Как общаться с ребёнком раннего возраста

Доклад на тему: «Общение с детьми раннего возраста»

В детском саду я работаю с детьми раннего возраста с 2-3 лет. Постоянно проводим беседы с родителями на разные темы, но самое главное в этом возрасте это — общение глаза в глаза. Ребёнка взять на руки погладить по голове. Общение в семье с родными, в детском саду со сверстниками с воспитателями. Родители являются первыми помощниками в организации общения с ребёнком.



Мамам и другим членам семьи, предлагаем как можно больше читать ребёнку вслух. Это могут быть детские стихи, сказки, потешки. Читать надо с выражением, меняя интонацию голоса. Например: при умывании рассказать ребёнку потешку:

«Руки мою я всегда,

Помогает мне вода!

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло!»

При расчесывании потешку:



«Расти коса до пояса. »

При укладывании спать:

Ты собачка не лай. »

Эти потешки я использую при работе и рекомендую родителям. В самом раннем возрасте до 1,5 лет дети очень часто не воспринимают чужих людей. Они относятся к ним настороженно, не идут с ними на контакт.

Даже если кто-то из родственников захочет взять ребёнка на руки или просто поговорить с ним, то малыш может впасть в истерику. Многие мамы пугаются, думают, что с ребёнком что-то не так. Но это нормально. j



Ребёнок ещё не привык общаться, навыки общения дети приобретают с возрастом.

А уже где-то в 1,5 года у ребёнка возникает потребность в общении. Он начинает познавать мир через слух, вкус, зрение, осязание, обоняние, задаёт своё первое « Почему?». Задача взрослых в этот период помочь ребёнку развиваться во всём многообразии его способностей, помочь ему освоиться в окружающем его жизненном пространстве, с такими же детьми как он сам.

Гуляя с ребёнком больше с ним разговаривать рассказывать (небо голубое светит солнышко, вот красивые цветы, мы их рвать не будем, полюбуемся и понюхаем; едет грузовая машина — везёт кирпичи, чтобы строить дом; на улице светло — день, мамы и папы идут на работу; на улице темно — ночь, все ложатся отдыхать, спать). Самое главное с ребёнком не молчать, и по возможности отвечать на все детские « почему? и зачем?».

Ранние годы — очень важное время для развития эмоциональной сферы ребёнка. Она формируется в общении с близкими людьми сверстниками живой природой. Очень важно чтобы малыш рос не только думающим, но и чувствующим человеком.

В различных видах деятельности развиваются память, внимание, мышление, воображение, координация движений и простейшее интонирование (подражание голосам животных, звукам природы). В работе с детьми использую тактильный (телесный контакт), приветствие, к каждому ребёнку, нахожу свой «ключик», одному необходимо ласковое слово, другому достаточно высказать четкое требование. Во время занятий и в течение всего дня я использую пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики (вкладыши, матрешки, пуговицы, шнуровки, строитель), что способствует развитию речи, общению.

Интерес ребёнка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но это он сможет сделать, только овладевая речевым общением. Многое здесь зависит от взрослых, как они организуют общение с ребёнком. Если с детьми общаются мало, то дети резко отстают в развитии речи.

С другой стороны, если взрослые пытаются ловить каждое желание ребёнка, каждый жест, то ребёнку нет необходимости говорить, родители и так исполняют все его «указки по пальцу». Другое дело, когда взрослые вынуждают ребёнка говорить четко, внятно, выражать словами свои желания, и только в этом случае исполняют их.

В заключении хочу сказать, что общение с ребёнком в раннем возрасте имеет основополагающее значение для дальнейшего развития мышления, восприятия и памяти ребёнка, а также обеспечивают ему дальнейшую успешность в жизни (эмоциональное благополучие на протяжении всего пребывания его в детском саду, положительные результаты при обучении в школе), а, следовательно, дальнейшее его становление как гражданина.

dohcolonoc.ru

Доступ ограничен

Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации

  • Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
  • Указатель страницы и (или) доменное имя сайта, сетевой адрес включены в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

xreferat.com

Как общаться с детьми раннего возраста?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Общаясь со своим ребенком, старайтесь:

 Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

 Быть вежливым с ребенком. И тогда ваш ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.

 Сотрудничать с ребенком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.

 Вводить четкую систему запретов и следовать им неукоснительно. Их должно быть немного, они нужны для опущения безопасности вашему ребенку.

 Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку: «Горячо!», чем «Нельзя!», «Отойди!»

 Устанавливать определенные правила в вашей семье, ежедневное следование которое поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.

