Повысить самооценку мальчику

Как повысить самооценку ребёнку 11 лет и старше?

Подростки с адекватной самооценкой спокойно переносят неудачи, справляются с проблемами, отвечают за свои поступки. Но развить чувство собственного достоинства они могут только с помощью авторитетных взрослых. В статье расскажем, как это сделать.



Не сравнивайте подростка с другими

В подростковом возрасте ребёнок очень болезненно переживает свои неудачи. И если его сравнивать с кем-то более успешным, умным и покладистым, то подросток перестанет себя ценить и потеряет мотивацию что-либо делать вообще. Поэтому старайтесь отмечать хорошее в ребёнке, тогда он сможет принять свою индивидуальность и не стесняться других.

Хвалите за достижения

Подростка важно хвалить за то, что действительно достойно внимания. Это могут быть материальные и нематериальные достижения, для которых ребёнку пришлось поработать над собой. Например, написать контрольную на 8, выиграть соревнование или уступить старшему место в общественном транспорте. Если подросток не знает, в каком деле проявить себя, предложите ему выбрать музыку, танцы, спорт, волонтёрство, робототехнику или другие занятия. То, в чём он сможет показать себя с лучшей стороны и от чего поднимется самооценка.

Уважайте мнение подростка и его вкус

Подростку важно чувствовать, что его воспринимают как взрослую личность и уважают его мнение или вкусы. Ребёнок будет рад найти в родителях поддержку и понимание. Даже если он экспериментирует над гардеробом и слушает, как вам кажется, выносящую мозг музыку. Позвольте ребёнку найти себя и научиться отстаивать собственное мнение. Подростка, у которого сильная эмоциональная связь с родителями, сложно сломать или обидеть.

Предложите ребёнку заниматься спортом

В подростковом возрасте тело ребёнка сильно меняется. Часто дети набирают вес, сутулятся, страдают от прыщей. В общем, становятся недовольными своей внешностью. Вдобавок ко всему, большую часть времени тратят на учёбу, сидят за компьютером, поэтому их энергия не используется как надо, и дети становятся возбуждёнными, капризными. Чтобы поддерживать спортивную форму и выплёскивать накопленную энергию, а заодно и повышать самооценку, подростку неплохо заниматься физическими упражнениями: бег, плавание или танцы.



Обратите внимание на ситуацию в семье

Самочувствие подростка во многом зависит от климата в семье: того, как родители относятся друг к другу и ребёнку, что делают в конфликтных ситуациях и какая у них самооценка. Чтобы у подростка всё было в порядке с чувством собственного достоинства, начните с себя.

Будьте другом своему ребёнку , любите его и поддерживайте в трудную минуту, тогда вопроса, как повысить самооценку подростку, не возникнет. Больше материалов о взаимоотношениях в семье и детях смотрите в рубриках «Родителю» и «Психология» на сайте Адукар .

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделитесь постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые вам будут полезны.

adukar.by

Как повысить самооценку ребенка

Ко мне, как к детскому и семейному психологу, часто обращаются взрослые люди, которые не могут строить свою жизнь так, как им хочется.



– Они чувствуют себя неловко, когда им говорят комплименты и оправдываются: «Да ладно, ничего подобного».
– Стесняются лишний раз высказать свое мнение и молчат, хотя им есть, что сказать.
– Не могут за себя постоять и защитить свои интересы, когда с ними обращаются несправедливо.
– Позволяют себя обижать, а порой – даже унижать.
– Не умеют говорить «Нет».
– Не могут попросить о помощи и не заботятся о своем душевном и физическом здоровье.

И знаете, в чем причина? В их заниженной самооценке!
Ведь если человек в себе неуверен – им легко управлять и манипулировать, использовать его в своих интересах.

Известно, что отношение к себе формируется в детстве и потом, в зрелом возрасте, довольно сложно его поменять.

Поэтому я рекомендую родителям уделять большое внимание самооценке ребёнка – это залог его психологического и душевного здоровья сейчас и в будущем.

