Отношения юношей и девушек

Виды отношений между парнем и девушкой

Полное описание по теме: виды отношений между парнем и девушкой с профессиональными комментариями и советами.



ТОП-5 признаков идеальных отношений между парнем и девушкой

Идеальные отношения между парнем и девушкой: миф или реальность? В юности мы верим во всепобеждающую любовь и мечтаем о принце на белом коне, а после 30 думаем, что все мужчины одинаковы и понимаем самку богомола. А как обстоят дела на самом деле?

Идеальные отношения между парнем и девушкой

Отношения между мужчиной и женщиной могут быть идеальными или нет, ведь опыт любви у каждого свой. Более 50 % женщин признаются, что в их жизни были идеальные отношения.

Часто в качестве идеала указываются не текущие, а прошлые отношения, обычно возникшие в молодости: первая любовь, студенческая любовь. Или наоборот: семья, возникшая после 40, когда дети выросли и рядом два состоявшихся человека.

Идеальные отношения между парнем и девушкой – это вопрос субъективного восприятия, чувств и эмоций. Определить, что есть идеал, человек может только сам для себя. Хотя критерии полностью удачных и неудачных отношений все же существуют.

5 факторов идеальных отношений между парнем и девушкой

У каждого человека существует свой набор, по которому он определяет, насколько отношения хороши. Для кого-то показателем являются совместные прогулки под луной, а для кого-то – работа над общим бизнесом. Тем не менее, есть общие детали, без которых просто невозможно построить гармоничные отношения.



Ничего не получится, если девушка или парень не уверены в партнере. Девушка должна чувствовать, что парень принадлежит только ей, а парень – что она всецело его. Когда появляются подозрения, возникают скандалы, ссоры, слежка, тотальный контроль, и вся атмосфера теряется.

Кроме того, важно доверять друг другу и по жизни, когда принимаются важные решения. Если в сложных ситуациях пара будет доверять друг другу, они всегда будут рядом.

Качественный секс

Если в постели у парня и девушки все плохо, то в конце концов они расстанутся. Даже если в остальном все отлично, без качественного секса это просто дружба.

Если в постели не ладится, мужчина и женщина подсознательно начинают искать другого партнера, растет нервозность внутри пары. Если появляются отношения на стороне, появляются подозрения, претензии в несостоятельности, и девушка с парнем расстаются.

Взаимопонимание

Каждый человек хочет, чтобы вторая половинка его понимала. Приходя домой и оставаясь наедине с любимым (любимой), мы хотим любви и понимания. Если вместо этого слышны только упреки, «тычки», попытки манипулировать и нотации – это не вызывает ничего, кроме усталости и огорчений. Затем появляются взаимные претензии, упреки, ссоры – и вот пары больше нет.



Общие интересы, ценности и планы

Идеальные отношения между парнем и девушкой – это когда у них общие мечты, желания, есть совместное хобби и предпочтения. Необязательно все делать вместе, но, если девушка хочет только отдыхать на пляже и гулять, а парень мечтает построить бизнес и родить детей – у них ничего не выйдет. То же самое с хобби. Должно быть что-то объединяющее: от сериалов по воскресеньям до совместного бега по утрам. Если этого нет, наступает быстрое отдаление, а затем и охлаждение.

Парень и девушка должны уважать друг друга, а не только любить. Видеть в партнере личность и уважать ее мысли, желания, потребности и решения. Партнеру необходимо уважать право на уединение, собственное решение, свои мечты, отношения с семьей и так далее.

В любой паре есть трения, иногда бывают скандалы, ведь это все же два человека, а не один. Но сделать свои отношения идеальными может каждый. Для этого нужно всего лишь знать, что является главными качествами идеального парня (девушки), а что – второстепенными.

Идеальные отношения между парнем и девушкой – это когда их «тараканы» гуляют вместе.

Психология и уровни отношений между мужчиной и женщиной

П сихология отношений между мужчиной и женщиной — вопрос, волнующий во все времена. Поскольку мы живем в социуме и одна из основных задач, стоящих перед отдельными индивидами, — создание семьи и продолжение рода, важно понимать, какие стадии проходят отношения между мужчиной и женщиной, какие изменения претерпевают и как сохранить стабильный брак на долгие годы. В то же время стремительно меняющаяся окружающая действительность вносит свои коррективы в развитие отношений представителей разных полов.

Коренные различия

Помимо очевидных физических различий, у мужчин и женщин наблюдается существенный разрыв в мыслительной сфере. Представители обоих полов по-разному мыслят и воспринимают окружающий мир. Для мужчин важно самостоятельно справляться с трудностями, не обращаясь за помощью и не проявляя по этому поводу своих переживаний. Женщине необходимо обсудить проблему с близкими, открыто выражая свои эмоции, быть выслушанной и понятой.

Мужчины более прагматичны, рациональны, логичны, нежели женщины. Это результат эволюции человечества и борьбы за выживание. Мальчикам с детства запрещают проявлять эмоции, слабости, требуют быть сильными, стойкими, уверенными в себе. Девушка, наоборот, должна быть скромной, нежной, чувствительной и в какой-то степени зависимой от представителя сильного пола.

Секрет успешных взаимоотношений между мужчиной и женщиной — взаимодополнение друг друга. Мужчина ориентирован на результат, достижение цели, вот почему бизнес — традиционно мужская сфера деятельности. Женщина склонна концентрироваться на процессе: воспитании детей, рукоделии, уходе за цветами и животными и т.п. При таком распределении супружеских ролей конфликты сводятся к минимуму. Если же психологические проблемы переносятся на партнера, пара обречена на расставание.

Гармония в отношениях между мужчиной и женщиной заключается в поддержании хрупкого баланса между логикой и эмоциональностью. Он стремится дистанцироваться от эмоциональных отношений, сохранять независимость, а она готова раствориться в партнере.

К сожалению, гармоничные отношения между мужчиной и женщиной сегодня встречаются достаточно редко. Причиной тому является смена гендерных ролей: слабый пол все чаще становится добытчиком, а мужья сидят дома с детьми. Как бы ни отличались мужчина и женщина, психология взаимоотношений такова, что кризисы либо укрепляют связи и выводят их на новый уровень, либо способствуют расставанию пары.

Зачастую парень и девушка вступают в отношения только с целью удовлетворения своих потребностей. Но такой путь ошибочен, поскольку каждый из партнеров зациклен на себе, не видит другого и не готов преодолевать возникающие трудности. Подобные мотивы отнюдь не способствуют налаживанию прочных связей. Рано или поздно такой союз распадается в силу неудовлетворенности обоих партнеров.

Виды отношений между полами

Задавшись целью построить крепкий семейный союз, следует знать, какие бывают отношения между представителями разного пола. Это не обязательно супружеские или интимные связи. Многообразие человеческих взаимоотношений приводит к различным формам взаимодействия — от приятельских до профессиональных или духовных. Во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной есть целый ряд оттенков и нюансов.

Виды отношений между мужчиной и женщиной могут быть следующими:

  • приятельские отношения — люди недавно познакомились или изредка встречаются в общей компании;
  • дружба — много и часто общаются, обращаются друг к другу за помощью и поддержкой;
  • любовные — наличие сильных чувств и желание постоянно быть рядом;
  • отношения супругов — партнеры живут вместе и ведут общее хозяйство;
  • духовные — любовь и взаимное уважение, личностное развитие в паре.

Отличие дружеских отношений по сравнению с приятельством в более глубоком уровне взаимодействия, степени доверия и открытости. Наиболее крепким оказывается союз в семейных связях, когда партнеры становятся родными друг для друга, а отношения в дальнейшем будут развиваться.

Отношения девушек и парней могут начинаться по разным причинам: влюбленность, осознанность, логический выбор и др. В любом случае союз должен приносить радость и удовольствие, ощущение счастья и движения вперед. Если пара нацелена на развитие и созидание — значит у нее светлое будущее. Мужчина согрет женским вниманием и теплом в том случае, если обеспечивает партнерше защиту, заботится о ней. Совместное преодоление трудностей, кризисов и решение проблем обеспечит прочную связь.

Работа над отношениями подразумевает, что каждый готов вкладывать в них время и силы, открыто обсуждать возникающие проблемы и искать решение, удовлетворяющее обоих. Уважение, любовь, желание слышать и слушать друг друга — залог успеха будущей или уже сложившейся семьи.

Развитие любовных отношений

Психологи выделяют этапы, или уровни, отношений между мужчиной и женщиной, каждый из которых характеризуется своими особенностями. Успешно пройдя все стадии, союз двух любящих сердец становится крепким и нерушимым.

Главное в отношениях между мужчиной и женщиной — взаимное уважение и партнерство, учет интересов и потребностей каждого, а не одной стороны. Если равновесие нарушается, один жертвует собой ради другого, подчиняется, а второй доминирует, — это сигнал, что стоит пересмотреть установившиеся роли в семье.

Секреты идеального союза

Идеальные отношения между мужчиной и женщиной возникают и развиваются при наличии у партнеров общей цели — личностного роста. У каждого есть свои интересы и увлечения, над которыми они работают (карьера, хобби, друзья и др.), и не зацикливаются полностью друг на друге. В то же время желание развития партнера, создание условий для этого. Одновременное развитие двух личностей объединяет их и способствует развитию пары в целом.