 Расширить поведенческий репертуар ребенка. Для этого рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на события (как положительные, так и отрицательные).

 Использовать в общении с ребенком краткие и четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймет лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его.

 Наказывая ребенка, не быть чрезмерно строгими и не ущемлять достоинство малыша.

 Быть терпеливыми. Не допускать чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.

 Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу…

Последние новости

Профилактика короновируса

Уважаемые родители!Будьте бдительны! Следите за состоянием своего здоровья и своих детей!Прочитайте более подробно :Приказ по ДОУ:https://cloud.mail.ru/public/2xSx/3AHZuKhexРекомендацииПамятка

18 Мар 2020 Хиты:1 Новости

Полезные ссылки для родителей по воспитанию и обучению детей

26 Фев 2020 Хиты:30 Новости

24 января 2020 года!!

Подача электронных заявлений в 1 класс на территории города Волгограда. Более подробную информацию смотрите на сайте учреждения, в которое Вы планируете поступать.

23 Янв 2020 Хиты:100 Новости

Семинар «Я — будущий первоклассник»

22.01.2020 года прошел семинар -практикум для родителей по теме «Я — будущий первоклассник»Перфильева Наталья Борисовна, педагог-психолог рассказала родителям как подготовить ребенка к школе, дала практические рекомендации.Ирина Николаевна, заместитель начальных классов.

sad-kalinka.ru

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ. В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок толь­ко начинает входить в мир социальных отношений

В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок толь­ко начинает входить в мир социальных отношений. Через общение с мамой, папой и бабушкой он постепенно овладевает нормативным поведением. Но в этот период мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени их значимости. Лишь постепенно внутренний мир ребенка приобретает определенность и устойчивость. И хотя этот мир формируется под влиянием взрослых, ребенок не может сразу усвоить то отношение к людям и вещам, кото­рого от него ожидают.

Решающее значение для развития ребенка в раннем возрасте имеет изменение форм его общения со взрослыми, происходящее в связи с вхождением в мир постоянных предметов, с овладением предметной деятельностью. Именно в предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира. «Немые» формы руководства (показ действий, управление движениями, выра­жение одобрения при помощи жестов и мимики) становятся уже не­достаточными для обучения ребенка приемам и правилам употребле­ния предметов. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свой­ствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но и обратиться, и получить необходимую помощь он мо­жет, только овладевая речевым общением.

Многое здесь зависит от того, как взрослые организуют общение с ребенком, какие требования предъявляют к этому общению. Если с Детьми общаются мало, ограничиваясь уходом за ними, то они резко отстают в развитии речи. С другой стороны, если взрослые в общении с ребенком пытаются ловить каждое желание ребенка, исполнять все, что он хочет, по первому жесту, ребенок может долго обходиться без речи. Другое дело, когда взрослые вынуждают ребенка говорить внятно, по возможности ясно оформлять словами свои желания и только в этом случае исполняют их.

Развитие речи. В раннем детстве развитие речи идет по двум лини­ям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собст­венная активная речь ребенка.

Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит к ребенку далеко не сразу. Сначала понимается ситуация, а не конкретный предмет или действие. Ребенок может по слову вполне четко выполнять определенные действия при общении с одним чело­веком и вовсе не реагировать на те же слова, произносимые другим взрослым. Так, годовалый малыш в общении с матерью показывает на головку, нос, глазки, ножки и некоторые другие части тела, но на просьбу других людей показать эти же части тела он может не реаги­ровать. Ребенок и мать находятся в столь тесном интимном контакте, что не только слова, но и жесты, мимика, интонация и ситуация об­щения — все вместе служит сигналом к действию.

В общении со взрослым ребенок правильно реагирует на его слова, если эти слова многократно повторяются в сочетании с определенны­ми жестами. Например, взрослый говорит ребенку: «Дай ручку» — и сам делает соответствующий жест. Ребенок очень быстро научается ответному действию. При этом он реагирует не только на слова, но и на всю ситуацию в целом.

Позднее значение ситуации преодолевается, ребенок начинает по­нимать слова вне зависимости от того, кто их произносит и какими жестами они сопровождаются. Но и тогда связь слов с обозначаемыми предметами и действиями долго остается неустойчивой и все-таки зависит от тех обстоятельств, в которых взрослый дает ребенку сло­весные указания.