Что дети часто думают о себе

За 20 лет практической работы мне приходилось работать с детьми разных возрастов и с совершенно разными проблемами. В этой работе всегда важно знать, какое у ребенка отношение к самому себе: что он думает о себе, как себя воспринимает.

Вот типичный диалог:

– Расскажи мне про себя, какой ты по характеру?
– Неряшливый.
– А ещё какой?
– Не знаю.
– А если подумать ещё?
– Невнимательный.
– А ещё какой?
– Упрямый, глупый.
– А что тебе в себе нравится? Какой ты?
– Нормальный. Не знаю.

Невесёлый разговор… Ребёнку легче говорить о себе плохо, чем хорошо!

«Тупица, неряха, невнимательный, глупый, лентяй, дурачок, драчун, от тебя только проблемы, не на что не способен» – ребёнок постоянно слышит эти слова в свой адрес от взрослых и сам начинает в них верить :((

5 причин низкой самооценки ребёнка

Некоторые слова и действия родителей могут очень негативно влиять на самооценку ребенка.

1. Неконструктивная критика ребёнка

Это когда родители говорят только о его недочетах, не замечая того, что он сделал хорошо. А также, если они не объясняют, КАК конкретно ребёнок может исправить и улучшить свой результат/работу и т.д.

2. «Посмотри, как Вася хорошо справился»

Не ставьте ребенку в пример других детей! Это вообще его никак не мотивирует, а только обижает и заставляет сомневаться в вашей любви.

3. Гиперопека

Не делайте за ребенка то, что он уже может сам и не вмешивайтесь без надобности, когда он пытается чем-то овладеть самостоятельно.
Из-за чрезмерной опеки и контроля у детей возникает ощущение, что они ни на что не способны и им не стоит даже пытаться.

4. Публичные замечания

Если хотите сделать замечание ребенку, сделайте его приватно, без свидетелей. Не нужно «на людях» стыдить и критиковать его – это унизительно и сильно «бьет» по его самооценке.

5. Будьте внимательны к словам-ярлыкам

Ярлыки иногда «прилепляются» к ребенку в семье: «Капризуля», «Рева-корева», «Плакса-вакса», «Злюка», «Драчун», «Неряха» и т.д.
Все они негативно сказываются на самооценке ребенка и имеют нежелательные отдаленные последствия.

Как определить, что у ребёнка заниженная самооценка

Прочитайте фразы, по которым можно предположить, что у ребенка заниженная самооценка и он НЕ уверен в себе:

  • У меня всё равно ничего не получится.
  • Это бесполезно.
  • Даже пробовать не буду.
  • Я боюсь что-то сделать не так.
  • Пусть другие решают.
  • Какая разница, что я думаю.
  • Я хуже, чем другие.
  • Я не красивая / не умный / не интересная.
  • Я уродина / я дурачок / я тупой…

Вот ещё ситуации, которые показывают, что ребёнку не хватает уверенности в себе и своих силах:

  • Не умеет проигрывать, «психует», когда выигрывают другие.
  • Быстро бросает начинания.
  • Плачет, если у него что-то не получается;
  • Боится и не хочет пробовать что-то новое.
  • Сильно переживает из-за ошибок, корит себя.
  • Стесняется и робеет при общении со взрослыми или детьми.

Если в этих примерах вы узнали своего ребёнка – вам будет полезно пройти мой вебинар «Как повысить самооценку ребёнка и помочь ему поверить в свои силы»

На этом вебинаре я даю самые важные рекомендации на тему самооценки ребенка, о которых нужно знать каждому родителю.

Простые способы повысить самооценку ребенка

Ребёнок формирует мнение о себе и свою самооценку, полагаясь на то, что говорят о нём мама и папа.

Важно, чтобы он слышал в свой адрес не только замечания и критику, но и другие, позитивные слова.