Психология взаимоотношений мужчины и женщины переходит на новый уровень, две личности, дополняющие друг друга, совместными усилиями достигают таких высот, которые практически недостижимы в одиночку. Высший уровень развития пары — осознанные отношения. Они характеризуются следующими особенностями:

  • Приоритет развития каждого партнера перед личной выгодой от отношений, соблюдение равноправия. Важна личность и мужчины, и женщины, их индивидуальные потребности и желания. Партнер не обязан соответствовать ожиданиям, нужно его узнавать, понимать и принимать таким, какой он есть. Говоря о взаимоотношениях такого рода, если паре удается построить их, то каждый ощущает себя свободным и счастливым.
  • Партнеры не переносят старые проблемы из прошлых отношений в новый союз. Они решают их заранее, поскольку незалеченные душевные раны неизбежно напоминают о себе. В психологии отношений между мужчиной и женщиной слабости могут быть следующие: при появлении негативных чувств, провоцирующих ссоры, партнеры считают, что им следует расстаться. Однако отрицательные эмоции чаще всего вызваны нашими убеждениями, неоправданными ожиданиями, т.е. корень проблемы следует искать в самом себе.
  • Искренность, доверие и принятие — ключевые составляющие осознанных отношений. Без масок, ложной скромности и иной фальши партнеры предстают друг перед другом.
  • Любовь как путешествие и исследование друг друга. Взаимное уважение приводит к ее укреплению и развитию, и это лучшая награда для каждого.

Осознанные взаимоотношения между мужчиной и женщиной психология считает наиболее гармоничными. Именно они способствуют крепкому союзу мужа и жены на долгие годы.

Отношения между парнем и девушкой

Отношения между людьми противоположных полов всегда были, есть и остаются одной из самых актуальных тем для каждого человека в социуме. Это обусловлено, в первую очередь, природой – мужчины не могут жить без женщин, а женщины без мужчин. И хоть эта тема злободневная и актуальная для всех времён, почему-то тому, как правильно выстраивать отношения, не учат ни в школах, ни где-либо ещё. И очень зря, ведь большинство проблем в жизни каждого человека связаны именно с проблемой взаимоотношений с противоположным полом.

Что такое идеал парня и девушки?

Мужчины бывают разные, и женщины бывают разные, и когда речь заходит об отношениях между ними, надо понимать, что единого правильного образца поведения с разными людьми не существует. К каждому человеку нужен свой подход, неважно, идет ли речь о мужчине или о женщине. У всех людей свои особенности, которые необходимо учитывать, выстраивая с ними отношения. То же самое касается и так называемого идеала парня или девушки.

Но при этом можно выделить несколько аспектов, по которым можно выделить привлекательные для того или иного пола черты. В первую очередь поговорим о парнях.

Что важно для девушки в молодом человеке? Целеустремлённость и предприимчивость важны для большинства девушек. Женщины хотят видеть рядом с собой сильного духом мужчину, который чётко знает, чего он хочет от жизни, который умеет ставить себе цели и добиваться их. Это можно отнести и к состоятельности молодого человека, ведь девушка должна быть уверена, что в будущем её дети и семья будут обеспечены.

Внешность тоже важна. И здесь речь не идёт о парнях модельной внешности с роскошным торсом (это дело вкуса, как показывает практика) – женщины хотят видеть рядом с собой привлекательного человека, с которым приятно находиться рядом, выйти в свет и на которого будут обращать внимание.

Кстати, о комплиментах – галантность молодого человека важна не менее предыдущих качеств. Ведь так приятно, когда парень вежлив и обходителен. И это должно относиться ко всем представительницам прекрасного пола, а не только ко второй половинке.

Преданность и любовь к близким – эти качества также ценны для настоящего мужчины. Хороший парень никогда не ставит семью на второстепенный план, всегда поддержит близких и готов взять на себя ответственность за своих родных.

Часто (но не всегда) идеальным мужчиной женщины считают того, который обладает хорошим чувством юмора, любит быть в центре внимания. Молодой человек должен не только уметь работать и приносить деньги, но и проводить досуг интересно. Наличие хобби или любовь к путешествиям и прочим развлечениям – хорошие положительные качества для парня.

Что же касается девушки? Идеала для всех нет и быть не может, но зато есть несколько положительных качеств, которые оценят большинство мужчин. Во-первых, любимая девушка обязательно должна быть верной. Мужчины не терпят предательств. Поэтому идеал женщины – это всегда верный человек, в котором мужчина не будет сомневаться ни минуты.

Поддержка от любимой – одно из самых лучших качеств в девушках, которое ценят парни. Может, не каждый мужчина и признается в этом, но идеал женщины для мужчины – это та, которая будет рядом в любую минуту и сможет понять его при любом раскладе событий. Не каждый мужчина ищет спутницу, которая будет потрясающей хозяйкой или самодостаточной бизнес-леди, но каждый хочет видеть рядом с собой уверенную, интересную и многогранную личность.

Влияние внешности на отношения

Сразу же хочется отметить, что все люди разные и у каждого свои вкусы и предпочтения относительно выбора второй половинки. Поэтому и предпочитаемые внешние черты тоже различаются.

Если мужчине нравятся стройные девушки, то на это практически никак нельзя повлиять. Если рядом с ним вдруг окажется полная, но привлекательная женщина, то, скорее всего, для того, чтобы обратить на себя внимание именно этого конкретного парня, придётся работать над собой. То же самое можно сказать и о парнях. Далеко не каждой нравятся полные мужчины, равно и так, как не все любят бодибилдеров. Но не стоит и забывать о том, что на каждый тип внешности найдётся свой любитель.

И самое главное, внешняя привлекательность – лишь верхушка айсберга. За привлекательной внешне и эффектной женщиной может скрываться неуверенная в себе девушка, которая боится отношений и совсем не умеет общаться с мужчинами. Поэтому стоит держать баланс внешней и внутренней привлекательности. Ведь привлечь внимание противоположного пола с помощью яркой внешности можно, а вот удержать это внимание – в разы сложнее. Для этого важна общая эрудиция, образованность, наличие интересов. Без этого невозможны здоровые долгие отношения.

Аспекты первого свидания

Обычно первой встречи достаточно, чтобы оба человека поняли, хотят они развивать отношения с этим человеком дальше или нет. Для того чтобы произвести хорошее впечатление на понравившуюся девушку или понравившегося парня, нужно в первую очередь не играть чужую роль. Нужно быть собой, ведь со временем обман может открыться, и тогда ничем хорошим эти отношения не закончатся. Они даже не смогут прожить долго вместе.

Об опрятном и привлекательном внешнем виде даже говорить не стоит, это и так понятно. Гораздо сложнее – поддержать разговор, уметь выбрать правильную тему, которая будет интересна собеседнику.

Если же нет совместных тем, можно найти их, сходив вместе в кино или театр. Это событие потом можно обсудить, так и родятся новые темы для обсуждения.

Вообще, первое свидание лучше провести в интересном приятном месте, чтобы у человека остались хорошие воспоминания о встрече с вами.

Отношения – очень сложный процесс, который требует непрерывной работы со стороны обоих партнёров. Идеальных отношений не существует и быть не может, ведь все люди разные, у всех есть свои достоинства и недостатки, которые так или иначе влияют на отношения. Искусство заключается в том, чтобы уметь прислушиваться к своей второй половинке, уважать мысли и чувства другого человека, не причиняя ущерб самому себе. Всё это возможно, если прислушиваться к определённым советам и соблюдать несложные правила. Тогда и отношения будут храниться долгое время.

Ты и он: какие отношения вас связывают

Отношения между двумя полами даже в современные времена являются загадкой. Ученые всего мира с древнейших времен и по нынешнее время бьются над раскрытием тайн любви: откуда она возникает? Почему она возникает между абсолютно разными людьми? Почему у одних пар она со временем проходит, а другим удается пронести любовь и крепкие отношения через всю жизнь? Что влияет на то, что одни пары находят счастье в отношениях, а другие получают только боль и разочарование?

Безусловно, формирование семьи – это значительный труд, который должны проделать обе стороны. Интересно, что науку отношений чаще всего пары начинают осваивать в сознательном возрасте, ведь еще не существует самого нужного института – института человеческих отношений. Эту науку освоить можно на практике.

Счастливые отношения — это обоюдная работа

Мужской мир и женский мир: преследователь и дистанцер

По своей природе мужчины и женщины во многом отличаются друг от друга. Это неоспоримый факт, его следует принять как истину.

Мужчины постоянно хотят быть вне эмоциональных переживаний, боятся быть поглощены чувствами и отношениями, опасаясь впасть от них в зависимость. Большинство мужчин в начале отношения были в роли преследователей, но как только они заполучили желанную женщину и отношения при этом стали становиться более близкими, интенсивными, то сильная половина человечества часто начинает «давать заднюю», пытаясь держать дистанцию. Женщина в эти моменты абсолютно не понимает, что меняется в мужчине и старается преследовать его, стремясь быть ближе к нему и опасаясь потерять его.

Нужно понимать, что цели дистанцера и преследователя полярны друг от другу: цель мужчины – сохранение своей независимости и свободы, а цель женщины – максимально приблизиться к своему избраннику.

Мужчина — дистанцер, женщина — преследователь

Разница мышления: мужчина решает, а женщина говорит

Интересен вот какой механизм: мышление мужчины нацелено на поиск решения, а для женщины самое главное – чтобы было кому выговориться.

Когда у мужчины появляется какая-то ситуация, требующая решения, он старается ее решить сам. Если самостоятельно не получается, то он идет к тому человеку, который подскажет решение.

