвечаю так,

как предлагает сосед (соседка)

Работать в паре легче, чем одному (одной)

Наша работа в паре интересна и полезна

Мы быстрее и успешнее

выполняем задания в паре

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

Я подавал группе правильные ответы.

Он давал группе правильные ответы.

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Лист самооценки ____________________________________

Не совсем всё получилось

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Оцениваю себя сам

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

— у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Лист самооценки работы в группе

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А) да, все работали одинаково.

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.

В) нет. Работал только один.

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было.

б) работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

— Тебе понравился результат работы группы?

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.

В) нет, не нравится.

— Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Что вам помогло стать успешным?

Интересная тема проекта.

Распределение ролей в группе.

Четкий план работы.

Отсутствие опыта работы в группе.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.

Фамилия, имя ученика___________________

Я внесла большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готова принимать новые идеи,

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат могу оценить как __________________________________

Самооценка совместной работы над проектом

В ходе моего проекта я…

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Мне нужно постараться

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария праздника

Я принял участие в проведении праздника

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик ___________________

Необыкновенный результат, его будет сложно повторить

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ

У каждого ученика лист с двумя шкалами

Интересный урок Моё участие

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Работал активно, результатом доволен.

Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.

Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________

У каждого ученика листок с двумя шкалами.

Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

— Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки «Лесенка успеха»

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Выбери соответствующую ягодку:

и у меня все получилось,

я доволен своей работой.

у меня не все получилось,

но я доволен свой работой.

но у меня не все получилось,

У меня ничего не получилось,

возможно, я не старался

(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)

1. На уроке я работал

2. своей работой на уроке я …

3. урок для меня показался

5. мое настроение

6. материал урока мне был

7. домашнее задание мне кажется

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

Материал урока мне был

1. На уроке для меня было важно______________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

compedu.ru

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

    Валентин Сабуров 3 лет назад Просмотров:

1 ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: Вариант 1. работы группы Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. Вариант 2. работы в паре Оцени свою работу в паре: Утверждение Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю другое решение Большинство решений предложено мной Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение Работать в паре труднее, чем одному Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить Мне интереснее и полезнее работать в паре Вариант 3. п\п Критерии оценивания 1 Найти информацию самостоятельно 2 Выбрать самое основное для сообщения 3 Оформить работу 4 Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. Всё получилось Почти Без всё сделали меня без меня работа бы не Оценка Не совсем всё получилось Не получилось (почему) получилась

2 заданий 1.Найдите родственные слова в стихотворении. 2.С каким определением согласны? 3.Составляем модель 4. Приглашаем «родственников» в гости Результат работы группы. Вариант 4. Маршрутный лист самооценки Оцените работу своей группы. Показатель Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. Все работали одинаково Работал только один Кто-то работал больше, кто-то меньше других Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. За весь урок Самооценка «Отличная работа! Молодцы!» — «Хорошая работа!» — «Не очень получилось» — Вариант 5. Оценочный лист Критерии оценки Оцениваю себя сам Оценка товарища 1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения 4.Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё получилось. ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился — у меня не получилось работать в группе У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился — у тебя не получилось работать в группе У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

3 Вариант 6. и взаимооценки в работе над проектом Критерий (за каждый критерий от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя Я внес (-ла) большой вклад в работу группы Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения Вариант 7. Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) — 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) 6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) — Вариант 8. Закончите предложения: 1. На уроке для меня было важно 2. На уроке мне было сложно 3. Теперь я умею 4. На уроке у меня получилось Оцени сегодняшний урок знаком «+»: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Вариант 9.

