Психология общения с людьми

Психология общения с людьми

Общение – неотъемлемая часть жизни любого современного человека. Развитые навыки коммуникаций помогают человеку добиться поставленных целей в любых социальных сферах.

Что дает общение с людьми

Значимая польза общения уже давно не подвергается сомнениям со стороны психологов. Общительный человек быстрее достигает успешной адаптации в обществе. Поэтому важно развивать коммуникативные навыки с детского возраста.

Психология общения

Во время вербального взаимодействия с другими людьми появляются новые знания. Не исключено, что один разговор может повлиять на мнение человека, изменить его взгляды и замотивировать на определенные действия.

Во время коммуникаций появляются новые связи, в том числе деловые и профессиональные. Есть прямая закономерность между высоким уровнем коммуникаций и успехом в карьере.

Общительный человек быстрее достигает успешной адаптации в обществе

Благодаря живым разговорам люди находят верных друзей со схожим мировоззрением, поведением и интересами. Разговор с другом повышает настроение и дарит уверенность. Одновременно с этим объективная критика от собеседника дает стимул для самосовершенствования.

Психология общения с людьми

Чтобы получать только положительный результат от общения, в психологии появилась отдельная и постоянно развивающаяся отрасль. Общение с точки зрения психологии – это наука о межличностных коммуникациях людей друг с другом.

В научной среде появилось множество классификаций и понятий, связанных с этой наукой. Чтобы разделить все коммуникации, которые человек совершает каждый день, психологи изучают 7 основных видов общения:

  • «Контакт масок»;
  • Примитивное общение;
  • Формально-ролевое общение;
  • Деловое общение;
  • Духовное общение;
  • Манипулятивное общение;
  • Светское общение.

При всем разнообразии коммуникаций психологи выделили всего три основных составляющих общения:

  • Взаимообмен информацией;
  • Обмен действиями;
  • Восприятие и оценка партнера.

Коммуникации можно вывести на новый качественный уровень с помощью умения правильно говорить и понимать собеседника.

Искусство эффективного общения

Когда человек осознает, что общение – это в психологии не только владение красивой речью, но и способность слышать человека, приходит время для эффективного общения. Это определение подразумевает умение активно слушать. Далеко не все владеют этим полезным навыком.



Важно! Эффективное общение подразумевает не только умение говорить, но и внимательно слушать.



Чтобы постичь искусство эффективных коммуникаций, нужно придерживаться простых правил:

  • Правильная структура мысли. Чтобы построить успешные коммуникации, важно научиться опосредовать свои мысли в четких и понятных фразах. Только в этом случае собеседник в полной мере может понять полученную информацию. Не даром для важных встреч нужно готовить доклад и презентацию. Все это помогает четко излагать мысли.
  • Умение выслушать собеседника. Разговор – это не соревнование. Диалогическая форма подразумевает, что каждый имеет возможность высказать свое мнение.
  • Конструктивная критика. Без критики невозможно построить эффективное общение. Этот элемент помогает усовершенствовать предмет обсуждений. Важно, чтобы критика не затрагивала личности.

Навыки общения с людьми как залог успешного авторитета

С помощью правильно выстроенных коммуникаций можно завоевать признание друзей, вызывать симпатии со стороны окружающих и совершать выгодные манипуляции в карьере. Развитые навыки общения всегда играли роль в создании успешного авторитета. Чтобы показать себя в разговоре с лучшей стороны существуют правила общения с людьми, психология доказала их эффективность:



  • Зрительный контакт. Во время разговора важно поддерживать зрительный контакт. Собеседник будет чувствовать неуверенность, если с ним разговаривает человек, смотрящий в пол или окно.
  • Уверенная и четкая речь. Важно уметь подать мысли в уверенной и четкой речи. Чтобы развить эти навыки, можно пройти краткий курс ораторскому искусству.
  • Интерес к собеседнику. Умение слушать и сопереживать высоко ценится при любом общении.
  • Правильные вопросы. Интерес к собеседнику можно также проявить с помощью дополнительных вопросов, касающихся волнующей проблемы.
  • Проявление эмоций. Во время разговора важна улыбка человека. Это располагает и привлекает собеседника.
  • Чувство юмора. В напряженное ситуации юмор поможет разрядить сложившуюся обстановку. Главное помнить, что шутки понимаются по-разному.

Навыки общения играют важную роль в создании успешного авторитета

Дополнительная информация! Все эти советы подробно и доступно раскрываются в популярной книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» автора Дейла Корнеги.

Причины боязни общения с людьми и методы их устранения

Некоторые люди могут столкнуться с серьезной психологической проблемой – страхом общения с другими людьми. Это явление иначе называют социофобией. Такую ситуацию могут спровоцировать следующие причины:

  • Детские психологические травмы.
  • Критические замечания со стороны близких и друзей, которые продолжаются на протяжении нескольких лет.
  • Негативный опыт общения со сверстниками в школе.
  • Страх перед противоположным полом, сформированный строгим воспитанием.
  • Нарушение речи.

Частая причина боязни общения – детская психологическая травма

Есть несколько методов устранения ментальных травм, психологи постоянно исследуют этот вопрос. Начать работу над собой можно с мелочей. Во-первых, стоит избавиться от сомнений по поводу того, что думают окружающие. Нужно концентрироваться на себе и своих желаниях. Во-вторых, для преодоления страха нужно самостоятельно искать поводы для общения. Это может быть короткий разговор на автобусной остановке или в магазине. Общаться с незнакомыми людьми сложно, но зато появляется уверенность в себе. И, в-третьих, онлайн чат не может полноценно заменить живой разговор.

Упражнения по развитию навыков общения

В психологии разработаны несколько десятков педагогических упражнений, которые помогают в развитии навыков коммуникаций. Каждое упражнение преследует определённую цель.

Обратите внимание! Все упражнения работают только при условии регулярной практики.

Упражнение «Расскажи о…»

Это упражнение создано для тренировки уверенности в разговоре. Суть задания – предмет рассказывает о хозяине. Участник берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от его лица начинает рассказывать об обладателе. В это время другие участники от лица своих предметов могут задавать вопросы. Урок часто используют в группах незнакомых людей.

Упражнение «Восточный базар»

Это упражнение помогает усовершенствовать навыки профессионального коммуникаций и разработать несколько способов достижения конкретных целей в деловой сфере.

Eпражнение «Восточные базар» мотивирует всех участников к активному общению

Участники пишут свое имя на стикерах, которые потом перемешивают в одной коробке. Важно, чтобы у всех было равное количество записок. Затем каждый в случайном порядке набирает стикеры. Теперь участники любыми уговорами, спорами и сделками должны собрать все листочки со своими именами. Все вовлечены в процесс.

Упражнение «Выслушай и повтори»

Упражнение на развитие навыка активного слушания. Выполнение задания проходит в «тройках». Два человека беседуют, третий выступает контролером. После беседы две стороны должны резюмировать главные мысли. Начиная с фразы «Ты думаешь…». Контролер имеет право вмешаться в разговор и оспорить некоторые моменты.

Правильное общение с людьми и психология помогают развить в себе нужные качества и добиваться положительных результатов во всех сферах деятельности.

ontask.ru
CATEGORIES