Женщина же не столь сильно нуждается в решении, сколько в том, чтобы ее выслушали.

Вот они и не могут договориться: мужчина идет к женщине за советом, а та посоветовать ничего конкретного не может. В то время, когда женщине важно, чтобы она могла выговориться, мужчина начинает ей раздавать советы по решению ситуаций.

Многие супружеские пары распадаются по причине отсутствия прогресса в отношениях, ведь время идет, и отношения не меняются, оставаясь на одной и той же стадии развития. У других пар напротив, отношения растут, трансформируются, укрепляются, избавляются от инфантильности, набираясь опыта и взрослея.

У каждого свои роли в паре: мужчина решает, а женщина говорит

Какие существуют этапы отношений между мужчиной и женщиной

Почему бывает так, что одни пары, пережив сильную страсть, веря в любовь до гроба спустя от нескольких месяцев до нескольких лет ненавидят друг друга, а другим парам удалось создать гармоничные крепкие отношения?

В целом развитие отношений можно примерно разделить на несколько этапов:

Типы отношений между мужчиной и женщиной. Партнерские отношения

Каждый человек стремится построить счастливую семью с крепкими доверительными отношениями. Бывает несколько типов отношений между мужчиной и женщиной.

Мужчина и женщина – партнеры. Такие отношения строятся на равноправии. Каждый уважает свободу выбора партнера, поощряет его рост и развитие в профессиональной сфере. Каждый из членов пары стремится реализоваться в каком-либо деле. Как правило, бытом они не обременены, бытовые вопросы не являются проблемой – часто они делегируются няням, домработницам, бабушкам. Иногда доходит даже до раздельных бюджетов. Столь деловые отношения в семье не всегда устраивают обоих супругов: для мужчины вариант отличный, не нужно брать максимум ответственности на себя, в то время как природа женщины со временем начинает проявляться, она начинает хотеть эмоциональной близости. Такой брак редко дает счастье паре.

Женщина счастлика, когда чувствует эмоциональную близость с партнером

Домашние отношения в семейной паре

В домашних отношениях основное место занимает любовь – при этом не имеет первостепенного значения ни карьера, ни достижения, ни успех. Самое важное для такой пары – быть рядом друг с другом.

Опасность в том, что постоянное нахождение вместе может просто перерасти в привычку.

Матриархальные отношения между мужчиной и женщиной

Глава семьи – активная, амбициозная женщина, мужчина – более женственный, домашний, возможно даже с меньшим доходом.

Удержаться такой паре вместе можно только тогда, когда каждый чувствует себя отлично на занимаемой позиции. Если женщина достаточно мудра, то она будет показывать мужчине, что главный в семье он, последнее слово за ним. Если в семье часты взаимные упреки, то, скорее всего, рано или поздно пара распадется.

В матриархальных отношениях женщина — глава семьи

Патриархальный союз между сильной и слабой половиной человечества

Мужчина в такой семье главный. На его авторитет жена не покушается, напротив, признает его и оберегает. Вся семья находится «под крылом» такого достаточно авторитарного мужчины. Задача женщины – работать «в тылу», заботясь об уюте и комфорте домашнего очага. Всю ответственность за семью в целом принимает на себя мужчина. Женщина может работать на работе, но семья у нее неизменно занимает самое важное место в жизни.

Такая семья гармонична, проблемы могут возникать тогда, когда мужчина недооценивает женщину, относится к ней потребительски, не признавая ее и не давая тепла взамен.

В патриархальном союзе авторитет мужчины нерушим

Формирование вдохновляющего союза

Особенность отношений такова, что женщина является музой мужчины. Она его вдохновляет на новые победы и свершения, ради нее он готов на подвиги. Она же хочет от него все большей отдачи и достижений. Опасность в том, что однажды женщина перестанет быть вдохновителем и пара может распасться. Чтобы этого не случилось, ей необходимо не останавливаться в своем самосовершенствовании и духовном росте, не переставая удивлять мужчину.

Женщина — музы во вдохновляющем союзе

Что такое «счастье» на языке мужчин и женщин

В большинстве случаев, представления о семейном счастье у обоих полов, имеют существенные различия.

Женщина видит семенное счастье как заботу о ней, принятие за нее ответственности, ей важно чувствовать, что она принадлежит мужчине. Ей важна ласка, внимание, не зря ведь считается, что женщина любит ушами.

Мужчине же не понятно, как он должен сам нести за все ответственность, как он должен реагировать на непредсказуемость женщины, и почему она часто его совсем не понимает.

Что значит «семейное счастье» в понимании мужчин?

Женщина должна быть послушной, терпеливой, понимающей, заботиться о нем. Он, лишь он должен иметь пальму первенства в ее системе ценностей. Второе место должно быть отдано детям.

Она должна быть его лучшим другом и сильной поддержкой, напарником и объектом вдохновения.

Счастливый семейный союз

Фильм «Тайны любви»

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Нестандартная психология для всех

Психология отношений мужчины и женщины

Ежедневно, хотим этого или нет, мы вступаем в отношения с людьми. Эти отношения могут иметь под собой разную основу-деловые, дружеские, любовные. Но они пронизывают нашу жизнь с самого рождения. Одной из самых важных сторон жизни человека являются взаимоотношения полов, поэтому наш сегодняшний разговор пойдет о психологии отношений мужчины и женщины.

Это идет с древних времен, когда мужчины охотились на мамонта, а женщины обустраивали семейный очаг и воспитывали детей. Хотя в современных представлениях о взаимоотношении полов женщина занимает равное, а в некоторых случаях — лидирующее положение.

Во — первых, нужно оговориться, что когда мы строим отношения с противоположным полом, мы строим эти отношения по модели отношений наших родителей. Если семья была не очень благополучной, ребенок выбирает, по его мнению, идеальную модель взаимоотношений другой пары. Это может быть кто угодно – друзья родителей, семьи других близких родственников, семья одноклассника.

Еще один малообъяснимый факт — выбирая вторую половину для отношений, мы отдаем предпочтение человеку, похожему на одного из родителей: девушки ищут молодого человека, похожего на отца, а юноши — на мать. Это не касается внешнего сходства, хотя и такое тоже бывает. Эта похожесть может проскальзывать в поведении, чертах характера, в манере вести беседу, готовить.

Типы отношений между мужчиной и женщиной

Стили взаимоотношений между полами многообразны, но среди них проявляются несколько узнаваемых типов.

«Папа – дочка»

Очевидным в этих отношениях становится тот факт, что женщина в них инфантильна, и в мужчине ищет защиту, заботу и опеку. Причем возраст партнеров не имеет решающего значения, хотя чаще такой тип взаимоотношений встречается в парах, где мужчина существенно старше. Таким образом, женщина в подобных отношениях скидывает с себя всю ответственность за происходящее, и перекладывают принятие решений на мужчину.

Для женщины это, конечно, удобная позиция, она словно за каменной стеной, чувствует себя полностью защищенной от всего. Да и мужчина по своей природе — лидер, проявляет в таких отношениях все свои доминирующие качества.

Но есть в таких отношениях существенный минус. Представим что женщина, в силу каких либо причин остается одна. Она была полностью материально зависима, потеряла свою самостоятельность и инициативу, поэтому ей будет трудно взять на себя принятие решений, ответственность. Да и к тому же, в таких отношениях большинство решений принимаются далеко не в пользу женщины.

«Мамочка – сынок»

В этом типе отношений царит матриархат — женщина играет доминирующую роль, а мужчина подчиняется. Часто такое подчинение обусловлено тем, что мужчина воспитывался в семье, где властной была мама. Он привык, что женщина играет главную роль в семье.

Действительно же, даже по проведенным исследованиям, немногим женщинам нравится, что мужчина выполняет их указания, полностью подчинен их решениям.
Подводным камнем этих отношений может быть то, что женщина рано или поздно устанет нести это бремя ответственности. Исходом чего может стать конфликт.

«Брат – сестра»

Такие, можно сказать, равноправные отношения могут возникнуть в паре, когда люди долго живут и общаются друг с другом и у них угасла страсть. Такой тип отношений представляет некоторую опасность для благополучия пары. Конечно, хорошо когда рядом есть человек, которому без прикрас можно открыться полностью и доверить все свои личные тайны. Но такая родственная связь вскоре ослабевает, так как угасает сексуальный интерес к партнеру.

«Страстные любовники»

Это тип отношений, когда женщина и мужчина идеально совпадают друг с другом только в постели. Им очень комфортно вместе и могут бесконечно проводить время в кровати. Обычно такие отношения воспринимаются сторонами, как влюбленность, и партнеры начинают отношения. Но в один прекрасный момент они понимают, что абсолютно разные люди. Позже их отношения пронизывают ссоры. Если партнеры не захотят потерять эти отношения, то придется учитывать взаимные претензии, идти на компромиссы.

Строить гармоничные отношения очень сложно, и идеальные отношения между мужчиной и женщиной возможны тогда, когда они не воспринимают друг друга в разных ролях.

7 идей о “ Психология отношений мужчины и женщины ”

По всякому бывает, чужая семья потёмки, Это просто психологический портрет поведения пар. Но даже малейший пустяк может изменить ситуацию.

Да мужикам нужно только одно, какая тут психология!

Василиса, грести всех под одну гребенку? Мужчины разные, так же как и женщины. Представьте, что вам попадется такой обиженный парень и начнет говорить, что ВСЕ женщины — с***, и им нужно от мужчины только бабло.