В первые месяцы второго года слова взрослого, относящиеся к какому-либо зна­комому для ребенка предмету, вызывают требуемое действие только в случае, если этот предмет находится перед его глазами. Так, если перед ребенком лежит кукла и взрос­лый говорит ему: «Дай куклу!», ребенок выполняет указание взрослого, тянется к кукле. Если же малыш не видит куклу, то слова «Дай куклу!» вызывают ориентировоч­ную реакцию на голос взрослого, но не приводят к поиску игрушки. Однако и в случае, когда требуемый предмет находится в поле зрения ребенка, его внимание легко отвле­кается непосредственным восприятием предметов более ярких, более близких, более новых. Если перед ребенком лежат рыбка, петушок и чашечка и взрослый несколько раз повторяет: «Дай рыбку!», то видно, что взгляд малыша начинает скользить по предметам, останавливается на рыбке, его рука тянется к названному предмету. Но очень часто случается так, что взгляд возвращается к предмету, более интересному для ребенка, и вместо рыбки он дает, например, петушка.

После полутора лет подчинение действий ребенка словесным указаниям взрослых становится более прочным, но все же еще может нарушаться, если между указанием и исполнением вводится отсрочка во времени или если указание вступает в противоречие с привычным, закрепившимся действием. На глазах ребенка рыбку, с которой он только что играл, помещают под перевернутую чашечку. Затем говорят ему: «Рыбка под чашеч­кой, достань рыбку!», но при этом задерживают ручку ребенка на 20-30 сек. После за­держки ребенок затрудняется выполнить указание, отвлекаясь на посторонние предметы.

В другом случае перед ребенком выставляют два предмета — чашечку и ложечку — и говорят’ «Дай чашечку, дай чашечку!» Он тянется к чашечке Если это же указание

повторяют несколько раз, а затем говорят: «Дай ложечку!», то ребенок продолжает привычно тянуться к чашечке, не замечая при этом, что он уже не подчиняется речевой инструкции взрослого. (По материалам А. Р. Лурия.)

Для ребенка второго года слово гораздо раньше приобретает пус­ковое, чем тормозящее значение: ребенку значительно легче по сло­весному указанию начать какое-либо действие, чем прекратить уже начатое. Когда, например, малышу предлагают закрыть дверь, он может начать многократно открывать и закрывать ее.

Другое дело — остановка действия. Хотя обычно уже к началу ран­него детства ребенок начинает понимать значение слова «нельзя», запрет еще не действует так магически, как хотелось бы взрослым.

Лишь на третьем году речевые указания взрослых начинают по-настоящему регулировать поведение ребенка в разных условиях, вы­зывать и прекращать его действия, оказывать не только непосредст­венное, но и отсроченное влияние. Понимание речи взрослых в этот период качественно изменяется. Ребенок не только понимает отдель­ные слова, но становится способным выполнять предметные действия по инструкции взрослого. Он начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремясь понять, о чем они говорят. В это время дети активно слушают сказки, рассказы, стихи — и не только детские, но и труднодоступные по смыслу.

Слушание и понимание сообщений, выходящих за пределы непо­средственной ситуации общения, являются для ребенка важным при­обретением. Оно дает возможность использовать речь как основное средство познания действительности. Учитывая это, воспитатель дол­жен направленно руководить развитием способности ребенка слушать и понимать речь, не относящуюся к конкретной ситуации.

Развитие активной речи ребенка до полутора лет происходит мед­ленно. В этот период он усваивает от 30-40 до 100 слов и употребляет их очень редко.

После полутора лет ребенок становится инициативным. Он начи­нает не только постоянно требовать названия предметов, но и делает попытки произносить слова, обозначающие эти предметы. Вначале у него не хватает речевых возможностей, он тянется, кряхтит. Но вскоре вопрос «Это что?» становится постоянным требованием, обращенным ко взрослому. Темп развития речи сразу же возрастает. К концу вто­рого года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года — от 500 до 1500 слов.

На первых порах речь ребенка мало похожа на речь взрослого. Ее называют автономной речью: ребенок употребляет такие слова, кото­рыми взрослые обычно не пользуются. Эти слова имеют троякое проис­хождение. Во-первых, это язык мам и нянь, считающих, что придуман­ные ими слова более доступны детям. Из уст в уста, из поколения в по­коление передаются такие слова, как «ам-ам» или «ням-ням», «тпруа»,

«нака», «бяка», «ав-авка». Во-вторых, автономную речь ребенка со­ставляют искаженные слова, произведенные им самим от настоящих слов. Не обладая еще в полной мере фонематическим слухом и не владея звуковой артикуляцией, ребенок невольно изменяет звуковую форму слова. Так, «молоко» он произносит как «моко», «голова» как «гова» и т.д. Крайние члены звуковой структуры слова обычно воспринимаются и воспроизводятся лучше, а середина опускается. В-третьих, ребенок сам придумывает автономные слова. Маленькая Леночка называет себя «Яя», Андрюшу братик называет «Дюка». Шаловливый мальчуган выдумывает новое слово «эки-кики».