Примеры позитивных посланий ребенку:

1. Говорите ему прилагательные, описывающие сильные стороны его характера:

«Мне нравится, что ты такой (далее выбираете, что подходит по ситуации): любознательный, добрый, умный, ласковый, упорный, старательный, заботливый, смелый и т.д.»;

2. Периодически говорите ребёнку просто так, без всяких причин слова, выражающие безусловное принятие:

«Я люблю тебя», «Я счастлива, что ты у меня есть», «Ты замечательный, «Мы тебя так долго ждали», «Я тебя понимаю», «Я так рада тебя видеть» и т.д.;

3. Говорите ему слова благодарности:

«Я благодарю тебя за…», «Спасибо тебе за…»;

4. Хвалите, называя конкретные действия ребёнка:

«Приятно, что ты убрал за собой», «Молодец, что сам без напоминаний собрал портфель», «Вижу, что ты самостоятельно оделась, молодец».

Казалось бы – такие простые простые вещи, правда?

Но многие взрослые забывают об этом ((

Для чего ребенку хорошая самооценка?

Хорошая, адекватная самооценка важна ребенку для того, чтобы:

— Осваивать новое,
— Общаться со сверстниками;
— Быть успешным в школе;
— Защищать себя;
— Отстаивать свои права и интересы;
— Строить отношения с противоположным полом, когда вырастет;
— Выбирать своё любимое дело по душе.

Если вы хотите помочь своему ребёнку формировать хорошую, адекватную самооценку, чтобы он верил в свои силы и не пасовал перед трудностями – посмотрите вебинар «Как повысить самооценку ребёнка и помочь ему поверить в свои силы»

После вебинара вы будете знать:

– Как растить ребёнка уверенным в себе человеком с хорошей, адекватной самооценкой;
– Как научить не сдаваться перед трудностями;
– Как помочь ему верить в свои силы и способности;

– Как научить проигрывать и не «психовать» из-за проигрыша;
– Как смело браться за новое и извлекать уроки из ошибок, а не бояться их;
– Быть настойчивым, целеустремлённым и максимально использовать свой потенциал.

Материал подойдет родителям детей ВСЕХ возрастов. Вас ждет множество практических рекомендаций, которые вы сможете применять сразу после вебинара.

P.S. Пожалуйста, поделитесь в комментариях – какие рекомендации из этой статьи стали вам полезны.

Поделитесь статьей со своими друзьями, чтобы помочь им стать счастливее, нажав на кнопки соц. сетей

ipsyholog.ru

Как помочь ребенку стать уверенным в себе и поднять его самооценку

Для здорового, полноценного развития личности важно, чтобы ребенок имел нормальную самооценку. От уровня самооценки зависит уверенность человека в своих силах и способность достигать поставленных целей. Поэтому формировать здоровое отношение к себе нужно с раннего детства. Давайте узнаем, как родители могут повысить самооценку неуверенному, нерешительному ребенку.

Важность самооценки для человека

Самооценка – это субъективная оценка личности, которая отражает отношение человека к самому себе. Адекватная самооценка имеет большое значение для учебы, общения со сверстниками и взрослыми, увлечений ребенка. Заниженная самооценка приводит к тому, что малыш чувствует себя неуверенным, часто попадает в затруднительные ситуации, упускает благоприятные возможности.

Высокая самооценка помогает человеку достигать поставленных целей, не бояться трудностей и не опускать руки даже тогда, когда что-то не получается. Она дает силы пробовать новое и не пасовать перед ошибками, а пытаться исправлять их и двигаться дальше.

Девочка или мальчик со здоровым отношением к самому себе не будут слепо следовать за толпой, поскольку они умеют принимать самостоятельные решения. Такие дети меньше подвержены негативному влиянию сверстников, поскольку ценят себя, свое здоровье и свои чувства.

Из низкой самооценки формируется позиция жертвы. Человек, который ценит себя недостаточно высоко, всю жизнь будет искать поддержки и опоры у других людей и избегать ответственности, перекладывая ее на кого-то другого. Он чувствует себя неудачником и со временем настолько привыкает к этой позиции, что даже не пытается ничего изменить.