Да давно известно, что мы с женщинами с разных планет, мужчины с Марса, а женщины с Венеры, как нам понять друг друга?

Но, это же не говорит о том, что не стоит даже пытаться? Некоторые аспекты психологии мужчин и женщин довольно предсказуемы. А предупрежден, значит вооружен.

Семью создать имеет право любой человек. Неважно кто он. псих-садист-изверг-убийца или проститутка-аферистка-наркоманка-воровка. не все способны просто образовывать семью или её поддерживать и не все хотят. Так же как и не каждый может или хочет быть убийцей или проституткой. Без существования «плохого» мы не способны знать что такое «хорошее». И наоборот. Есть и убийцы и гулящие, которые мечтают о собственной мирной и счастливой семье. Насильно лишать их этой возможности «сверху» нельзя. Найди в мире то, что тебе нравится и живи так и жизнь и природа тебе всё равно рано или поздно покажут — что ты выбрал / выбрала для себя.

Виды отношений между парнями и девушками

Наверное, многие дамы задумываются над тем, какие виды отношений между парнями и девушками. Конечно же, в первую очередь, это романтические отношения, но есть и другие. В этой статье мы поговорим о дружбе и так называемой, дружбе с привилегиями.

Фотогалерея: Виды отношений между парнями и девушками

Но, помимо дружбы в чистом виде, есть ещё и дружба с привилегиями. В таких отношениях дружбу дополняет секс. В этом случае люди имеют друг к другу физическое притяжение, но не имеют достаточно общих интересов и взглядов. Или же, кто-то из них просто любит и выбирает такие отношения, чтобы получить хотя бы иллюзию.

Зачастую, таких друзей всё же многое объединяет, но они не показывают это на людях так легко и свободно, как обычные друзья. В основном, такие товарищи-любовники делают вид, что между ними нет ничего кроме дружбы. Конечно же, они понимают, что скрывать бесполезно, но, всё равно продолжают играть свои роли. В таких взаимоотношениях главное – это не причинять кому-то боль. Если у обоих тяга только на физическом уровне, тогда всё в порядке. Такие друзья могут днём играть в футбол, а ночами заниматься сексом и это будет для них в порядке вещей. Если кто-то из такой пары найдёт для себя парня или девушку, то второй искренне за него порадуется и станет обычным другом.

Хуже, когда кто-то из друзей любит второго. В этом случае, он или она лишь играют роль просто друга, причём, зачастую, этот человек поступает так не по собственному желанию, а потому что так необходимо любимому.

Если же говорить о том, кого любят, то он может пойти на такую дружбу, потому что действительно симпатизирует своей подруге, но не любит, от обычной безысходности или же скуки. Зачастую, такая дружба заканчивается по-разному.

Первый вариант – кто-то находит настоящую любовь. В таком случае, второй начинает страдать и мучатся и пытаться всё вернуть назад. Но поскольку возвращать нечего, мучения становятся ещё сильнее. Это и не удивительно, ведь иллюзия разбита, и, теперь, придётся жить с осознанием того, что человек сам себя обманывал. В таких случаях, общение прекращается или же сводится до минимума. Возможно, конечно, не навсегда, но на тот период, пока любящий не успокоится, и чувства не остынут.

Второй вариант – любовь проходит в процессе такой дружбы. В этом случае, отношения любо продолжаются в той же форме, но никто уже не страдает, либо же, прекращаются и люди становятся просто друзьями. Обычные приятельские отношения вполне возможно после секса. Главное, чтобы никто не испытывал друг к другу романтических чувств.

Третий вариант – это, всё-таки, оказывается любовь. В таком случае человек, который настаивал на дружбе всё же признаёт, что испытывает чувства. Возможно, они были у него изначально, просто он не мог признаться перед собой, своей подругой иди другом, в общем-то, перед всеми. Такие случаи бывают, и достаточно часто. Люди прикрываются сексом, чтобы скрыть желание строить нормальные отношения. Конечно же, этот вариант самый идеальный и приемлемый для обеих сторон.

Так что, можно сделать вывод, что существуют самые разные виды отношений между парнями и девушками. Это может быть чистая дружба, чистая любовь и какое-то притяжение, которое зависло между этими понятиями. Именно это чувство является самым противоречивым и заставляет задумываться, есть ли любовь без дружбы, а дружба без любви.

Виды отношений между парнем и девушкой

Отношения между парнем и девушкой

Отношения между парнем и девушкой. Психология взаимоотношений.

e-turchaninov.ru

Воспитание нравственно-эстетических отношений юношей и девушек

Важную задачу школы мы видим в воспитании чистоты, бла­городства нравственно-эстетических отношений — дружбы, то­варищества, любви.

Грубость, пошлость, цинизм отдельных молодых людей имеют своими корнями невоспитанность чувств, равнодушие, бессердечное отношение человека к человеку прежде всего в семье, потом в школе, в пионерской и комсомольской органи­зациях. Циники, пошляки, донжуаны вырастают в семье, где любовь осквернена то ли изменой долгу, то ли циничным про­явлением животных инстинктов, то ли расчетливыми поиска­ми материального благополучия. Одна из причин преступле­ний среди молодежи заключается в том, что многие молодые люди вступают в жизнь опустошенными равнодушием и бес­сердечностью родителей. Наш педагогический коллектив знает судьбу двоих «случайных» детей — Оли и Александра Д., вы­росших без отца, не знавших ласки и любви матери и только и слышавших от ‘нее каждый день, что они — ее наказание. С тех пор как они научились вообще что-нибудь понимать, они только и думали о том, что где-то на свете живут два челове­ка, которые дали им жизнь, но не дали счастья, что они подле­цы, но такими же подлецами являются многие; никакой любви нет, есть лишь хитрость, умение обмануть. Такая «жизненная мудрость» созревала в сознании Оли и Александра с раннего детства. Подозрительность, настороженность, неверие в человека — с такими чертами этих детей встретились мы, когда началась их школьная жизнь.

Предотвращать эти порочные явления надо задолго до того, как человек может создать новую жизнь. Одну из самых тон­ких воспитательных задач мы видим в том, чтобы молодежь строго и целомудренно относилась к созданию новой человече­ской жизни, чтобы рождения нового человека ждали как сча­стливого праздника, чтобы первой мыслью в голове каждого ребенка была мысль: я приношу радость своим родителям, они не могут жить без меня, в этой радости мое собственное счастье; за то, что его дали мне отец и мать, я должен быть бесконечно благодарен им. Любовь — это, образно говоря, цве­ток, венчающий благородство всего человеческого, и о красоте этого цветка надо думать задолго до того, как к человеку само собой придет половое влечение, надо облагораживать его чувства.

Нравственная подготовка школьников к тому, чтобы каж­дый из них со временем стал хорошим мужем, женой, отцом, матерью, заключается не в растолковывании им вопросов взаимоотношения полов, посвящении их в то, что им пока еще не следует знать. Надо, чтобы вся жизнь ребенка, все, что он видит, делает, чувствует,- все это внушало ему убеждение, что самое дopoгoe в жизни — это человек; что высшее достоинство, честь, моральная доблесть — давать счастье другому чело­веку, создавать для него красоту и вместе с тем самому быть добрым, красивым. Источник несчастий, иногда настоящих трагедий, связанных с нравственно-эстетическими отношениями как раз и кроется в том, что отдельные молодые люди ви­дят любви лишь то, что можно брать, а не обязанность давать человеку счастье и радость. Подлинная любовь, особенно лю­бовь, мужчины к женщине, юноши к девушке,- это огромная затрата духовных сил, творчество, создающее счастье.

Задолго до того, как у молодого человека возникает влечение к лицу противоположного пола, надо научить его больше отдавать, чем брать, отдавать другому все тепло своей души и уже от одного этого получать удовлетворение. Давать радость другому человеку — несравненно сложнее, чем принести в класс вазон с цветами или сделать клетку для кроликов. Высо­конравственный поступок, затрагивающий сердце,- очень тонкая вещь. В нем опредмечиваются подлинные движения души — стремления. Хуже всего, когда добро делается только в расчете на похвалу. Если ребенок с малых лет привык «от­пускать порции» доброты лишь потому, что его за это похва­лят, он вырастет холодным, расчетливым, бессердечным себя­любцем. Мы помним 12-летнего мальчика, которого вожатый часто хвалил за помощь одинокой старушке. Как выяснилось несколько позже, отрапортовав вожатому о том, что он принес старушке воды, мальчик шел домой, бросал на пол измазан­ные грязью обувь и пальто, и его больная бабушка целый ве­чер отмывала и отскребала с них грязь. Нам пришлось не­мало потрудиться над тем, чтобы разъяснить этому мальчику всю неблаговидность его поведения. Помогло то, что ему было только 12 лет, а также единодушие, сплоченность коллектива.

Нравственная подготовка к чистой, красивой любви начинается с закрепления в душе ребенка добрых чувств — сердечно­сти, отзывчивости, чуткости к дорогому для него человеку. Чем меньше ребенок, тем легче пробудить у него добрые чувства и воодушевить на добрые дела. Маленькие дети стремятся раскрыть свою душу в поступках, их чувства живут в поступка выражающих отношение к другим людям.

Каждому поколению малышей, поступающих к нам 1 класс, мы вот уже в течение двадцати лет рассказываем о трогательном, потрясающем примере верности одного человек другому. Поженились двое молодых людей. Через три месяц жена тяжело заболела: у нее были парализованы ноги. Двадцать три года муж ухаживал на больной женой, возил ее к врачам. Он верил, что жена выздоровеет. И она поднялась на ноги. У них родился сын.