В общении со взрослыми при правильном речевом воспитании ав­тономная речь быстро исчезает. Обычно, общаясь с малышом, взрос­лые требуют от него четкого произнесения слов, что влияет на разви­тие фонематического слуха и артикуляции. Но если окружающие ре­бенка взрослые поддерживают автономную речь, она может сохра­ниться надолго.

В психологии известен факт неправильного речевого развития однояйцовых близ­нецов Юры и Леши. Из-за недостаточного общения со взрослыми и другими детьми эти близнецы общались между собой почти исключительно с помощью сложившейся у них автономной речи. Они пользовались малодифференцированными звуками вплоть до пяти лет, когда их разъединили и стали направленно обучать нормальной речи.

Наряду с расширением словаря и уточнением произношения слов в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка. Вначале — примерно до одного года десяти месяцев — дети ог­раничиваются предложениями, состоящими из одного, позднее двух слов, не изменяющихся по родам и падежам. Причем каждое такое слово-предложение может иметь несколько разных значений. Когда малыш произносит «мама», это может значить и «мама, возьми меня на руки», и «мама, я хочу гулять», и многое другое. Позже речь ребен­ка начинает приобретать связный характер и выражать простейшие отношения между предметами. Овладевая в ходе предметной деятель­ности способами употребления предметов, дети начинают и в речевом общении улавливать и употреблять грамматические формы, при по­мощи которых эти способы можно обозначить.

Так, усвоив употребление выражений «забил молотко-w», «взял совочко-и», ребенок улавливает, что окончание -ом имеет орудийный смысл, и начинает сам применять его (иногда слишком широко) к новым предметам-орудиям: «ножом», «ложком», «лопаткол»» и т.д.’ Под влиянием взрослых такие неправомерные переносы исчезают. К трем годам ребенок овладевает употреблением многих падежных окончаний.

Сосредоточение на том, как взрослые произносят слова, и усвоение грамматических форм родного языка развивают у ребенка чутье язы­ка. К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении. Часто они сами, играя, пробуют подбирать слова с определенным оттенком значения.

Маленький Андрюша уловил в слоге -ка какой-то особый смысл. Толька, Вовка — запретные для него слова. Боясь порицания, он провоцирует брата: «Скажи, тетька, бабка, дядька, кофтка (кофта), култка (куртка)». Братишка тоже чувствует в этих сло­вах нечто «ругательное» и возражает: «Не буду. Мама не лазлесает (не разрешает)». Тогда Андрюша сам занялся подбором слов, оканчивающихся на -ка: «Дядька, Аленк-я, талелл-а». В некоторых случаях он задумывается, так как чувствует, что слова хотя и кончаются на -ка, но не несут оттенка того значения, которое он ожидает. Поэтому Андрюша временами заявляет: «ложа-я, талелка — не так. Надо дядька, Аленкя».

Общение со взрослым имеет определяющее значение для развития речи. В то же время развитие речи раскрывает для ребенка возможно­сти развития общения.

Идентификация отношений взрослого и ребенка. Уже к концу мла­денческого, началу раннего возраста у ребенка вырабатывается пра-лингвистическая знаковая система (мимика, особенно улыбки, жесты, восклицания и т.д.). Такие значимые для общения образования фор­мируются на врожденной основе через подражание взрослому, кото­рое является первой формой идентификации.

Элементарная знаковая система, которой овладевает ребенок, пре­вращается в стимул для ответной реакции взрослого, прежде всего матери. Именно мать, психологически настроенная на идентифика­цию с малышом, использует освоенные ребенком средства установле­ния непосредственной эмоциональной связи и достигает вместе с ним определенного уровня идентификации. При этом для установления идентификационных отношений мать бессознательно использует раз­нообразные приемы телесного контакта с малышом (гладит, похло­пывает, тормошит, тянет за ручки и ножки, целует, «тузит» и др.).

Ребенок сам побуждает мать на общение и идентификацию с его состояниями — от детской бурной радости до детского горя. Ему так важно чувствовать глубокую эмоциональную заинтересованность в нем! Конечно, его чувства эгоистичны, но именно через них он осваи­вает первые этапы идентификации взаимодействий людей, вступает на путь развития эмоциональной причастности к человеческому роду.