Как формируется самооценка ребенка

Маленькие дети не думают о себе ни хорошо, ни плохо. Восприятие своей личности формируется в процессе взросления и зависит от воспитания. Родители и другие люди, окружающие малыша, оказывают огромное влияние на его самооценку и могут вселить в ребенка уверенность или, наоборот, неуверенность. Вот почему любовь, поддержка и принятие так важны для детей.

В возрасте от 4 до 6 лет дети начинают пристальнее присматриваться к себе и своему месту в обществе. К 7–8 годам у них уже складывается определенное отношение к своей личности. Члены семьи, воспитатели, учителя, друзья влияют на восприятие ребенком самого себя. Если они верят в него, поддерживают его стремления, хвалят за успехи, то тем самым укрепляют его позитивное отношение к себе.

Негативное отношение, неконструктивная критика, игнорирование и обесценивание достижений, наоборот, приводят к тому, что ребенок теряет веру в себя, начинает считать себя никчемным. Заниженная самооценка заставляет человека постоянно сомневаться в своих силах и чувствовать себя недостаточно значимым.

Чем помогает высокая самооценка в жизни

Адекватное отношение к самому себе очень помогает не только в детстве, но и во взрослой жизни. Когда человек любит себя, ему нет необходимости постоянно доказывать окружающим свою значимость, бороться за их внимание и любовь.

Люди с достаточно высокой самооценкой прислушиваются к своим истинным желаниям и меньше зависят от мнения других. Они ощущают себя достойными лучшего, и это дает им силы и мотивацию стремиться к достижению поставленных целей.

С такими людьми приятно общаться. Они располагают к себе, поскольку умеют выстраивать отношения с окружающими – деловые, семейные, дружеские. Общение с уверенным человеком идет на пользу тем, кто находится рядом с ним.

Высокая самооценка помогает лучше переносить невзгоды и жизненные трудности, проще относиться к проблемам и неприятностям. Однако формировать ее нужно с детства. Если ребенок вырастает с негативным восприятием самого себя, то исправить это во взрослом возрасте довольно сложно. Поэтому очень важно воспитать уверенного в себе индивида с адекватным отношением к своим способностям и возможностям.

Причины низкой самооценки у ребенка

Существует несколько основных причин, по которым у малыша формируется недостаточно высокое мнение о себе.

  • Неконструктивная критика. Родители обращают внимание только на промахи и ошибки ребенка, совершенно не замечая его успехов и достижений. При этом они критикуют малыша, но не пытаются разобраться, почему он допустил ошибку и как можно ее исправить.
  • Сравнение с другими детьми. Родители часто приводят в пример более успешных детей, говоря своему отпрыску, что он не дотягивает до их уровня. Со временем он начинает считать себя неудачником.
  • Чрезмерная опека. Родители постоянно опекают малыша, не давая ему и шагу ступить самостоятельно. От этого он начинает чувствовать себя беспомощным и ни на что не способным.
  • Публичные замечания. Любые замечания нужно делать ребенку наедине, а не в присутствии других людей. Публичная критика, ругань и обвинения, даже справедливые, больно бьют по самооценке.
  • Навешивание ярлыков. Нельзя навешивать на малыша словесные ярлыки, например «плакса», «неряха», «лодырь». Они тоже сильно снижают самооценку.

Как понять, что у ребенка заниженная самооценка

Понять, что ребенок недостаточно ценит себя, можно, если понаблюдать за его поведением и прислушаться к фразам, которые он произносит в ситуациях, требующих от него каких-то действий.

Неуверенный ребенок ведет себя следующим образом:

  • не умеет проигрывать, очень переживает, злится и расстраивается, когда побеждают другие;
  • бросает начатое дело при столкновении с трудностями;
  • боится пробовать свои силы в чем-то новом;
  • сильно переживает из-за своих промахов, ругает себя;
  • проявляет робость и стеснительность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • не проявляет лидерских качеств, даже если они у него имеются.

Также малыш часто произносит такие фразы:

  • «Я не буду этого делать, потому что у меня все равно не получится»;
  • «Я боюсь что-нибудь сделать не так»;
  • «Пусть другие решают эту проблему вместо меня»;
  • «Я некрасивый/глупый/плохой»;
  • «Я хуже, чем другие».