Рассказываем и о нашем друге — старом враче Петре Афанасьевиче, который каждую неделю носил цветы на могилу жены в соседнее село. Эти рассказы затрагивают чувствитель­ные уголки детских сердец. Дети чувствуют, что самое доро­гое — это человек. Повторяю, главное здесь — чувства; ребе­нок еще не все может глубоко осмыслить, важно, чтобы он чув­ствовал красоту человечности. Если нам удалось ярким, эмоционально насыщенным рассказом достигнуть того, что у мальчика выступили слезы на глазах, когда он узнал, что его со­седка по парте заболела и не может прийти в школу, этот мальчик, став юношей, зрелым человеком, будет любящим, за­ботливым отцом и мужем; голос совести никогда не позволит ему при чинить зло девушке, жене, матери. Добрые чувства ­первый страж совести.

Рассказывая о человечности, мы пробуждаем чуткость к чужому горю и предотвращаем жалость к себе — одному из источников эгоизма. Добрые чувства побуждают к добрым до­лам; ребенок разделяет горе, беду, невзгоду товарища или даже совсем незнакомого человека. У него рождается желание доставлять радость людям. И ребенок охотно отдает тепло сво­ей души тому, кто, по его мнению, нуждается в моральной поддержке (для нас, взрослых, эта поддержка часто незаметна).

Коля и Галя, 7 -летние дети, были увлечены подготовкой к новогодней елке: разучивали песни, готовили костюмы. Мам сшила Гале красивый головной убор, накрахмалила его. Девоч­ка принесла этот убор на новогодний утренник, бережно уложив его в картонную коробку. Перед самым началом танца кто-то сел на коробку и все измял. Для нас, взрослых, это был бы ма­ленький, не стоящий внимания эпизод, но для ребенка это бы­ло большое горе. Коля заметил, что Галя стоит в стороне с по­никшей головой, а рядом — смятая коробка, и не успели мы вмешаться, как он подошел к Гале, не сказав ни слова — он не умел выражать сочувствие словами, но на глазах у него высту­пили слезы,- взял Галю за руку и стал в позицию. Через се­кунду пара танцевала, словно ничего не произошло.

Никаких слов не надо, когда есть живое, трепетное чувство.

Кстати, нельзя упражнять детей в излияниях тех чувств, которые еще не могут выразить словами. Не надо давать им заучивать высокопарные приветствия для разных торжественных собраний взрослых, не надо выводить шеренгой под бара­банный бой. Не надо и нам, взрослым, умиляться их звонкими голосами, выражающими «заданные» чувства, — так мы воспи­тываем словоохотливых болтунов, бойких ораторов, готовых выступать на любую тему, так мы только калечим детскую душу. Вслучае, о котором я только что рассказывал, для девочки сочувствие мальчика стало светлым лучом, озарившим ее ду­шу: значит, есть на свете человек, для которого мое горе — его горе. Ивот уже вместо слез в глазах у Гали — искорки радости, девочка играет, танцует, и никто не замечает, что у нее на го­лове нет красивого головного убора.

Столько в детской жизни таких вот событий, когда искреннее чувство оказывается той сказочной живой водой, которая прогоняет грусть, облегчает горе, возвращает радость. Дать человеку тепло своего чувства, проникнуться его тревогами, впи­тать в свое сердце его заботы — это и есть первый источник

того благородного чувства любви, которое делает юношу муж­чиной и верным мужем, а девушку — ласковой, преданной и в то же время твердой, строгой, недоступной. Как важно, чтобы в жизни наших детей, подростков, юношей и девушек не было неразделенного горя, боли, обиды, страдания. Как необходимо для нравственного совершенствования человеческой природы, чтобы мальчики, подростки и юноши побольше тепла своей ду­ши отдавали девочкам и девушкам. Чистые, благородные чувства — это, образно говоря, духовная энергия нравственности. Все, что мы создаем, создается во имя человека и для человека. И никакие материальные и духовные блага не принесут счастья, если человек человеку не будет приносить счастье.

В обществе, ликвидировавшем все корни экономического и политического угнетения, человечность, уважение к человеку начинаются с уважения к женщине. Мы внушаем детям мысль, что в девочке, девушке, женщине ярче всего воплощена чело­веческая красота, потому что она творец новой жизни. Тепло души, которое отдает будущий мужчина будущей женщине, оттачивает его духовную красоту. И опять же главное здесь — чувства и еще раз чувства. Важно, чтобы мальчики и юноши переживали радость от того, что они приносят радость девоч­кам и девушкам.

В первое воскресенье первой половины января наши учени­ки празднуют День девочек. Жизнь наполнена в эти дни волнующими чувствами: каждый мальчик готовит подарок своей се­стре или подруге. Подарок делается только своими руками, создается работой. Мальчики выпиливают лобзиком, клеят, шьют. Чаще всего их подарки — вырезанные из фанеры фигурки персонажей детских сказок, животных, птиц, а также куклы, шкатулки, рисунки. Многие мальчики выращивают к этому дню цветы или цветущие веточки дерева. Вырастить зимой цветы подснежника, ландыша, добиться, чтобы в январе зацвела веточка сирени, труднее, чем выпилить самую затейливую фигурку. Мальчики работают, заботливо хранят в теплице корневища хризантем, ландышей, подснежника, рассчитывают время, когда надо приступить к выгонке, чтобы цветы расцвели к сроку. И все это во имя того, чтобы принести радость девочкам.

В воспитании мальчиков и юношей большое значение мы придаем благородству, чистоте нравственно-эмоциональных отношений в семье. В частности, мы добиваемся, чтобы сын относился к матери как к самому дорогому человеку. Забота о яблоне матери — одна из самых больших забот каждого нашего мальчика, каждого юноши. У многих мальчиков и юношей есть виноградник матери. С волнением несут сыновья, выращенные ими яблоки и виноград своим матерям. В День матери сын несет маме цветок ландыша. Кроме того, матерям дарят рисунки, вышивки. Старшие в этот день преподносят матерям сочинения, стихотворения, написанные в тетрадке, украшенной рисунками (не надо роскошных альбомов).

В воспитании юношей очень важно направить духовные силы будущих мужчин и будущих мужей на то, чтобы они стремились видеть девушек духовно красивыми, чтобы в наслаждении этой красотой — красотой, в создание которой вложили крупицу своего творчества и они, юноши,- рождалась духовная общность, потребность в человеке, являющаяся настоящей любовью. Очень важно, чтобы юношей и девушек объединяли и общие интересы, и общие чувства. Во всех видах деятельности, которая увлекает, волнует, воодушевляет, рядом с мальчиком — девочка, рядом с юношей — девушка. Прежде чем полюбить в девушке женщину, мальчик переживает чувство благоговения перед красотой девушки как человека.

Жизнь подростков, юношей и девушек в нашей школе проникнута соревнованием творческих способностей, духовной красоты, силы воли, настойчивости. (Конечно, это соревнование не обставляется никакими мероприятиями, оно происходит скрыто, как бы втайне.) Поприщем для этого соревнования может быть и труд, и общественная деятельность, и художественное творчество. В этом соревновании утверждается чувство гордости девушки за свое место в обществе, за свой труд. Девушки, как и юноши, приобретают в технических кружках сложные умения и навыки, стремятся опередить юношей в творческом труде.

В хоровых, музыкальных, драматических кружках юноши и девушек объединяют не только общие наклонности, но и общие чувства. В этом творчестве тон задают девушки и девочки, но юноши и мальчики стремятся не отставать от них. Такое стремление еще больше побуждает девочек и девушек идти вперед, облагораживает взаимное влечение, окружает романтическим ореолом годы юности.

Соревнование в творческом труде, в художественной самодеятельности, в развитии умственных запросов обогащает девушек интеллектуально, создает духовное богатство, без кото­рого нет красоты. Девушка должна быть умной, всесторонне развитой, должна не только ни в чем не уступать юноше, но и идти впереди него — это основа девичьей гордости. Чистота любви двух сердец сохраняется много лет лишь тогда, когда в годы юности создано богатство духовной красоты, которое в жизни они отдают друг другу. Каждому ученику мы стремим­ся дать в годы юности многогранное духовное богатство, щед­рой отдачи которого хватило бы на всю жизнь. Каждый чем-то гордится, в чем-то проявляет свою индивидуальность. Прежде чем создавать нового человека, любовь должна научить создавать то, что возвышает весь род человеческий,- мудрость, красоту, творчесиво, мастерство.

До пробуждения чувства взаимного полового влечения каждый находит счастье жизни в любимом труде и не пытается заполнить любовью пустоту своей души. В расцвете способно­стей и талантов, дарований, в том, что каждый чувствует себя поэтому в каком-нибудь деле, мы видим подготовку к нравственно чистой семейной жизни. Когда в человеке загорается огонек творчества, свет этого огонька как бы изнутри озаряет лицо, глаза, движения, и красота внешних черт одухотворяется, облагораживается внутренней красотой — разумом, мудростью. В этом эта красота, там и гордость. Как важно создать такую красоту в девушке! В этой красоте — источник собственного до­стоинства, той недоступности, целомудренности, гордой и стро­гой женственности, которая облагораживает нравственно-эстетические отношение женщины и мужчины.

