Самооценка психических состояний по гайзенку

Самооценка психических состояний (по Айзенку)

Предлагаем описание различных психических состояний. Если это состояние вам присуще, ставьте 2 балла, если это состояние бывает изредка — 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

Описание состояний:

  • Не чувствую в себе уверенности.
  • Часто из-за пустяков краснею.
  • Мой сон беспокоен.
  • Легко впадаю в уныние.
  • Беспокоюсь о воображаемых неприятностях.
  • Меня пугают трудности.
  • Люблю копаться в своих недостатках.
  • Меня легко убедить.
  • Я мнительный.
  • Я с трудом переношу время ожидания.
  • Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.
  • Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  • При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  • Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  • Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесплодной.
  • Я нередко чувствую себя беззащитным.
  • Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  • Я чувствую растерянность перед трудностями.
  • В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
  • Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
  • Оставляю за собой последнее слово.
  • Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  • Меня легко рассердить.
  • Люблю делать замечания другим.
  • Хочу быть авторитетом для других.
  • Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
  • Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  • Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
  • У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  • Я мстителен.
  • Мне трудно менять привычки.
  • Нелегко переключать внимание.
  • Очень настороженно отношусь ко всему новому.
  • Меня трудно переубедить.
  • Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
  • Нелегко сближаюсь с людьми.
  • Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
  • Нередко я проявляю упрямство.
  • Неохотно иду на риск.
  • Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

1 – 10 — тревожность

11 – 20 — фрустрация;

21 – 29 — агрессивность;

31 – 40 — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов

1. Тревожность:

0 – 7 баллов — не тревожны;

8 – 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;

15 – 20 баллов — очень тревожный.

2. Фрустрация:

0 – 7 баллов — не имеете высокой само­оценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

8 – 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

15 – 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.



3. Агрессивность:

0 – 7 баллов — вы спокойны, выдержаны;



8 – 14 баллов — средний уровень агрессивности;

15 – 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.



4. Ригидность:

0 – 7 баллов — ригидности нет, лёгкая переключаемость,

8 – 14 баллов — средний уровень;

15 – 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

8doktorov.ru

Самооценка психических состояний по гайзенку

Саморазвитие и самообразование в различных сферах жизни

Как проводится диагностика самооценки человека

Человек понимает свою ценность для других людей. А также способен оценить свои недостатки, достоинства, чувства и эмоции. Все эти проявления сознательности носят название — самооценка психических состояний личности — о которой пойдет речь далее.

Люди могут отличаться отношением к самому себе. Одни из них способны проводить публичные выступления, а другие стесняются общаться с продавцами в магазине. В чем причина различий? Существует единый термин в психологии, описывающий все подобные типы поведения — самооценка. Данное понятие, отражающее личностную характеристику, применяется психологами, врачами, педагогами. А также обычными людьми в быту. По определению это собственное представление человека о своей важности.

Самооценка психических состояний

Самооценка формируется у человека еще в детстве. Для этого необходимо наличие самосознания, которое образуется до достижения 3 лет. При взрослении появляется способность осознавать себя по элементарным характеристикам. А также анализировать отношение окружающих. При этом можно обнаружить первые признаки наличия самооценки. Но формируется она весьма долго и всю жизнь проявляет динамику изменений. О том, как формируется личность читайте в этой статье.

В результате изучения были выработаны методы расчета параметров этого понятия и выделены разновидности самооценки:

  • низкая, с неуверенностью в себе;
  • адекватная, с поведением, соответствующим ситуации.
  • завышенная, при которой идеализируют себя.

Для исследования видов самооценки выработаны психологические инструменты. Это следующие методики:

  • Айзенка;
  • Дембо-Рубинштейн;
  • Будасси для концепции «Я».

Рассмотрим первый способ самооценки психических состояний.

Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

По Айзенку предлагается ряд утверждений, описывающих состояния. Используя лист самооценки, человек проставляет 2 балла, если ему часто присуще подобное, 1 балл — редко и 0 баллов, если указанного состояния у него не бывает. Для примера, это следующие строки с утверждениями:

  • не ощущаю уверенности в себе;
  • зачастую краснею из-за мелочей;
  • беспокойно сплю.

Всего дается 4 группы по 10 фраз с кратким описанием состояний.

Оценка и интерпретация баллов

По окончании прохождения теста результаты обрабатываются их подсчетом.

  • 1 группа фраз по состояниям проверяет тревожность;
  • с 11 по 20 вопрос — фрустрация (состояние, проявляемое при неудаче, тщетном ожидании и т. д.);
  • 3 группа — агрессивность;
  • 4 — ригидность (твердость, неспособность меняться или реагировать под ситуации).