4 Вариант 10. Лист успеха Пример по теме «Безличные глаголы» Значения Формы Личные глаголы в значении безличных Употребление в речи Нахождение в тексте Вывод Мои достижения Сомневаюсь Планирую Знаю Умею «Я» Вариант 11. Критерии Показатели Оценка успешности себя чувствовал в было ли мне процессе учения комфортно «Мы» насколько мне было комфортно работать в составе малой группы какие у меня были затруднения в общении с группой. с каким настроением я работал смог ли я помочь товарищам доволен ли 5 собой смогли ли они 5 мне помочь «Дело» я достиг цели учения учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен в чем я затруднялся, почему как мне преодолеть свои проблемы

5 Вариант 12. Маршрутный лист Ф. И. ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): Этап Начало урока Учебная деятельность Настрой на урок Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) включился с желанием узнать новое включился с интересом включился, так как надо 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг 7 шаг Повторение пройденного материала Выполнение пробного задания — действия Построение проекта выхода из затруднения Реализация проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Применение нового материала в системе знаний получил правильный результат, работая индивидуально и в паре получил правильный результат, работая индивидуально передал инициативу партнеру, работая в паре попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта с интересом участвовал в обсуждении построения проекта согласился с большинством при обсуждении построения проекта успешно работал в группе работа в группе принесла удовлетворение передал инициативу партнерам в группе отвечал у доски, применяя новое знание получил результат схожий с образцом, работая на месте списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание выполнил самостоятельно задание без ошибок выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом принял активное участие в работе участвовал в работе по мере своих возможностей созерцал происходящее на данном этапе

6 8-9 шаги Инструктаж по домашнему заданию и итог урока мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. Вариант 13. Этап Начало урока 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг 7 шаг 8-9 шаги Лист самоконтроля На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+». Учебная деятельность Настрой на урок Повторение пройденного материала Выполнение пробного задания — действия Построение проекта выхода из затруднения Реализация проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Применение нового материала в системе знаний Инструктаж по домашнему заданию и итог урока Выполнил безошибочно Выполнил с ошибками Испытывал большие затруднения

7 Деятельность Я доволен своей работой. Вариант 14. Карта самонаблюдения. Я старался, но не всё получилось. Я недоволен своей работой. — Вариант 15. Оценочный лист ученика класса + могу\ знаю +\- сомневаюсь — не могу\ не знаю п\п Критерии Сам Учитель 1 Знаю тему урока 2 Знаю цель урока 3 Знаю план достижения цели 4 Могу работать по плану 5 Могу хорошо читать текст 6 Умею отвечать на вопросы по тексту 7 Сам могу составить вопрос к тексту 8 Умею работать в группе 9 Могу доказать свои высказывания 10 Могу оценить свою работу на уроке 11 Могу оценить работу своих товарищей 12 Могу сказать что урок прошел с пользой Вариант 16. Критерии: Да + нет — На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др.

8 Вариант 17. У каждого ученика лист с двумя шкалами Интересный урок Моё участие — Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Работал активно, результатом доволен. Работал не в полную силу, хочу улучшить результат. Вариант 18. Деятельность за урок Сумма баллов Оценка Пример д/з Работа в группах Устные ответы Фиксирование результатов в тетради 1-4 балла 1-3 балла По 1 баллу 1-4 баллов Сумма баллов Оценка Норма оценки: 6-7 баллов оценка «3» 8-9 баллов оценка «4» Более 10 баллов оценка «5»

9 Вариант 19. Ф.И. ученика

10 Вариант 20. Ф.И. ученика

11 Ф.И. ученика Вариант 21. У каждого ученика лист с двумя домиками (для уроков письма). ПРАВИЛЬНОСТЬ Я У КРАСОТА Я У — Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками. — Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько правильно вы научились писать элементы букв. — А теперь оцените свою работу на уроке, насколько красиво каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.

12 Вариант 22. Ф.И. ученика «Дерево роста» есть у каждого ученика. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Например, «Устная нумерация в пределах 100». Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке — закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока — закрашивает человечка полностью; если частично половину человечка, плохо только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке.

13 Вариант 23. Ф.И. ученика СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: я научился. было интересно было трудно. могу похвалить себя за то, что. могу похвалить одноклассников за то, что. больше всего мне понравилось. мне показалось важным. для меня было открытием то, что.