Как повысить самооценку ребенку

Формирование самооценки начинается задолго до подросткового возраста, однако с 10–11 лет происходит активное становление личности: у ребенка появляется интерес к самому себе, своим возможностям, способностям, умениям. В этом возрасте очень полезно начинать работу над самооценкой.

Поднять самооценку и помочь ребенку стать уверенным в себе помогут практические советы родителям.

  • Любите малыша и принимайте его таким, какой он есть. Выражайте свою любовь вербально и невербально: говорите теплые слова, обнимайте, целуйте. Делайте это просто так, без всяких причин.
  • Хвалите его за конкретные действия, например за то, что убрал в комнате, самостоятельно собрал портфель и пр. Не бойтесь перехвалить.
  • Когда вы ругаете малыша, ругайте его за конкретные поступки, а не просто так. Он должен понимать, что ваше недовольство направлено на его действия, а не на личность.
  • Любая критика должна быть конструктивной. Никогда не унижайте малыша, не называйте его глупым, тупым, никчемным. Этим вы только внушите ему, что он ни на что не способен. Лучше подумайте вместе над совершенной им ошибкой и помогите найти способ исправить ее.
  • Поддерживайте ребенка в его начинаниях, хвалите за успехи, подбадривайте, если он чего-то боится. Это добавит ему уверенности.
  • Акцентируйте внимание на сильных сторонах личности сына или дочери, а не на недостатках. Помогайте раскрывать таланты, не ругайте за ошибки и промахи. Важно научить ребенка адекватно оценивать свои силы и возможности в той или иной сфере жизни. Это поможет ему преодолеть неуверенность в себе и придаст сил двигаться вперед.
  • Поощряйте малыша в достижении успеха, мотивируйте его на новые достижения, поддерживайте его уверенность в своих силах. Научите его достойно проигрывать и не воспринимать проигрыш как трагедию.
  • Развивайте у ребенка новые способности и навыки, которые помогут ему достичь новых высот. Это могут быть даже мелочи, например научиться выращивать цветы в горшках или ухаживать за домашним животным. Чем большего он сможет достичь, тем выше начнет сам себя оценивать.
  • Прививайте сыну или дочери ответственность. Для этого давайте возможность выбирать, как поступать в тех или иных ситуациях и самостоятельно отвечать за свой выбор. Начать можно с малого, например предложить малышу самому выбирать одежду для прогулки или игрушки, которые он хочет взять с собой в детский сад. Научившись самостоятельно принимать решения в мелочах, он сможет делать более сложный выбор.
  • Не решайте за ребенка проблемы, которые он может решить сам. Найдя выход самостоятельно, он почувствует гордость за себя и обретет уверенность в своих силах.
  • Учите сына или дочь заботится о себе, ценить свое физическое и психическое здоровье, выстраивать личные границы, преодолевать застенчивость в отношениях с другими людьми.
  • Поощряйте любознательность малыша, пусть он пробует себя в разных видах деятельности – спорте, искусстве. Это поможет ему получить разнообразные знания и умения и понять, чего он хочет на самом деле.
  • Время от времени просите у ребенка совета, как у равного или старшего. Дайте ему почувствовать себя значимым и нужным.

Работа над самооценкой ребенка может оказаться непростым делом, однако она стоит того, чтобы ей заниматься. Адекватное восприятие самого себя, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности и не давать себя в обиду – важные качества, которые помогут человеку лучше устроиться в жизни.

newgoal.ru

Поднять самооценку подростку — рекомендации для родителей

Снижение самооценки — неизбежная составляющая подросткового возраста. Но тревожность и неуверенность в себе ребенка можно усугубить, а можно, наоборот, дать ему поверить в свои силы. У родителей по-прежнему есть множество способов влиять на подростка, хотя он и кажется порой отстраненным.