Идейное благородство в большом, общенародном невозмож­но без благородства в личном. Человек должен быть другом, товарищем и братом другому человеку не только в борьбе за счастье народа, за величие и могущество Родины, но и в созда­нии личного счастья, в воспитании детей, в наслаждении радо­стями жизни. Каждый мальчик, каждая девочка, которые сейчас сидят перед нами за партой и старательно выводят палочки и буквы, — это не только будущие творцы материальных и духовных благ, но и завтрашние отцы и матери. Все лучшее, до­стигнутое человечеством, должно наполнять их сердца.

Глава5

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Занятие по психологии «Общение и взаимопонимание между юношами и девушками»
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему

Это занятие можно проводить в рамках классного часа с десятиклассниками по теме «Общение и взаимопонимание между юношами и девушками»

Скачать:

Предварительный просмотр:

« Общение и взаимопонимание между юношами и девушками »

Цель: гендерное воспитание подростков; развитие навыков конструктивного общения, культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.

— создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме;

— расширить знания учащихся о роли общения и взаимопонимания в жизни человека, об умении найти общую тему с собеседником;

— улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола;

— познакомить с навыкам эффективного общения юношей и девушек; воспитывать культуру общения.

— улучшить представления подростков о поло-ролевых стереотипах.

  • –– Сегодня мы с вами прикоснемся к теме общения и взаимопонимания между юношами и девушками. Нам предстоит обменяться мнениями по этой теме, улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола, а также поработать с творческими заданиями в группах.

Прежде чем пойдет разговор по теме, я предлагаю вам самостоятельно сформулировать определения к понятию «пол», «гендер».

После вариантов формулировки этих понятий учениками, демонстрируется слайд с определениями, и дополнительно включается понятие «стереотип».

  • – Выполните это простое задание: вставьте в текст нужные слова: « В данном обществе ______ является доминирующим, бесстрастным, управляющим партнером, тогда как __________является воспринимающим и эмоционально зависимым лицом».

— Если вы полагаете, что первый пробел следует заполнить словом мужчина , а второй — словом женщина , то вы ошибаетесь. Этот фрагмент текста об обществе чамбули в Новой Гвинее, традиционные стереотипы мужского и женского поведения в котором, диаметрально противоположны стереотипам, характерным для Европы (Mead, 1963). Резкий контраст между ожиданиями в отношении мужчин и женщин, господствующими в племени чамбули и в европейском обществе, ставит перед нами ряд принципиальных вопросов. Что входит в понятия мужественности и женственности? Как могут ожидания и представления, касающиеся обоих полов, столь сильно различаться в зависимости от культуры? Являются ли гендерные формы поведения результатом воспитания и существует ли биологический базис поведенческих различий между мужчинами и женщинами? Какое влияние оказывают гендерно-ролевые ожидания на сексуальные отношения полов? Мы с вами сегодня только коснемся некоторых из этих вопросов.

  • – Есть еще одно понятие – «половая роль» (определение на слайде — социальная модель поведения, включающая в себя ожидания и требования, адресуемые обществом людям мужского и женского биологического пола. Специфика половых ролей исторически изменчива . ) Далее презентуется цитата Д.Глена (слайд).

— Половая роль определяет психологические характеристики личности человека, её поведение. Сейчас я предлагаю Вам проверить ваши знания в области психологических особенностей своего и противоположного пола. Попробуйте ответить на утверждения предлагаемого теста «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» (Приложение 1).

Затем ученикам предъявляется слайд с ответами по психологическим особенностям мальчиков и девочек.

  • — Сегодня, обсуждая тему общения между юношами и девушками и используя словосочетание «молодые люди», давайте договоримся о том, что будем подразумевать возраст 15-17 лет. Общение между юношей и девушкой порой переходит в ухаживание. Ухаживанию, как и любому другому коммуникативному навыку, молодому человеку приходится учиться, и, как и в большинстве других коммуникативных навыков, в нем содержатся как элементы ролевого поведения, так и элементы индивидуально-личностных проявлений. Период ухаживания для молодых людей в современном обществе длится довольно долго. Обучение ухаживанию начинается, как правило, в подростковых группах. Взаимодействие с лицами противоположного пола в смешанной компании воспринимается как более безопасное по сравнению со свиданиями.
  • Упражнение « Спорные утверждения»(цель: исследование проявления любви на разных уровнях человеческой сущности)

– А теперь мы переходим к практической части нашего занятия. По ходу нашего разговора мы вместе попробуем осознать правила общения юношей и девушек, соблюдая которые, вы сможете симпатизировать противоположному полу, достичь взаимопонимания, научитесь строить отношения.

И я прошу вас сейчас выполнить следующее задание: вам предлагается определить степень согласия с утверждениями, «выкинув» пальцы от одного («не согласен») до пяти («полностью согласен») пальцев. Участникам, придерживающихся крайних точек зрения, предлагается их обосновать:

  • Настоящая любовь встречается в нашем мире все реже и реже.
  • Лучше быть влюбленным безответно, чем вообще никого не любить.
  • Иметь плохую репутацию для девушки хуже, чем для парня.
  • Можно быть влюбленным в кумира.
  • Ревность – признак любви.
  • Большинство парней относится к девушкам с уважением.
  • Верность друг другу – залог доверительных взаимоотношений.
  • Важно, чтобы родителям нравился тот, с кем ты встречаешься.
  • Девушки интересуются любовными отношениями больше, чем парни.

— Эти утверждения относятся к теме любви – богатого и сложного человеческого чувства. В связи с этим я хочу вам привести цитату из книги Вл. Соловьева «Смысл любви», очень точно дающую ответ на то, что же все- таки любовь (слайд с цитатой В.Соловьева)

Можно подвести учащихся к мысли о том, что истинная любовь не сводиться к сексу или приятному времяпрепровождению. Любовь – это прежде всего ответственность и верность себе и другому человеку. Любовь бывает очень разной и обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью, — это стремление отдавать всего самого себя на благо другого человека.

— Общение юношей и девушек в таком возрасте, как ваш, всегда противоречиво: не всегда бывает радостным, бывают споры, разногласия, непонимание. На рисунке изображено солнце и тучи. Предлагаю вам разделиться на команды юношей и девушек и написать, какое общение с противоположным полом приносит вам радость, а какое — огорчение. В центре солнышка напишите «девушки» или «юноши», на лучах — что вас радует в общении с противоположным полом, на тучках — что огорчает. (Учащиеся работают в группах, после чего делятся своими результатами.)

8. Упражнение «Мы похожие и такие разные»

— Оставаясь в этих же группах предлагаю коллективно выполнить задание, которое поможет вам, быть может, по-новому оценить себя, проанализировать ваше общение с другим полом. (Приложение 2).

  • – А теперь, опираясь на результаты сказанного вами давайте сформулируем “правила общения”. Сформулируйте их. ((а) работают в однополых группах б) работают как класс, индивидуально высказываясь).
  • Рефлексия.
  • В завершение нашей встречи я предлагаю вам высказать свой вариант окончания этого незавершенного предложения: “ Я сегодня понял, что…”.
  • Спасибо за внимание!
nsportal.ru

К проблеме значимых отношений юношей и девушек Текст научной статьи по специальности « Психологические науки»

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Точилина Т.В.

В статье предлагается анализ межличностных отношений юношей и девушек со значимыми другими: родителями, братьями, сестрами, друзьями. Данная тема является одной из ключевых в возрастной психологии: важные для молодого человека отношения способны изменить его мировоззрение, поменять взгляды. Таким образом, в статье рассматриваются значимые отношения как проводник к внутреннему миру молодого человека.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Точилина Т.В.

TO THE PROBLEM OF MEANINGFUL RELATIONSHIP OF BOYS AND GIRLS

The article suggests the analysis of interpersonal relations of young men and women with parents, brothers, sisters and friends. This topic is one of the key in the age psychology: it is important for a young man, for the relationships can change this worldview and opinions. Thus, the article considers significant relationships as a conduit to the inner world of a young man.

Текст научной работы на тему «К проблеме значимых отношений юношей и девушек»

Tochilina T.V., senior lecturer, Department of Applied Psychology, Technological University (Moscow, Russia),

TO THE PROBLEM OF MEANINGFUL RELATIONSHIP OF BOYS AND GIRLS. The article suggests the analysis of interpersonal relations of young men and women with parents, brothers, sisters and friends. This topic is one of the key in the age psychology: it is important for a young man, for the relationships can change this worldview and opinions. Thus, the article considers significant relationships as a conduit to the inner world of a young man.

Key words: significant people, significant relationships, young men, girls.

Т.В. Точилина, доц. каф. прикладной психологии, ГОУ ВО «Технологический университет», г. Москва,

К ПРОБЛЕМЕ ЗНАЧИМЫХ ОТНОШЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

В статье предлагается анализ межличностных отношений юношей и девушек со значимыми другими: родителями, братьями, сестрами, друзьями. Данная тема является одной из ключевых в возрастной психологии: важные для молодого человека отношения способны изменить его мировоззрение, поменять взгляды. Таким образом, в статье рассматриваются значимые отношения как проводник к внутреннему миру молодого человека.

Ключевые слова: значимый другой, значимые отношения, юноши, девушки.

Проблема изучения особенностей общения юношей и девушек обладает высокой социальной и научной актуальностью. Практические психологи и педагоги неоднократно отмечали, что юношеский возраст связан с изменениями системы ценностей, социального окружения. У юношей и девушек меняются отношения со взрослыми и сверстниками, появляются приоритеты в отборе круга общения.