14 Вариант Я составил вопросы к проекту 2. Я проводил исследования 3. Я подбирал нужные задачи и картинки 4. Я работал на ПК 5. Я активно работал с участниками проекта и взаимооценки в работе над проектом Ф.И. ученика Критерии Моя оценка Оценка группы Оценка учителя 6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно 7. Я решал проблемные ситуации 8. Я помогал своим одноклассником при решении задач 9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться Критерии оценивания от 0 до 5 баллов

15 Вариант 25. Ф.И. ученика Класс У каждого ученика листок с двумя шкалами. Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ. — Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке. — Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

docplayer.ru

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ «Приуральская СОШ» Мясниковой Галины Александровны —>

Каталог файлов

Самооценка (конспект урока)

Описание разработки

Цель урока:

способствовать осознанию и осмыслению собственного «Я», развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

Задачи:

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;

— показать влияние самооценки на процесс общения;

— определить самооценку учащихся;

— способствовать формированию адекватной самооценки;

снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Ход урока.

Сегодня мы поговорим о отношении человека к самому себе.

1. Как нужно относиться к себе? Как вы понимаете, что такое самооценка?

Просмотр выпуска Ералаша «Необыкновенный концерт» (обсуждение)

— Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену?

— Каких черт характера ему не хватает?

— Как мальчик оценивает себя как личность?

2. Проведение тестирования «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г. Н). Приложение 1

3. Обсуждение с ребятами, что значит завышенный, заниженный, адекватный уровень самооценки?

Работа в группах (составление таблицы)

Ребята делятся на три группы и обсуждают плюсы и минусы каждого уровня самооценки, затем совместное обсуждение в классе и заполнение таблицы.

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— успеваемость, успехи в учебе;

— родительская самооценка достоинств ребенка;

— количественный состав детей в семье;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием «Как человек относится к себе, так к нему относятся окружающие»

Согласны ли вы с высказыванием: «Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед»

5. Практические упражнения.

Упражнение «Мои сильные стороны»

В течение 5 минут составьте список всех своих хороших качеств, всех своих достоинств. Напишите все то, чем гордитесь!

А теперь объединитесь в группы по 3 — 4 человека и обсудите свои записи. Участники группы могут дополнять список, задавать уточняющие вопросы. НО нельзя критиковать!

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

Мы будем отгадывать человека по описанию его личностных черт.

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д.

Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока по психологии для старшеклассников

Цель урока: способствовать осознанию и осмыслению собственного «Я», развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;
— показать влияние самооценки на процесс общения;
— определить самооценку учащихся;
— способствовать формированию адекватной самооценки;
— снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Сегодня мы поговорим о отношении человека к самому себе.

1. Как нужно относиться к себе? Как вы понимаете, что такое самооценка?

Просмотр выпуска Ералаша «Необыкновенный концерт» (обсуждение)

— Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену?

— Каких черт характера ему не хватает?

— Как мальчик оценивает себя как личность?

2. Проведение тестирования «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г.Н). Приложение 1

3. Обсуждение с ребятами, что значит завышенный, заниженный, адекватный уровень самооценки?

Работа в группах (составление таблицы)

Уверенность в себе;

Возможность добиться успехов в карьере

Эгоистичность, проблемы в общении, обидчивость и тд

Человек ведет себя скромно, не «выскочка»

Человек положительно относится к себе, знает свои сильные и слабые стороны

Ребята делятся на три группы и обсуждают плюсы и минусы каждого уровня самооценки, затем совместное обсуждение в классе и заполнение таблицы.

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— успеваемость, успехи в учебе;

— родительская самооценка достоинств ребенка;

— количественный состав детей в семье;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием «Как человек относится к себе, так к нему относятся окружающие»

Согласны ли вы с высказыванием: «Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед»

5. Практические упражнения.

Упражнение «Мои сильные стороны»

В течение 5 минут составьте список всех своих хороших качеств, всех своих достоинств. Напишите все то, чем гордитесь!

А теперь объединитесь в группы по 3 — 4 человека и обсудите свои записи. Участники группы могут дополнять список, задавать уточняющие вопросы. НО нельзя критиковать!

