Целомудренная женщина что значит

Содержание
  1. 7 качеств целомудренной женщины
  2. Разные уровни целомудрия
  3. Целомудренная женщина
  4. Целомудренная женщина
  5. Целомудренная женщина что значит
  6. Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»
  7. Целомудрие — это про сексуальную жизнь?
  8. Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?
  9. Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?
  10. В чем именно проявляется эта болезненность?
  11. Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?
  12. Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?
  13. Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?
  14. Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?
  15. Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?

7 качеств целомудренной женщины

Целомудрие – это очень важное качество. Это значит, что женщина не должна изменять своему мужу.

Первое качество – женщина не должна быть жадной.

Жадность – это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нем возникает желание обладать этим объектом. Поэтому, если женщина очень жадна до половых наслаждений, то естественным образом, в какой-то момент, муж ее может не устроить в чем-то, и она начнет привязываться к другим мужчинам. В начале, смотреть на них, пропитывая их своими чувствами. Потом все больше и больше будет хотеть изменить своему мужу. Таким образом, целомудрие будет уничтожено. В результате счастье семьи тоже будет уничтожено.

Второе качество – целомудренная женщина умело ведет свои домашние дела.

Очень важно понять, что когда женщина чиста, у нее естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела ее не интересуют, и она ведет их не очень умело. Потому что умелость женщинызависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она все делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у нее все падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.

Третье качества – женщина должна быть знакома с законами жизни.

Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует ли закону то, что требует от нее мужчина. Если это не соответствует закону, то она должна мягко, в смиренной форме, возразить ему, и здесь не будет ничего плохого. Но если она не знакома с законами жизни, не знает, как все правильно организовать, то когда ее муж сделает ей замечание или просто предложит ей сделать что-то каким-то образом, она может не согласиться и возникает конфликт.

Четвертое качество – женщина должна уметь приятно говорить.

Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорбленной и раздраженной, приятная речь создает впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она дает возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.

Пятое качество – женщина должна уметь говорить правдиво.

Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.

Шестое качество – быть всегда внимательной.

Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период. Таким образом, надо быть внимательной к изменениям у своих близких, друзей.

Седьмое качество – быть чистой.

Таким образом, имея все эти семь качеств, женщина становится целомудренной, то есть у нее не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами. Выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью. Добродетель означает «делать добро». Мужчина по-своему творит добро в этом мире, женщина по-своему.

pandoraopen.ru

Разные уровни целомудрия

Внешнее проявление целомудрия
Сперва рассмотрим внешний аспект нашего женского образа, которому и посвящена эта книга. О нем мы будет говорить очень подробно: где как не здесь?

Целомудренная женщина — это какая? В моем понимании, это женщина целостная, которая очень ценит себя, свою энергию, свой внутренний мир, своего мужчину. И не готова растрачиваться по пустякам. То есть та, которая очень бережно относится к своей энергии, в первую очередь понимая, какое это сокровище и как оно необходимо ей самой и близким.

Но так как целомудрие бывает разного уровня, нам нужно сперва понять, к чему готовы мы сегодня, что уже сегодня будет для нас отличным решением.

А кто-то вообще скажет: «Да ну его, это ваше целомудрие! И так все неплохо, и начинали вроде как за здравие, а вот что получилось».

Первый уровень. Длинная юбка

Когда мы закрываем основные энергетические точки на теле, сохранить свою энергию нам становится проще. Здесь можно поставить разного рода эксперименты, чтобы понять, как это работает на себе, и составить собственное мнение.

Длинная юбка закрывает очень важный энергетический центр в районе колен, а кроме того чаще всего (хоть и не всегда) — живот. Он тоже является местом мощного скопления энергии. Повторю, длинной я называю юбку, которая закрывает колено. Это необходимый минимум, когда мы говорим о целомудрии.

Второй уровень. Закрытое тело

Второй уровень — это когда нам недостаточно юбки, и мы начинаем ощущать, что немало энергии уходит, если мы носим, например, декольте или платья с открытыми плечами. Вроде как платье, вроде как длинное, но грудь и плечи видны всем — и в результате совсем другой эффект.