Далее методика диагностики самооценки заключается в отнесении подсчитанных балов по каждой категории фраз к малому, среднему и значительному проявлению тревожности (либо агрессивности, а также ригидности и фрустрации). Так по 1 категории значение от 0 до 7 баллов трактуется, как малая тревожность, до 14 баллов — средняя, а от 15 до 20 получает чрезмерно тревожный человек.

Описание состояний (Айзенк)

По результатам теста самооценка психических состояний может показать норму по всем категориям или отклонение от нее. Далее, к примеру, при повышенной ригидности дается рекомендация не менять место работы или личную жизнь. А человек с агрессией оценивается, как имеющий трудности в общении.

Методика Дембо Рубинштейн: исследование самооценки

Соответствующее норме отношение к себе весьма важно, иначе у человека возникнут трудности в деятельности, при общении с окружающими и родственниками. Исследование самооценки по методике Дембо и Рубинштейна заключается в нанесении меток на шкалы. Для испытаний предоставляется бланк с заданием — лист самооценки.

Важно! Сейчас применяется не классический способ, а модификация психолога А. М. Прихожан. В ее версии исследование самооценки по методике Дембо и Рубинштейна проводится с увеличением числа шкал от 4 до 7. А также с некоторым изменением категорий «уверенность в себе», «счастье».

Каждый может проверить себя, для чего применяется шкала самооценки. На одном ее конце низкие баллы, а на другом — наивысший (10). Требуется отметить чертой уровень того или иного своего качества. А крестом обозначают то число баллов, при котором наступает гордость или довольствие.

Категории тестирования по Демб и Рубинштейн

Для тестирования предоставляется 7 следующих категорий:

  • здоровье;
  • ум и способности;
  • характер;
  • авторитетность среди сверстников;
  • умение что-то делать;
  • уверенность в себе;
  • внешние данные.

Обновленная методология самооценки Дембо и Рубинштейна применяется для тестирования, при котором шкала самооценки «здоровье» имеет тренировочное назначение. При выводе результата она не берется в расчет. Ведь этот параметр не является личностным. Тест выполняют за 10 или 12 минут. Далее методика самооценки личности переходит к анализу полученных результатов.

Все шкалы изготавливаются по 100 мм, в результате чего баллы легко исчисляются в миллиметрах. По сути это методика самооценки и уровня притязаний, в которой первый показатель замеряют от 0 до «-«, а второй — от 0 до «х». После этого вычисляют расстояние между чертой и крестом. Если притязания ниже самооценки, результат отмечают отрицательным числом.

Результаты тестирования по Дембо и Рубинштейн

Подсчитав баллы, определяют искомую характеристику.

  • Сумма очков по притязаниям должна быть от 75 до 89, если человека можно считать адекватным, реалистично относящимся к своим возможностям.
  • Отсутствие самокритичности наблюдается при 90 или 100 баллах.
  • При результате ниже 60 личность не может развиваться, у нее нет стремлений.

Аналогично трактуется самооценка, которая адекватна (реалистична) при значении от 45 до 74, более 75 указывает на завышенную характеристику относительно самого себя. Такой человек не прислушивается к советам. Тот, у кого набралось меньше 45, имеет проблемы при создании своего благополучия, не уверен в себе.

Нахождение количественного выражения уровня самооценки по Будасси

Самооценка подлежит измерению. Для этого разработана методика Будасси. Основа — способ ранжирования, при котором предлагается 48 слов о свойствах личности. Используя лист самооценки, испытуемый выбирает 20 для характеристики идеального человека (эталона). Могут быть выбраны плохие качества: эгоизм, грубость. Далее методика Будасси предполагает построение эталонного ряда в протоколе (он же — лист самооценки). Сначала располагают важные и хорошие свойства, а в конце — плохие и нежелательные.

Также необходимо построить ряд из свойств, которые присущи испытуемому. Наиболее ярко выраженной его характеристике присваивают 20-ый ранг, а наименее — 1-ый. Лист самооценки (протокол), включающий идеальное и реальное «Я», обрабатывается с целью выявления связи между ними. Применяется коэффициент ранговой корреляции. Сначала определяют разность двух рядов по каждой черте характера. Полученные числа возводят в квадрат, суммируются. Значение суммы записывается в формулу r = l — 0,00075 x Σ d2.

Число r — коэффициент со значением от -1 до + 1, характеризующий самооценку.

  • Если он от — 0,37 до + 0,37, между реальностью и идеалом слабая связь, что указывает на нечеткое представление о реальном и эталонном «Я».
  • При коэффициенте до +1 проявляется адекватная оценка себя.
  • При + 0,39 и до + 0,89 самооценка завышена.
  • После + 0,9 завышение чрезмерное.
  • От — 0,38 до — 1 заниженная самооценка.