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

Мы будем отгадывать человека по описанию его личностных черт.

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

6. Домашнее задание.

Письмо себе любимому. Нужно написать письмо самому близкому вам человеку. Самому себе. Напишите все то, что вы в себе любите, чем гордитесь, чем вы отличаетесь от других.

videouroki.net

Самооценка урока пример

145 Анализ и самооценка урока

Качество и эффективность урока зависит от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка собственного урока анализ своей работы ти м-один из самых мер повышения квалификации. Его качество зависит от многих факторов и, прежде всего, от привычки учителя к вдумчивому анализу своих действий и полученных последствий и рез ультатив. Анализ урока следует проводить сразу после его окончания, до начала следующего. Самооценка основывается на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз ^ анализирует определенный план, зьясо ет, что ему удалось, а что нет, пытается найти причины неудачи и закрепить то, что удалось успешнопішно.

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока (Зотов. БЮ,. Махмутов. МИ). ТАИльина выделили десять параметров, по которым учитель может осуществить самоанализ и самооценку урока. Предлагаем ц эту схему с незначительными ее сокращениями и модификациямікаціями.

1. Общая структура урока

К какому типу урока может быть отнесен данный урок? в урока

2. Реализация основной дидактической цели урока

ли требования программы по данной теме (вопросы) получили отражение в уроке? )? в изучении нового материала и почему? каких этапах урока? ким чином?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения

ли имело место привлечение учащихся к основным мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? лектуального возбуждения? крики проблемности), задачи поискового характера? Имел место эстетическое развитие учащихся?

4. Воспитание в процессе урока

ли вполне были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? ок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся? ультатив?

5. Соблюдение основных принципов дидактики

Правильно была организована деятельность учителя и учащихся с позиции реализации принципов обучения? ализована?

6. Выбор методов обучения

Правильно выбранный метод (методы) ознакомление с новым материалом? эффективность? в индивидуальное, фронтальное и комбинированное опрос? чение (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста, индивидуальных особенностей учащихся и тд))?

7. Работа учителя на уроке

ли необходимо было подготовлено до начала урока? виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записи, помощь ученикам в их самостоятельной работе). Какие приемы организации учащихся на работу были ис ористани? ?

8. Работа учащихся на уроке

Была проверена готовность учащихся к уроку? подписей, их оформления, бережное отношение к учебникам)? нет, то почему?

9. Гигиенические условия урока

ли достаточно освещена классная комната? , в расписании данного дня?

10. Некоторые специальные задачи

К числу таких специальных задач относятся те, которые касаются исследования школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или. МО

Перечень вопросов, на которые рекомендуется отвечать себе после каждого урока является неисчерпаемым. Конечно, целенаправленное изучение собственного опыта или опыта других учителей может проводиться не по всем пар параметра, а за 2 — 3 из перечисленных. Это зависит от того, что является главным для учителя в момент его работы. Самоанализ уже является началом подготовки учителя к новому урококу.

Вопросы и задания

1. Дайте определение урока. Какими условиями и факторами определяется выбор цели урока?

2. Чем объясняется целесообразность использования урока как основной формы организации обучения в современной школе?

3. Что служит основой типологии современных уроков? изначте преимущества и недостатки каждого из ниих.

4. В чем сущность фронтальной, индивидуальной и групповой формы организации учебной деятельности учащихся на уроке?

5. Определите основные параметры подготовки учителя к уроку

6. На что необходимо обратить внимание учителю в процессе анализа и самоанализа урока?