Особое значение для развития способности к идентификации приоб­ретает освоение ребенком речи, умение использовать замещения и разно­образные знаки. Отрешаясь от своей персоны и входя в мир замещае­мых предметов, малыш, идентифицируя их с отсутствующими предме­тами, погружается в условия, требующие от него овладения идентифи­кацией как способностью приписывать предмету-заместителю свойства отсутствующего предмета. Это могут быть физические свойства, спосо­бы действия (функциональное назначение предмета), чувства и др. Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформа­ций предметов и эмоций, а ребенок естественно и с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации.

Установлено, что в условиях выраженной готовности к идентифи­кации со стороны взрослого повышаются настроение и связанная с

этим общая активность ребенка Именно в этом случае говорят об эмоциональной подпитке.

Специфика общения в раннем возрасте. Ребенок в возрасте от полу­тора до трех лет чрезвычайно быстро овладевает речью благодаря психологической включенности в общение со взрослыми. Он внима­тельно слушает разговоры взрослых, когда, казалось бы, к нему не обращаются, а сам он занят игрой. Это пристальное внимание к речи взрослых просматривается всякий раз, когда ребенок вдруг включает­ся в контекст взрослого общения, давая свои эмоциональные оценки услышанному, комментируя или задавая вопросы. Удовольствие, ко­торое получает ребенок от слушания, побуждает его всякий раз при­ближаться к общающимся взрослым и настораживать свой слух. В то же время ребенок в этом возрасте активизирует свое речевое общение, постоянно обращаясь к взрослому, прежде всего к матери. Ребенок «льнет» к взрослому, задает ему вопросы, пытается понять ответы.

Общение в раннем возрасте состоит и в постоянном обращении ре­бенка за помощью, и в оказании сопротивления предложениям со стороны взрослого. Ребенок открывает для себя, что он является ис­точником своей вот и начинает опробовать свою волю в общении со своими близкими, со взрослыми и сверстниками. Все эти виды соци­альной активности занимают ребенка достаточно глубоко и являются значимыми для него, но не следует забывать, что все-таки большую часть времени он проводит в предметной деятельности за изучением предметного мира и освоением орудийных и соотносящих действий.

Ребенок именно в раннем возрасте осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых. Эти приемы являются в целом соци­ально приемлемыми, так как ребенок умеет хорошо рефлексировать на реакции взрослых и тут же сам исправляет свои неудачные прома­хи. Ребенок умеет выражать чувство привязанности и симпатии’, он умеет также выразить чувство неудовольствия и предложить при этом некоторый выход из неприятной ситуации. Правда, все эти возможно­сти приемлемого общения могут не использоваться, когда малыш утомился, когда он не понят, когда его проигнорировали и выказали невнимание. Умея быть достаточно терпеливым для своего возраста и умея подождать, ребенок все-таки не может переносить сильных ис­пытаний временем ожидания внимания со стороны значимого взрослого, не может пережить некорректного к себе отношения. Он может разом дать регрессивную реакцию, и тут уж мы не увидим малыша в ареоле его достижений.

Особое место в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. В раннем возрасте дети начинают пристально интересоваться друг другом они наблюдают друг друга, обмениваются игрушками, пытаются демонстрировать друг другу свои достижения и даже соревноваться. Соревнование в достижении (умение

играть мячом, овладение тем или иным действием с предметом, езда на велосипеде и т.п.) обусловливает мотивацию к достижению (мотив дос­тижения, Дэвид Маклелланд), что определяет успешность реализации стремления к признанию. При этом у ребенка, развивается рефлексия на свои достижения и достижения другого. Ребенок трех лет обладает дос­таточной степенью умственного развития, чтобы быть успешным или вполне приемлемым в социальных ситуациях общения, он умеет кон­тролировать свои эмоции и свою волю.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Учимся говорить. Развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет

Развитие речи ребенка – основа формирования коммуникативных и социальных качеств личности. Чтобы речь развивалась правильно и вовремя, взрослым необходимо приложить немало усилий. Многие молодые родители теряются и не знают, как правильно общаться с ребёнком на разных этапах его жизни.

Общение с ребенком до 1 года

До годовалого возраста развитие малыша проходит очень быстрыми темпами. Не все родители представляют себе, о чем можно общаться с младенцем. Тем не менее, многие педиатры и детские психологи советуют постоянно разговаривать с ребенком еще до его рождения, поскольку в утробе матери они способны слышать и даже различать голоса.