Вы, конечно, на собственном опыте убеждались в том, как хорошо знать, что есть тот, кто поддерживает вас, находится на вашей стороне. И напротив, как плохо чувствовать себя одиноким и отверженным.

И если в жизни человека есть период, когда важно иметь кого-то на своей стороне, так это переходный возраст. Наши дети бросаются вперед без всякого опыта, поэтому им требуется содействие с нашей стороны — со стороны взрослых.

Быть на стороне подростка на практике означает быть чутким, активно слушать, демонстрировать интерес, поддерживать доверительные отношения и контакт, даже если взрослеющий ребенок ведет себя глупо. Необходимо разбираться в происходящем, однако при этом продолжать относиться к нему с теплотой. Ниже приведен воодушевляющий пример такого отношения.

[AdSens-B]

Причины заниженной самооценки у детей

  • Наследственный фактор. Особенности физического развития (наличие заболеваний, инвалидности способствует формированию комплекса неполноценности), темперамента (к примеру, сангвиники чаще всего общительны, склонны к лидерству, меланхолики очень впечатлительны, остро чувствуют других людей и их чувства), умственные способности (у детей, имеющих умственные отклонения или задержку психического развития, комплекс неполноценности может быть особенно ярко выражен).
  • Воспитание. Гиперопека — излишняя и навязчивая забота или гипоопека — отсутствие теплых и доверительных отношений между ребенком и родителями. Даже любящие родители, сами неуверенные в себе, вряд ли смогут воспитать активного и уверенного в себе ребенка. Ведь как можно учить тому, что не умеешь сам?
  • Социальные контакты — отношения вне семьи с одноклассниками, педагогами, друзьями, знакомыми. Детям, особенно в подростковом возрасте, свойственен «дух коллективизма», им важно быть не хуже других (по их мнению), нередко травля одноклассников из-за особенностей внешности, физического или психического развития ребенка крайне негативно сказывается на характере — подросток или замыкается в себе, или становится агрессивным.

Что делать родителям?

Будьте достойным примером

В большинстве случаев яблоко от яблоньки недалеко падает: подростки ориентируются на родителей как на образец для подражания и заканчивают тем, что становятся во многом похожими на мать и отца.

Так, предпочтения, связанные с употреблением алкоголя, формируются у молодых людей под влиянием того, что они наблюдают дома, и это влияние куда сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Уровень образования большинства молодых людей соответствует уровню образования родителей, и их политические взгляды, как правило, схожи с родительскими.

Мы склонны недооценивать силу собственного влияния на подростков. То, что мы делаем, как мы поступаем, имеет не меньшее значение, чем наши слова. Если вы говорите дочери, что нельзя много времени проводить за компьютером, а сами не отрываетесь от своего iPad, то ваши слова — просто пустой звук.

Попробуйте как можно точнее совмещать слова с делом, чтобы ваши наставления не противоречили поведению, которое вы демонстрируете подростку.

Хвалите

Все люди ищут принятия, все мы желаем нравиться другим. Это основа нашей природы, ведь мы — стадные животные, и больше всего нам хочется быть частью социальной общности.

Когда родители, учителя и прочие взрослые замечают достижения и способности подростка, выражают ему свое одобрение, возникают моменты маленького и большого триумфа: «Я могу!», «Я им нравлюсь!». Подобные переживания пробуждают решимость и веру в свои возможности, укрепляют самооценку.

За что хвалить? Например, когда ребенок:

  • сделал что-то, требующее усилий;
  • выполнил какую-то работу;
  • проявил качество, которое мы ценим;
  • сделал то, о чем мы просили;
  • справился с чем-то;
  • был приветлив и отзывчив;
  • проявил мужество.

А также во множестве других ситуаций.

Когда вы хвалите подростка, то говорите ему сразу о многом. Во-первых, похвала, разумеется, закрепляет умение или черту, о которой идет речь: «Ты так хорошо сделал домашнее задание». Во-вторых, похвала воздействует и на более глубоком уровне. Подросток, которого хвалят, чувствует, что его принимают, что родители хотят видеть в нем хорошее («Они видят, что я действительно стараюсь»). Поэтому похвала расширяет возможности эффективного общения с подростком, в то время как ругань их ограничивает.