1. Ващенко. Г. Общие методы обучения. Учебник для педагогов -. К, 1997 — 415 с

2. Дидактика средней школы:. Некоторые проблемы современной дидактики /
. Под ред. МН. Скаткина — 2-е изд перераб и доп -. М:. Просвещение, 1982 -. С
225-233; 241-247

3. Зотов. С. Б. Организация современного урока /. Под ред. ПИ. Пидкасистого. М, 1984

4. Кириллова. ГИ. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М, 1980

5. Куписевич. М. Основы общей дидактики /. Пер с польск. ОВ. Долженко -. М:. Высш шк, 1986 -. С 260-265

6. Махмутов. МЫ. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей -. М:. Просвещение, 1977 — 240 с

7. Махмутов. МЫ. Современный урок — 2-е изд -. М, 1985 — 191 с

8. Онишук. ВА. Урок в современной школе -. М, 1985

9. Онищук. ВО. Типы, структура и методика урока в школе -. М. Сов шк
1973 — 159 с

10. Формы обучения в школе:. Книга для учителя /. Под ред. ЮЛ. Малеваного -. М. Образование, 1992 — 160 с

11. Яковлев. НМ,. Сохор AM. Методика и техника урока в школе -. М

uchebnikirus.com

14.5. Анализ и самооценка урока

Качество и эффективность урока зависит от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка собственного урока. Анализ своей работы м- один из самых мероприятий повышения квалификации. Его качество зависит от многих факторов и, прежде всего, от привычки учителя к вдумчивому анализу своих действий и полученных последствий и результатов. Анализ урока следует проводить сразу после его окончания, в начале следующего. Самооценка основывается на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз-анализирует определенный план, выясняет, что ему удалось, а что нет, пытается найти причины неудачи и закрепить то, что удалось успешно.

В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока (Зотов Б.Ю., Махмутов М.И.). Т.А.Ильина выделила десять параметров, по которым учитель может осуществить самоанализ и самооценку урока. Предлагаем эту схему с незначительными ее сокращениями и модификациями.

1. Общая структура урока.

К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко выделены элементы урока данного типа и правильно определены дозировки времени на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Или все требования программы по данной теме (вопросы) получили отражение в уроке? Насколько активными были ученики при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, возбуждение познавательного интереса)? Верно составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно продуманная методика решения отдельных «блоков» нового материала? Имел учитель достаточные знания? Как и что нужно изменить в изучении нового материала и почему? Имела место организация первичного закрепления? Как осуществлялась проверка знаний, умений и навыков учащихся? Имел место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело ли место привлечение учащихся к основным мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Было организовано преодоления посильных трудностей? Появились мотивы интеллектуального возбуждения? Как и чем был обеспечен развитие познавательной самостоятельности учащихся? Осуществлялись межпредметные и предметные связи? Были использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности), задача поискового характера? Или сообщалась на уроке информация для общего развития? Если да, то как — учениками в их докладах, сообщениях, дополнениях, самим учителем? Имел место эстетическое развитие учащихся? Средства были для этого использованы?

4. Воспитание в процессе урока.

Или вполне были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Как формировалось мировоззрение: имело ли место разъяснения мировоззренческих идей, формирования отношений, оценочных суждений, или обнаружил урок влияние на выработку взглядов и убеждений учеников? Как обеспечен на уроке связь обучения с жизнью? Что способствовало воспитанию гуманного отношения к людям, ответственного отношения к работе и ее результаты? Были использованы воспитательные возможности оценки знаний? Какое воспитательное влияние личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Правильно ли была организована деятельность учителя и учеников с позиции реализации принципов обучения? Как была организована самостоятельная работа учащихся? Какой ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализированная? Какова ее эффективность?

6. Выбор методов обучения.

Правильно выбранный метод (методы) ознакомление с новым материалом? Полностью были использованы возможности привлечения учащихся к самостоятельной работе? Использовались технические средства обучения, их эффективность? Достаточно разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков? Рационально были выбраны методы проверки и контроля знаний? Правильно организовано индивидуальное, фронтальное и комбинированное опрос? Письменный контроль? Как была организована работа над ошибками, имела ли она место вообще? Соблюдались общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста, индивидуальных особенностей учащихся и т.д.)?

7. Работа учителя на уроке.