Естественно, после рождения малыша не стоит ожидать от него полноценной реакции на ваши обращения. Инициатива общения должна исходить от взрослых. Помните, что на данном этапе ребенок привыкает к своим родителям и запоминает родные голоса. Очень важно говорить с ним тихим и спокойным голосом, постоянно показывая малышу, насколько сильно Вы его любите. Очень важно не допускать повышенного тона или ноток раздражения в голосе, даже если Ваш день был очень напряженным. Дети очень чувствительны к эмоциям.
В возрасте двух – трех месяцев малыш начнет проявлять ответную реакцию на Ваше общение: ловить взглядом, улыбаться, махать ручками и ножками. Поддерживайте постоянное общение с ним: здоровайтесь по утрам, говорите в конце дня «Спокойной ночи», пойте колыбельные, чтобы его успокоить.
Позже можно начинать читать стихи ребёнку или петь песенки. Можно даже сопровождать ими ежедневные ритуалы кормления или купания, например. Тогда такой процесс общения с мамой будет ассоциироваться у малыша с приятными моментами его жизни.

Общение с ребенком в возрасте с 1 года до 2 лет

Это самый важный период для формирования речи, поскольку именно после года ребенок произносит свои первые слова. Как правило, сперва это неразборчивые сочетания звуков, которыми малыш обозначает знакомые предметы либо короткие слова «мама», «папа» и т.д. Часто такие звуки понятны только маме, но использует их ребенок уже осмысленно.
в это время малыш уже может по вашей просьбе принести определенную игрушки или вещь. Тогда же формируется и расширяется словарный запас ребенка. Взрослым максимально нужно избегать «сюсюканья» и «коверканья» слов. Наоборот, слова необходимо произносить громко и четко. Желательно, чтобы ребенок видел при этом Ваше лицо, поскольку, обучаясь говорить, он копируют мимику взрослых.
К полутора годам Ваша кроха начнет составлять из известных ему слов коротенькие предложения, постепенно расширяя свой словарный запас. Здесь активное участие родителей просто необходимо. Постоянное общение поможет научиться правильно строить предложения и постоянно пополнять словарный запас.

Общение с ребенком от 2-х до 3-х лет

Речь детей раннего возраста очень индивидуальна. Кто-то в этот период забрасывает маму постоянными вопросами с утра и до вечера, строя сложные предложения и выговаривая сложные звуки, а кто-то ограничивается небольшим набором слов, плохо проговаривая такие сложные звуки, как «ж», «р», «щ», «ч».
Паниковать во втором случае не нужно. Взрослые могут корректировать развитие речи своего малыша постоянным общением. Главную роль в этом процессе, конечно, играет мама. Необходимо запастись терпением и приготовиться много говорить, объяснять и отвечать на нескончаемый поток вопросов ребенка.
Круг общения в таком возрасте уже не должен ограничиваться только родителями, бабушками и дедушками. Ребенок должен активно общаться со своими сверстниками. Если к этому времени он уже посещает детский сад, то проблем нет. Если же не посещает, то необходимо обеспечить его времяпрепровождение с детьми на детских площадках или во дворе.
Очень важным элементом развития речи в возрасте от 2-х до 3-х лет является чтение сказок. Они должны быть короткими и несложными по содержанию, чтобы малыш мог успешно усвоить их. Мама может придумывать свои истории вместе с ребенком воспитательного или познавательного характера, постоянно развивая его воображение.
Обучение речи ребенка – это длительный и сложный процесс, занимающий не один год. Наберитесь терпения и удачи Вам молодые родители!

myzhensovet.ru

КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 Устанавливать определенные правила в вашей семье, ежедневное следование которое поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.

Коммуникабельность — основа жизненного успеха, как доказано учеными. Что делать, чтобы малыш не вырос букой и как правильно заниматься развитием общения детей — в нашем материале

— Социальные навыки — умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ. В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок толь­ко начинает входить в мир социальных отношений В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок

В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок толь­ко начинает входить в мир социальных отношений. Через общение с мамой, папой и бабушкой он постепенно овладевает нормативным поведением. Но в этот период мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени их значимости. Лишь постепенно внутренний мир ребенка приобретает определенность и устойчивость. И хотя этот мир формируется под влиянием взрослых, ребенок не может сразу усвоить то отношение к людям и вещам, кото­рого от него ожидают.

CATEGORIES