Проблема «значимых отношений» является одной из наиболее обсуждаемых в социальной психологии [1; 2; 3,]. По убеждению М.Ю. Кондратьева начало истории ее развития приравнивается к периоду зарождения данной науки [4]. Роль социального окружения и его влияние на психологию человека несмотря на длительную история вопроса, продолжает до сих пор привлекать внимание как отечественных (И.С. Кон, А.А. Кроник, Е.А. Кроник, Н.Б. Шкопоров и др.), так и зарубежных ученых (У. Хайтман, В. Шутц) [5 — 8 и др.]. Этот интерес не случаен — человек может всесторонне развиваться только в социальном пространстве, в процессе межличностного общения. Общение с другими формирует межличностные отношения, которые впоследствии могут стать значимыми. Известно, что к молодому человеку или девушке предъявляются различные требования со стороны социума, что отражается на их значимых отношениях. Таким образом, значимые отношения юношей и девушки обладают особым своеобразием.

Для исследования особенностей значимых отношений юношей и девушек в работе применялись методики: опросник для диагностики значимых отношений А. Баклушинского, методика «значимый человек» Н. Куницына, методика «Цветовой тест отношений» Д. Эткинда.

В результате диагностики значимых отношений юношей и девушек можно отметить, что у девушек на первом месте в качестве «значимого другого» выступает мать (35%), второе место занимает друг (молодой человек) (26%), сестра и подруга занимают соответственно третье и четвертое места (16% и 12%). Следовательно, у девушек 17-19 лет присутствует тесная эмоциональная связь с матерью, её «фигура» является для них самой важной и значимой в жизни. У юношей 17-19 лет самым главным становится друг, его выбрали 32% респондентов. Отец как значимое лицо выступает для 27% юношей, 16 % юношей в качестве «значимого другого» выбрали брата. Примечательно, что подруга для молодых людей менее значима, чем для девушек данного возраста, что можно интерпретировать с одной стороны, более ранним биологическим созреванием девушек, а с другой — социальными установками и стереотипами: супружеская роль более значима для девушек и женщин, в отличие от юношей и мужчин. В результате проведения математического анализа путем расчета х2 Пирсона было установлено, что существуют различия в предпочтениях «значимого другого»: девушки выбирают чаще мать (ф*эпм=2,627 при р Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— Иерархия «значимых других» у исследуемой группы имеет следующую структуру: у юношей на верхних местах располагаются отец, брат, а у девушек — мать, друг и сестра.

— Были выявлены особенности в выборе цветов юношами и девушками, характеризующие их значимые отношения.

— Было математически доказано, что частота выбора желтого цвета, характеризующего отношения со «значимым другим» у девушек выше по сравнению с юношами.

1. Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте. Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. Москва, 1993: 64 — 85.

2. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. Москва, 2007.

3. Бодалев A.A. Психология общения Москва: Когито-центр, 2011.

4. Кондратьев М.Ю. «Значимый другой» слагаемые межличностной значимости. Социальная психология и общество. Москва, 2011; 2: 17 — 28.

5. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. Москва, 2014.

6. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. Москва, 1989.

7. Мясищев. Психология отношений. Москва, 2011.

8. Точилина Т.В. Динамика социальных контактов при переходе от младшего к среднему школьному возрасту. Диссертация . кандидата психологических наук. Москва, 2006.

1. Baklushinskij S.A. Social’noe okruzhenie i Ya-koncepciya v yunosheskom vozraste. Cennostno-normativnye orientacii starsheklassnika. Trudy po sociologii obrazovaniya. Tom I. Vypusk II. Moskva, 1993: 64 — 85.

2. Bern Sh. Gendernaya psihologiya. Zakony muzhskogo i zhenskogo povedeniya. Moskva, 2007.

3. Bodalev A.A. Psihologiya obscheniya Moskva: Kogito-centr, 2011.

4. Kondrat’ev M.Yu. «Znachimyj drugoj» slagaemye mezhlichnostnoj znachimosti. Social’naya psihologiya i obschestvo. Moskva, 2011; 2: 17 — 28.

5. Kondrat’ev M.Yu., Kondrat’ev Yu.M. Psihologiya otnoshenij mezhlichnostnoj znachimosti. Moskva, 2014.

6. Kronik A.A., Kronik E.A. V glavnyh rolyah: Vy, My, On, Ty, Ya: Psihologiya znachimyh otnoshenij. Moskva, 1989.

7. Myasischev. Psihologiya otnoshenij. Moskva, 2011.

8. Tochilina T.V. Dinamika social’nyh kontaktov pri perehode ot mladshego k srednemu shkol’nomu vozrastu. Dissertaciya . kandidata psihologicheskih nauk. Moskva, 2006.

Статья поступила в редакцию 28.06.18

Darwish O.B., Cand. of Sciences (Psychology), Professor, Department of Psychology, Altai State Pedagogical University

(Barnaul, Russia), E-mail: darvish2772@mail.ru

CHARACTERISTICS OF RESILIENT STUDENTS. The article analyzes the main methodological approaches of foreign and Russian authors to the problem of human vitality, and its role in the choice of coping strategies of behavior in difficult situations. The meaning of the concept «resilience» is considered, the components of resilience are characterized: involvement, control and risk acceptance. The characteristics of youth, which is the leading activity of educational and professional, the main tumor is self-reflection, understanding of their own individuality, readiness for self-determination. On the basis of the study of the viability of high school students and showed that there are features of their manifestations. The paper concludes that the manifestation of vitality contributes to the self-realization of the individual, the preservation of resistance to stress situations.

Key words: resilience, components of resilience of personality, involvement, control, risk taking, stress resistance, self-realization.

О.Б. Дарвиш, канд. психол. наук, проф. каф. психологии, Алтайский государственный педагогический университет,

г. Барнаул, E-mail: darvish2772@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ

В статье анализируются основные методологические подходы зарубежных и отечественных авторов к проблеме жизнестойкости человека и её роли в выборе совладающих стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматривается сущность понятия «жизнестойкость», характеризуются компоненты жизнестойкости: вовлечённость, контроль и приняте риска. Даётся характеристика юношеского возраста, ведущей деятельностью которого является учебно-профессиональная, главным новообразованием выступает саморефлексия, понимание собственной индивидуальности, готовность к самоопределению. На основе исследования жизнестойкости старшеклассникови студентов показано, что существуют особенности их проявления. В работе делается вывод, что проявление жизнестойкости способствует самореализации личности, сохранению устойчивости к стрессовым ситуациям.

Ключевые слова: жизнестойкость, компоненты жизнестойкости личности: вовлечённость, контроль, принятие риска, стрессоустойчивость, самореализация.

В настоящее время возрастают потребности общества в поисках путей создания благоприятных условий для максимального развития личности, эффективности её жизненного пути. Условия современной жизни по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В периоды экономических и иных кризисов для человека важной становится жизнестойкость или жизнеустойчивость личности.

Современная психология проявляет повышенный интерес к изучению жизнестойкости человека и её роли в выборе совла-дающих стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Проблема жизнестойкости встречается в работах таких зарубежных авторов, как С. Мадди, С. Кобейса и др. Среди отечественных авторов можно выделить Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказову, Л.А. Александрову и др. В отечественной психологии не существует понятия полностью идентичного понятию «жизнестойкость» С. Мадди. С жизнестойкостью прежде всего связывают такие понятия как: стилевые закономерности (А.А. Либин), субъектность (А.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский, А.К. Осницкий), личностно-ситуационное вза-

имодействие (Е.Ю. Коржова), смысл жизни (В.Э. Чудновский), жизнетворчество (Д.А. Леонтьев), самореализация личности (Л.А. Коростылёва).

Понятие «hardiness» было введено Сьюзен Кобейс и Сальватором Мадди. Термин находится на пересечении теории экзистенциального направления психологии и прикладной психологии стресса и особенностей совладения с ним. В своих работах Дмитрий Алексеевич Леонтьев предложил обозначать «hardiness» как «жизнестойкость» [1].

Согласно Дмитрию Алексеевичу Леонтьеву, жизнестойкость представляет собой систему убеждений, которая позволяет человеку сохранять свой внутренний баланс и устойчивость к стрессовым факторам. Понятие жизнестойкость включает в себя следующие компоненты: вовлечённость, контроль и принятие риска. От степени выраженности трёх данных компонентов и от жизнестойкости в целом зависит внутреннее состояние индивида, будет ли он испытывать внутреннее напряжение в ситуациях стресса или же будет справляться с ним за счёт совладания с ними и воспринимать его как менее значимый. Компонент вов-

cyberleninka.ru

Презентация к уроку этикета на тему «Поведение юношей и девушек»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Сегодня последний день приёма заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поведение юношей и девушек в общении.

Существуют общие правила поведения юношей и девушек, которые существенно отличаются друг от друга. В основе поведенческого кодекса девушки лежит общий принцип: девушка ни при каких обстоятельствах не должна забывать, что она – представительница прекрасного пола. Другими словами, все ее поступки, слова и манеры должны подчеркивать в ней именно женственность. Согласно современной этике, у девушки должны быть безупречный внешний вид, своя манера одеваться, имение разумно и профессионально пользоваться косметикой и многое другое.