Также мы можем ощутить, что обтягивающая или прозрачная одежда не выполняет своей функции, даже если она нужной нам длины. И можно долго об этом говорить, но я рекомендую проверить это на себе и своих ощущениях и выбрать тот уровень, который комфортнее вам.

В целом я бы даже не стала разделять одежду на закрытую и открытую, скорее, оставила бы понятие «провоцирующая» или нет.

Обтягивающая, прозрачная, короткая притягивает определённые мысли мужчин. Другая же таких мыслей не вызывает.

Третий уровень. Заплетенные волосы

Когда мы уже более или менее прикрыли свое тело, встает вопрос о волосах. Волосы — это хранилище жизненной энергии женщины. Почему женщины с распущенными волосами намного красивее? Потому что в этот момент энергия ее красоты вместе с волосами создает особую ауру. И человек, стоящий напротив, попадает под «обстрел» — приятный такой обстрел красотой женщины.

Сама женщина в этот момент энергию теряет. Чем больше людей она «обстреляла», тем хуже она может себя ощущать. Опять же я пишу «может», потому что есть женщины с повышенной энергетикой, которые до определенного возраста, пока не исчерпают свой запас, думают, что эта энергия бесконечна. Сама такой была и знаю.

Если говорить о волосах, то практически любая традиционная культура настаивает на том, что волосы должны быть убраны. А с распущенными волосами ходят распутные женщины. Если вкратце. Но убирать волосы можно по-разному. И первым вариантом будет коса, заплетённые волосы, которые помогают энергию сберечь, аккумулировать.

На Руси, если вспомнить, женщины не ходили с распущенными волосами, только дома, для любимого, могли распускать свои косы. А до этого строго носили одну косу до замужества, а после — только две. Более того, сверху прикрывая свои волосы головным убором, которых было большое количество, но наиболее хорошо знаком нам один — платок.

Сейчас существует масса вариантов причёсок на основе кос, которые можно делать очень быстро, выглядеть постоянно разной. Главное — не лениться, и вот это самое сложное.

Я почти всегда и везде волосы собираю, понимая разницу в ощущениях (и кстати, на здоровье и красоте самих волос это тоже отражается). С маленькими детьми и вовсе распущенные длинные волосы — это очень непросто.

При этом, когда я иду на фотосессию, или муж хочет меня сфотографировать, я могу волосы распустить, чтобы создать красивый и женственный, вдохновляющий образ. Потому что мне так нравится, мужу моему так нравится, а еще ветер так чудесно развевает волосы, выгоняя из головы лишние мысли.

Четвертый уровень. Покрытая голова

Да, более серьезный уровень целомудрия – это не просто заплетенные волосы, но и убранные под платок. У мусульман это хиджаб, индианки прикрывают голову свободным концом сари, христианки также носят платок — хотя бы в храм.

Это более серьезный уровень, и не все к этому готовы. Я проводила для себя эксперимент несколько лет назад: почти месяц выходила на улицу только в платке. Это давало определенные бонусы. Например, со мной очень уважительно обходились мужчины, мне везде уступали места, пропускали и помогали еще больше, хотя я даже не просила об этом. В самолете даже давали дополнительные места рядом, чтобы меня не беспокоили. Практиковалась я в Европе, что существенно усложняло эксперимент.

Почему? Потому что местами на меня смотрели очень косо. Женщина с тремя детьми, в платке и длинном платье. Кто? Для большинства — мусульманка. А репутация у мусульман, к сожалению, не везде положительная. К большому сожалению. Поэтому мой эксперимент привлекал очень много внимания, хотя я всячески хотела этого избежать.

Плюс лично мне было очень неудобно с маленькими детьми, которые то и дело по неосторожности платок срывали, либо дергали, и он съезжал. Это тоже сильно нервировало.

И хотя я получила тогда очень много позитивного опыта, эксперимент завершила и вернулась к уровню заплетённых волос. В Индии я покрываю голову: там это и удобно, и привычно, и никто не смотрит на тебя странным образом. В остальном я пока еще до этого не доросла.