Работайте над собой

Подростки (как и маленькие дети) могут ненароком затронуть в нас некие струны — и тогда мы начинаем действовать автоматически, что далеко не всегда рационально. Мы уже говорили об ощущении бессилия, которое легко возникает, когда подросток поступает не так, как мы хотим. Однако не только это активирует в родителях «тревожную кнопку». Вот некоторые примеры из жизни.

  • Мать стала утрачивать уверенность в себе, когда обнаружила, что мужчины больше заглядываются на ее повзрослевшую шестнадцатилетнюю дочь. Она начала конкурировать с ней в выражении сексуальности. Девушка заметила поведение матери и сочла его отвратительным.
  • Отца выбило из колеи то, что четырнадцатилетний сын обвел его в футболе. Он стал держаться отстраненно и холодно. Юноша ощутил какое-то странное чувство стыда и толком не понимал, как ему себя вести.
  • Отец пришел в ярость, когда дети продемонстрировали признаки нерешительности и трусости. Дети испугались и стали вести себя еще трусливее.

Такие нерациональные реакции взрослых всегда на чем-то основаны, всегда есть какая-то предыстория. Порой бывает нелишним разобраться с этим: проговорив причину, запускающую в нас тревогу, мы можем ее унять. Что и случилось с отцом из последнего примера.

Семья была направлена на консультацию к психологу, поскольку в школе, где учился старший сын (пятнадцати лет), начали замечать его усиливающуюся подавленность. Кратко обсудив сложившуюся ситуацию, психолог спросил отца о его собственном детстве: «Случалось ли вам самому бояться? Бывало ли так, что вы трусили?». Отец задумался и ответил: «Да, я много чего боялся, когда был совсем маленьким. Пауков, например». — «Как на это реагировали ваши родители?» — спросил психолог. По лицу отца пробежала тень. Было видно, что он взволнован. «Я вдруг вспомнил, как отец выходил из себя и злился, когда я был ребенком, и как мне тогда было страшно. Я вдруг понял, каково приходится моему сыну», — сказал отец дрожащим голосом.

Для отца беседа с психологом стала важным поворотным моментом. Внезапное открытие заставило его кардинально изменить свое поведение по отношению к сыну. Он больше не позволял себе вспышек гнева и просил прощения, если все же срывался.

У всех родителей есть свои болевые точки. Ваша задача состоит в том, чтобы понять, что провоцирует вас, выбивает из колеи и заставляет потерять голову. Самоощущение и самооценка вашего ребенка выиграют, когда вы возьмете на себя ответственность за свои реакции. Особенно если эти реакции разрушают контакт между вами и ребенком.

psi-doc.ru

Как повысить самооценку ребенку Как повысить самопринятие/самооценку у ребенка? Очень много статей, как распознать, а вот что делать дальше? Понятно, что нужно менять свое поведение, но с чего

  • Увеличить уровень способностей ребенка
  • Уменьшить уровень притязаний к нему.

В возрасте 12-17 лет многие подростки переживают кризис самооценки и идентичности личности. Недовольство внешним видом приводит к чувству вины и даже ненависти к себе и своему телу. Победить эти комплексы в одиночку подростку зачастую не под силу. Ка

Поощряйте стремление ребенка иметь свое мнение и высказывать его. Чаще спрашивайте, чего сын или дочь хочет, предоставляйте возможность делать выбор самостоятельно и помогайте претворять в жизнь идеи. Это дает шанс поверить в свои силы и в будущем вырасти уверенным в себе человеком.

Самооценка ребенка – это важнейший показатель его психологического здоровья, который важно развивать как в 2 года, так и в 10 лет. Как повысить низкую самооценку ребенку или понизить завышенную?

Существует несколько категорий самооценки. Они одинаковы для всех людей: для мальчиков и девочек, младших и старших школьников, детей 8, 9, 10 лет и старше. Рассмотрим виды самооценки более подробно.

CATEGORIES