Но самое главное, девушка должна быть чистой и опрятной. Это подчёркивает ее природную красоту. Поэтому этика обязывает тщательно заботиться и ухаживать за своим телом. Красивая, но неопрятная девушка не только теряет свою привлекательность в глазах своего собеседника и спутника, но и отталкивает от себя окружающих

Конечно, внешние данные – это не самое главное, что привлекает юношу, однако для зарождения и развития романтических отношений это совершенно необходимо. Макияж, прическа, одежда высоко ценятся молодыми людьми. Например, немытые волосы, неухоженные ногти могут отпугнуть парня, который видит в девушке будущую партнершу. Очень важно, чтобы её руки были красивыми и привлекательными. Руки как часть тела имеют огромное значение. Именно с их помощью осуществляется любое прикосновение. Жест руки может послужить намеком будущему партнеру

Согласно этике, девушка может принимать от парня знаки внимания и услуги как нечто само собой разумеющееся, вежливо благодаря за них. Традиционная этика требует от девушки более строгой вежливости в отношении молодых людей и более мягкой в отношении других девушек. В любом случае девушка должна быть более сдержанной в словах и поступках, чем юноша. При этом не стоит путать сдержанность с холодностью и надменностью в отношении к окружающим. При общении с окружающими она обязательно должна следить за манерой разговаривать, за интонациями, а также за тембром голоса.

. Следует помнить о том, что звук ее голоса может стать решающим фактором при принятии решения ее новым знакомым

Традиционно этика для молодых людей направлена на то, чтобы подчеркнуть такие его черты, как мужество, сила, благородство и т. д. Особое место в этике занимают правила общения и взаимоотношений с девушкой. Девушек мало привлекают внешние данные парня, однако они всегда обращают внимание на его осанку. Как известно, хорошая осанка у тех парней, которые заботятся о себе и для которых важно мнение окружающих. Поэтому молодой человек также должен следить за своим внешним видом, быть опрятным, чистым и ухоженным.

Культурный уровень юноши можно определить именно по его отношению к девушке. Вот правила этики, которые пришли к нам из XIX в. и действуют в настоящее время: парень при разговоре с девушкой не должен держать руки в карманах; в присутствии девушки парень не должен садиться на стул, повернув его спинкой к своему лицу; парень не должен, разговаривая с девушкой, курить. Если следовать современной этике, парень также должен оказывать девушке различные знаки внимания. В разговоре с ней он должен быть сдержанным, следить за своими словами, действиями и поступками. Юноша не имеет права закурить в присутствии девушки, не спросив предварительно у нее разрешения. Он не имеет права садиться в присутствии девушки, если она стоит. Целуя девушке руку, парень наклоняется к ней, а не подносит ее к губам.

При знакомстве следует придерживаться определенных норм поведения. Инициатором знакомства традиционно выступает парень, но девушка может управлять этим процессом как бы изнутри – скрыто и ненавязчиво. Каждая представительница слабого пола способна определить характер зарождающихся отношений с молодым человеком. Первый контакт с незнакомцем (незнакомкой) осуществляется через взгляд. Доброжелательный взгляд – это самый первый способ показать человеку, что вы интересуетесь им. Мы бросаем такие взгляды на представителей противоположного пола. Если понравившийся вам человек ответит также пристальным взглядом, вполне возможно, что знакомство будет иметь продолжение. Если задержать взгляд на человеке дольше обычного, он поймет, что заинтересовал вас. Однако если пристально и слишком долго смотреть на понравившегося вам человека, ему может это не понравиться, и знакомство не состоится.

Во время первой беседы не следует говорить о неприятных вещах, а также расхваливать себя или осуждать других. О себе нужно говорить вполне откровенно и чистосердечно и ничего не скрывать, так как впоследствии все обязательно выяснится и выйдет недоразумение.

Таким образом, основой этики знакомства является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. Уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Вопросы: 1.Что лежит в основе поведения девушки? 2. О какой информации может донести звук голоса? 3.Какие главные правила должен соблюдать юноша? 4.Как осуществляется первый контакт? 5.О чём нужно говорить во время первой беседы?

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

География. 9 класс. Учебник.

350 руб. 594.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

infourok.ru

Что разрешено в отношениях парня с девушкой в подростковом возрасте?

Здравствуйте, батюшка! Мне 16 лет, и я влюблена в молодого человека, моего ровесника, он тоже в меня влюблён. Можно ли нам встречаться? Естественно, без интима, без поцелуев, просто проводить время вместе и считать друг друга парнем и девушкой? Что вообще можно в отношениях в этом возрасте? Ещё один нюанс: он нерусский по национальности. Насчёт веры я у него спрашивала, ислам навязан родителями, сам он не придерживается его. И вообще среди моих ровесников я не вижу верующих, даже среди тех, у кого родители ходят в церковь, или сами раньше ходили туда. Имеет ли данная ситуация значение для отношений?

Здравствуйте! «Пришла пора, она влюбилась», — как писал великий русский поэт. Замечательная пора! И она должна быть у каждого человека. Столько романтики, мечтаний, переживаний! Настолько много, что забывается реальность и не слышатся советы старших, умудрённых опытом людей. Поэтому вдвойне радостно, что Вы обращаетесь за советом к священнику. Советую вам прочитать книгу священника Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь». Там найдете много полезного для себя. А я дам лишь несколько советов на Ваши вопрошания.

Начну с того, что влюбленность и любовь — это разные вещи. Да-да, как ни странно это покажется. Влюбленный не видит недостатков другого, идеализирует и его и свои собственные чувства. Настоящая любовь — не чувство, она — добродетель, которая приобретается молитвой, работой над собой, терпением и жертвенностью. Но всё же бывает так, что влюбленность перерастает в любовь. Взрослые чаще всего не верят в это, имея перед глазами слишком много оснований из опытов жизни. Пытаются разлучить молодых, если отношения заходят слишком далеко. Об этом, кстати, есть замечательный советский фильм «Вам и не снилось».

Во всяком случае, никак нельзя пренебрегать советами родителей. О них почему-то Вы ничего не пишете. Как они относятся к вашей дружбе? Знакомы ли его родители с Вами, а Ваши — с ним? Со временем и родители между собой должны познакомиться.

Семейный кодекс допускает брак в 16 лет с согласия родителей. Но уверен, Вы ещё совсем не готовы к такому шагу. Поэтому пока просто общайтесь. Это не только не запрещено, это необходимо. Хорошо, что Вы цените целомудрие и не допускаете даже поцелуев, обниманий и т.п. до брака. Это правильно. В Ветхом Завете Бог повелевал побить камнями невесту, не сохранившую девства (Втор. 22:20). Но такой подвиг очень сложен в наше развращенное время. Это должно быть между вами четко оговорено. Не оставайтесь нигде наедине, чтобы и повода ко греху не возникало.

Очень важные вопросы Вы ставите про национальность и веру. Национальность супругов может быть разной. Хотя зачастую разный менталитет и культурные традиции порождают трудности во взаимопонимании супругов. Гораздо важнее вопрос веры. Как сказал один философ: «Любящие это не те, которые смотрят друг другу в глаза, а те, которые смотрят в одну сторону». Это тем более относится к вере. Должна быть одна вера, одно мировоззрение, одни ценности. Проще говоря, если вы христианка, то и выходить замуж надо только за христианина. Вы слишком молоды, и вера может пока никак не проявляться в вашей жизни. Но со временем этот выбор обязательно встанет. Вот, Вы говорите, что ислам навязан вашему жениху родителями. Но ведь точно так же они будут навязывать свою веру и внукам. Как здесь избежать конфликтов и проблем? А как сейчас его родители относятся к Вам?

То, что среди ваших сверстников Вы не видите верующих, — отчасти верно, отчасти неверно. Да, вера должна проявляться в делах и взглядах. Но заглянуть в чужую душу мы не можем, а нередко люди скрывают свое самое сокровенное до времени. Судить рано. Во всяком случае, ища Бога человек прежде всего обратится к традиции своих родителей и предков.

А вы начните знакомиться с православной христианской верой, сходите в церковь, читайте книги, общайтесь с верующими, обратитесь к Богу с молитвой, вместе ищите ответы на появляющиеся вопросы. Сам Господь незримо укажет Вам путь.

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

ruvera.ru

Понять, что такое отношения между парнем и девушкой, какие виды взаимодействия бывают, как отличить серьёзность намерений от простого флирта является индивидуальной задачей

Любое начало отношений между парнем и девушкой подразумевает определённое место и знакомство, поэтому стоит обозначить в каких местах могут зародиться романтические чувства. Нет чёткого списка, но есть статистические данные, где чаще всего знакомства перерастают во что-то большее. Наиболее популярными местами являются компании общих друзей или коллег – это даёт первоначальное чувство безопасности и гарантию наличия минимального количества общих тем и интересов.

Подростковые отношения: романтика и интимность. Когда подростковые отношения начинаются. Ранние подростковые отношения. Говорите о подростковых отношениях с ребенком. Секс и подростковые отношения. Работа с расстройствами в подростковых отношениях.

Если ребенок хочет выходить на улицу с кем-то особенным, говорить об этом с ним может помочь вам понять, готов ли он.

Психология отношений между парнем и девушкой. Узнайте все нюансы взаимоотношений, через какие этапы отношений проходят пары, в чем их сложность и как их решить.

Наиболее важным этапом отношений между девушкой и парнем можно назвать любовь. Она наступает не сразу. Можно охарактеризовать ее, как спокойное и очень глубокое чувство к прочему человеку. Истинное понимание начинает проявляться между такими людьми. Близость становится очень ценным фактором. Яркие эмоции и страсть постепенно отходят на второй план.

CATEGORIES