Пятый уровень. Закрытое лицо

В Индии, например, некоторые женщины покрывают голову так, что не видно еще и лица. Почему? Потому что на лице тоже много особых энергетических центров. И конечно, для многих лицо — одна из самых привлекательных частей тела женщины, поэтому его тоже закрывают. Точно также во многих мусульманских странах считается самым большим позором — дать постороннему увидеть твое лицо. Помните «Белое солнце пустыни» и Гюльчатай с подругами, которые готовы были лица закрывать даже собственными юбками? Понятно, что это уровень не для всех. И жить так может не каждая, как и реализовать в современных условиях так, чтобы не прослыть сумасшедшей сектанткой.

Шестой уровень. Абая

Черная накидка мусульманок в арабских странах выполняет сразу много функций. Она закрывает все тело, причем так, что вы не угадаете под ней очертаний ее фигуры и даже возраст. Вот уж точно минимальный уровень вожделения, когда видишь такую женщину. И вся ее энергия достается только одному мужчине. Может быть, поэтому арабские мужчины не понимают наших проблем с вырождением мужественности?

Это все внешние уровни. Выбирать нужно, конечно, исходя из своих возможностей и условий вокруг.

Когда ты живешь в арабской стране, можно легко носить абаю целыми днями. Это даже выгодно: ты не будешь выглядеть бело вороной. В некоторых странах, кстати, даже туристки обязаны надевать ее в публичные места. Но при жизни в западных странах нам нужно искать компромисс между нашими желаниями и возможностями. Поэтому хорошо бы обсудить, для чего нужно внешнее целомудрие. В первую очередь для формирования целомудрия внутреннего.

Внутреннее целомудрие

Внешнее целомудрие помогает поддерживать внутреннее. Но не всегда. Иной раз даже полностью закутанная женщина в мыслях остается распутной, и тут, увы, юбки не помогут. Вы наверняка видели тех, кто даже в длинных юбках ведет себя как мужик. Точно также и тут. Даже самую целомудренную одежду современное сознание может сделать развратной. Посмотрите современные индийские фильмы и то, как там носят сари. Сари — это одна из самых целомудренных одежд. Но вдруг она стала прозрачной, открывающей живот, а маечка под сари постепенно стремится к нулю. Увы.

Внутреннее целомудрие — это способность женщины фокусировать свой ум только на одном мужчине. Только на одном. И ни на ком больше.

Целомудренная женщина не оценивает проходящих мимо мужчин, не строит им глазки, не флиртует, не сравнивает своего мужа с другими. Идеально, если в ее жизни не было других мужчин, тогда ее целомудрие, как говорится в Писаниях, обретает огромную силу.

Говорится также, что у женщины разум и чувства сильнее, чем у мужчины в девять раз. Современные же исследования утверждают, что эта разница всего в два раза. Почему такие расхождения?

Потому что полной силой обладает женщина целомудренная. Когда у нее был в течение жизни всего один мужчина. Если же у нее было двое мужчин, то разделим 9 на 2 и получим 4,5. Ее сила падает. При трех мужчинах в ее жизни — уже выходит 3. При четырех — чуть больше двух. Вот и статистические данные современных ученых. И так далее.

Современные женщины теряют свою самую большую силу, слишком легкомысленно относясь к близости. Увы. И вот мы уже не видим разницы, в юбках ли мы или нет, вкладываем ли в еду любовь или нет. Ничего в отношениях не меняется. А почему? Потому что наша самая главная сила утеряна, и влиять теперь на отношения мы не можем так, как раньше. Недостаточно уже одного сильного желания быть единственной для своего мужа. Увы.

Можно в это не верить. Хорошо, это ваше право. Но как насчет другого аспекта целомудрия — сравнения своего мужчины с бывшими? Как быть с тем, что даже мимолетные прошлые связи не дают потом жить спокойно? И даже когда все вроде бы хорошо, женщина вспоминает какого-то далекого Васю, которого она любила, сильнее. Конечно, она и правда его любила сильнее: самое первое чувство и самые первые отношения — самые яркие и сильные.

Нам уже нельзя изменить прошлое, сколько волосы на голове ни рви. Но мы можем работать с настоящим. Менять свои привычки, свое поведение, свои мысли.