Из чего состоит тест Шкала Занга для самооценки депрессии

Чтобы выявить различные симптомы угнетенных состояний сознания, применяется шкала Занга для самооценки депрессии. Тест проходят самостоятельно, в результате чего определяют тяжесть недуга. В исследовании 10 вопросов формулируются положительно и столько же — отрицательно. Отвечают одним из 4 слов:

Ответам даются от 1 до 4 баллов. После 10 минут, на протяжении которых заполняют лист самооценки, производят суммирование и выясняют уровень депрессии. Если число баллов от 20 до 49, состояние в норме. Остальные показатели — увеличивающаяся по мере повышения баллов тяжесть данного состояния.

Другие методики

  • Экспресс диагностика уровня самооценки личности, осуществляющаяся быстрым способом. По инструкции нужно отвечать на вопросы словами: часто (3 балла), очень часто (4 балла), редко (1 балл), иногда (2 балла). К примеру: часто ли друзья подбадривают? Или: имеется ли беспокойство относительно будущего? Заполняя лист самооценки опросника, следует сложить баллы.
  • Диагностика нравственной самооценки проводится по баллам: 4 при полном согласии с фразой, 3 — почти согласен, 2 — несколько согласен, 1 — не согласен. Лист самооценки заполняется написанием этой цифры против высказываний типа: «Зачастую я добрый». Диагностика нравственной самооценки применима к подросткам в школе.
  • Вербальная диагностика самооценки личности имеет целью помочь сделать вывод о том, что ему дальше делать с тем или иным отношением к себе. Аналогично предыдущему методу нужно отвечать на предложенные суждения одним из слов: «очень часто», «часто», «редко», «никогда». А также заполнять лист самооценки баллами, соответствующими каждому ответу.

Показатели оценивания — уровень и соответствие. Завышенный результат отражает положительное отношение к себе, а заниженный — негативное. Из литературы на эту тему рекомендуется « Шесть столпов самооценки » — книга, считающаяся классикой в психологии. В ней рассматриваются аспекты данного понятия: насколько это важно, от чего зависит, как повысить уровень. Описывается 6 практик, которые помогут человеку утвердиться.

myself-development.ru

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Предлагаем Вам описание различных психических со­стояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов.

Подходит, но не очень

Не чувствую в себе уве­ренности.

Часто из-за пустяков краснею.

Мой сон беспокоен.

Легко впадаю в уныние.

Беспокоюсь о только воображаемых еще не­приятностях.

Меня пугают трудности.

Люблю копаться в сво­их недостатках.

Меня легко убедить.

С трудом переношу вре­мя ожидания.

Нередко мне кажутся безвыходными поло­жения, из которых можно найти выход.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

При больших неприят­ностях я склонен без достаточных основа­ний винить себя.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бес­плодной.

Я нередко чувствую себя беззащитным.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

Чувствую растерян­ность перед трудностя­ми.

В трудные минуты жиз­ни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.

Считаю недостатки сво­его характера неиспра­вимыми.

Оставляю за собой пос­леднее слово.

Нередко в разговоре пе­ребиваю собеседника.

Меня легко рассердить.

Люблю делать замеча­ния другим.

Хочу быть авторитетом для окружающих.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

Предпочитаю лучше руководить, чем под­чинять.

У меня резкая, грубо­ватая жестикуляция.

Мне трудно менять при­вычки.

Нелегко переключаю внимание.

Очень настороженно отношусь ко всему но­вому.

Меня трудно переубе­дить.

Нередко у меня не вы­ходят из головы мыс­ли, от которых следо­вало бы освободиться.

Нелегко сближаюсь с людьми.

Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

Нередко я проявляю упрямство.

Неохотно иду на риск.

Резко переживаю от­клонения от принято­го мною режима.

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

test-metod.ru

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

Детей

Самооценка психических состояний (Айзенк)

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.

1. Не чувствую в себе уверенности.
2. Часто из-за пустяков краснею.
3. Мой сон беспокоен.
4. Легко впадаю в уныние.
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
6. Меня пугают трудности.
7. Люблю копаться в своих недостатках.
8. Меня легко убедить.
9. Я мнительный.
10. Я с трудом переношу время ожидания.
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16. Я нередко чувствую себя беззащитным.
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
21. Оставляю за собой последнее слово.
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23. Меня легко рассердить.
24. Люблю делать замечания другим.
25. Хочу быть авторитетом для других.
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30. Я мстителен.
31. Мне трудно менять привычки.
32. Нелегко переключать внимание.
33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34. Меня трудно переубедить.
35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
36. Нелегко сближаюсь с людьми.
37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38. Нередко я проявляю упрямство.
39. Неохотно иду на риск.
40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

• I. Вопросы №1-10 – тревожность;
• II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
• III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
• IV. Вопросы №31-40 – ригидность.

Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность:

• 0-7 баллов – тревожность отсутствует;
• 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;
• 15-20 баллов – высокая тревожность.

II. Фрустрация:

• 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
• 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;
• 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:

• 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;
• 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;
• 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

• 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
• 8-14 баллов – средний уровень;
• 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

www.gurutestov.ru

ТЕСТ 8. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

Это еще один тест Айзенка, который поможет Вам провести самоанализ собственной личности. Предлагаем описание различных психических состояний. Если это состояние Вам присуще часто, поставьте 2 балла, изредка — 1 балл, совсем не присуще — 0 баллов.

I.1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4 Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь о только воображаемых еше неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

10. С трудом переношу время ожидания,

II. 11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти, выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях имею склонность (без достаточных основа­ний) винить себя. 14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Нередко чувствую себя беззащитным (ой).

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожа­лели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III. 21. Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для других.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен (льна).

IV. 31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключать внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Резко переживаю отклонения от своего режима дня.

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы за каждую группу во­просов, означающих:

I. Тревожность: 0 — 7 — низкий уровень тревожности; 8 — 14 — тревожность средняя, допустимого уровня; 15 — 20 — Вы очень тревожны.

II. Фрустрация (тревожность, напряжение): 0—7 — высокая самооценка, ус­тойчивы к неудачам, не боитесь трудностей, фрустрация отсутствует; 8—14 — средний уровень самооценки, фрустрация имеет место; 15 — 20 — низкая само­оценка, избегаете трудностей, боитесь неудач, значительно фрустрированы.

III. Агрессивность: 0—7 — спокойны, выдержаны; 8—14 — средний уровень агрессивности; 15—20 — агрессивны, не .выдержаны, имеются трудности при общении и работе с людьми, IV. Ригидность (устойчивость, жесткость): 0—7 — ригидности нет, легкая переключаемость; 8—14 — средний уровень ригидности; 15—20. — сильно выра­женная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны сме­на работы, изменения в семье.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10517 — | 7747 — или читать все.

studopedia.ru

Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставьте 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I. 1.Не чувствую в себе уверенности.

2.Часто из-за пустяков краснею.

3.Мой сон беспокоен.

4.Легко впадаю в уныние.

5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7.Люблю копаться в своих недостатках.

8.Меня легко убедить.

10.Я с трудом переношу время ожидания.

II. 11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.Я чувствую растерянность перед трудностями.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III. 21. Оставляю за собой последнее слово.

22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23.Меня легко рассердить.

24.Люблю делать замечания другим.

25.Хочу быть авторитетом для других.

26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

VI. 31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34.Меня трудно переубедить.

35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. 1…10 вопрос — тревожность;

II. 11…20 вопрос — фрустрация;

III. 21…30 вопрос — агрессивность;

IV. 31…40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.
I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожны.

II. Фрустрация: 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: I 0…7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8…14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8…14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

СПРАВКА:

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.(Википедия).

Фрустра́ция — негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.(Википедия).

Ригидность — это неспособность индивида перестроиться, то есть неготовность следовать возникшим под влиянием каких-либо обстоятельств изменениям в запланированной ранее схеме поведения. При этом степень бездействия, демонстрируемая личностью, зависит как от индивидуальных психологических характеристик, так и от специфики сложившейся ситуации (уровень опасности и экстремальности, сложность задачи, мотивированность субъекта и т. д.).

Современная психология подразделяет ригидность на три типа:
Когнитивная – получив дополнительную информацию, человек не в состоянии построить новую картину окружающего мира, так как она противоречит устоявшимся ранее понятиям;
Мотивационная – неготовность индивида отказаться от некоторых потребностей, а также способов их удовлетворения. К этому виду ригидности относится и нежелание принять новые мотивы;
Аффективная – неумение связать те или иные события жизни с соответствующими аффективными реакциями. Личность с ригидностью такого типа излишне фиксируется на объектах и испытывает затруднения при эмоциональном научении.

www.psychol-moskva.ru

С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Самооценка психических состояний проводится по Айзенку, Будасси, с применением методики Дембо и Рубинштейн, а также целым рядом других способов тестирования

Всего дается 4 группы по 10 фраз с кратким описанием состояний.

CATEGORIES