Или все необходимое было подготовлено к началу урока? Правильно учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организационной деятельности и познавательной деятельности учащихся? Виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушания, записи помощь ученикам в их самостоятельной работе). Приемы организации учащихся на работу были использованы? Имел место контакт с классом? С отдельными учениками? Каким был внешний вид учителя?

8. Работа учащихся на уроке.

Была проверена готовность учащихся к уроку? Какой была активность учащихся на различных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Или обращалось внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформления, бережное отношение к учебникам)? Которая была дисциплина на уроке, почему? Правильными были приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Или достигали они цели? Если нет, то почему? Какое отношение учащихся к предмету, к учителю?

9. Гигиенические условия урока.

Достаточно освещена классная комната? Как влияет на занятия покраска стен, панелей, парт? Соответствуют ли мебель возраста учеников? Удачно составленное расписание — какое место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня? Как была проведена перерыв, предшествовавшей данном урока? Не были ли задержаны ученики на данном уроке после звонка?

10. Некоторые специальные задачи.

К числу таких специальных задач относятся те, которые касаются исследования школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или методического объединения.

Перечень вопросов, на которые рекомендуется отвечать себе после каждого урока является неисчерпаемым. Конечно, целенаправленное изучение собственного опыта или опыта других учителей может проводиться не по всем параметрам, а по 2 — 3 из перечисленных. Это зависит от того, что является главным для учителя в данный момент его работы. Самоанализ уже является началом подготовки учителя к новому уроку.

Вопросы и задания

1. Дайте определение урока. Какими условиями и факторами определяется выбор цели урока?

2. Чем объясняется целесообразность использования урока как основной формы организации обучения в современной школе? Сформулируйте основные требования к нему.

3. Что служит основой типологии современных уроков? Какими могут быть типы и виды уроков, если классифицировать их по основной дидактической целью. Охарактеризуйте каждый из таких типов и видов уроков, а также определите преимущества и недостатки каждого из них.

4. В чем сущность фронтальной, индивидуальной и групповой формы организации учебной деятельности учащихся на уроке? Охарактеризуйте преимущества и недостатки каждой из них.

5. Определите основные параметры подготовки учителя к уроку.

6. На что необходимо обратить внимание учителю в процессе анализа и самоанализа урока?

1. Ващенко Г. Общие методы обучения. Учебник для педагогов. — М., 1997. — 415 с.

2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /
Под ред. М.Н. Скаткина. — Второй изд. перераб. и доп. — М .: Просвещение, 1982.- С.
225-233; 241-247.

3. Зотов С. Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1984

4. Кириллова Г.И. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М, 1980.

5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. А.В. Долженко. — М .: Высш. шк., 1986. — С. 260-265.

6. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. — М: Просвещение, 1977. — 240 с.

7. Махмутов М.И. Современный урок. — Второй изд. — М., 1985. — 191 с.

8. Онишук В.А. Урок в современной школе. — М., 1985.

9. Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе. — М .: Сов. шк.,
тысячу девятьсот семьдесят три. — 159 с.

10. Формы обучения в школе: Книга для учителя / Под ред. ЮЛ. Рисованного. — М .: Просвещение, 1992.- 160 с.

11. Яковлев Н.Н., Сохора AM Методика и техника урока в школе. — М.,

studbooks.net

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ «Приуральская СОШ» Мясниковой Галины Александровны —> НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ /

Осознавал ответственность за общее дело

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: Вариант 1. работы группы Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только

6 8-9 шаги Инструктаж по домашнему заданию и итог урока мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. Вариант 13. Этап Начало урока 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг 7 шаг 8-9 шаги Лист самоконтроля На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+». Учебная деятельность Настрой на урок Повторение пройденного материала Выполнение пробного задания — действия Построение проекта выхода из затруднения Реализация проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Применение нового материала в системе знаний Инструктаж по домашнему заданию и итог урока Выполнил безошибочно Выполнил с ошибками Испытывал большие затруднения

Урок способствует осознанию и осмыслению собственного "Я", развитию рефлексивности и навыков самоанализа.

Конспект урока по психологии для старшеклассников

CATEGORIES