Стать целомудренной внутри означает:

  • Не изменять: и хотя мне кажется, что тут все понятно, я все еще помню статистику женских измен;
  • Не сравнивать своего мужчину с другими;
  • Не оценивать других мужчин как мужчин;
  • Не флиртовать и не строить глазки другим;
  • Не жаловаться на своего мужа и не выносить сор из избы;
  • Отбросить мысль «Я найду себе другого, намного лучше».

Я вам могла бы еще сказать и о том, что не стоит общаться женщине с другими мужчинами наедине, не стоит с ними дружить, но вы же меня съедите. Ограничимся главным:

Самой главной мыслью замужней женщины должна быть: «Мне другого мужа не надо».

И когда такая мысль проходит красной нитью, многое встает на места. И одеваться уже вызывающе на улице не хочется, и к мужу отношение меняется, и к прочим мужчинам интерес теряется. Само собой, как только эта мысль укрепится и станет вашим гимном.

В одном из главных ведических священных текстов — Шримад Бхагаватам — подробно описано, как выглядит целомудренная женщина:

«Целомудренная женщина должна красиво наряжаться и надевать золотые украшения для удовольствия своего мужа. Она должна всегда одеваться в чистые и привлекательные одежды. Она должна подметать и чистить дом с водой и другими жидкостями так, чтобы там всюду было чисто и опрятно.

Она должна собирать все необходимые в хозяйстве принадлежности и следить за тем, чтобы в доме всегда пахло благовониями и цветами, и еще она должна всегда быть готова исполнить все желания своего мужа. Целомудренная женщина должна быть скромной и правдивой, владеть своими чувствами, ее речь всегда должна быть приятной; так она должна служить своему мужу в соответствии со временем и обстоятельствами».

Согласитесь, что внутреннее целомудрие намного сложнее внешнего. И внешнее во многом отражает внутреннее. Но справедливо и наоборот — внешнее может помочь внутреннему. Оно может стать первым шагом.

Целомудренная женщина что значит
valyaeva.ru

Целомудренная женщина

Целомудренная женщина

В нашем организме есть много разных систем: дыхательная, пищеварительная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, эндокринная и другие. Отдельно мы рассмотрим репродуктивную систему. Чем же она принципиально отличается от других систем организма?

Ответ простой на первый взгляд. Но мы практически никогда не задумываемся по существу вопроса. Главное отличие половой системы от других систем организма заключается в том, что для того чтобы полноценно реализовать функцию этой системы требуется половой партнер: женщине – мужчина, мужчине – женщина.

Но какие бы инстинкты не были заложены внутри человеческого организма, вся его жизнь полностью находится под влиянием социума. Я много раз задавала обучающимся на своих лекциях вопрос: «Скажите, пожалуйста, когда человеку хочется иметь детей?» Ответ выглядит всегда одинаково: «Когда у человека все хорошо: есть работа, есть квартира, есть материальное благополучие!»

Получается, что если всему живому на Земном шаре для того, чтобы размножаться, нужны половые партнеры, то для человека ТОЛЬКО этого оказывается мало. Людям еще нужны социальные условия для выполнения своей детородной функции.

Женский организм запрограммирован на деторождение. Женщина всегда думает о детях, поэтому она и стремится найти для своих будущих детей достойного отца, который смог бы прокормить ее детей. Меркальтильность женщин заключается именно в этом.

Женщина выбирает мужчину не по красоте, а по его возможностям обеспечить будущее потомство. Женщина всегда стремиться быть замужем, жить в браке, иметь семью, чтобы создать вокруг себя благоприятные условия для своих будущих детей.

Почему же на женщину накладывается столько ограничений: нельзя курить, употреблять спиртные напитки, нужно правильно питаться, одеваться и прочее. Женское тело – это колыбель для будущих детей. Но дело не только в этом. Самое главное заключается в том, что запасы женских половых клеток (яйцеклеток) ограничены.

Яйцеклетки закладываются в яичниках еще внутриутробно. В каждом яичнике 20-ти недельного плода содержится 7 млн. фолликулов. К моменту родов их остается по 1 млн., к моменту полового развития по 400 тыс. И с каждым днем их запас только истощается.

Повреждающие факторы (болезни, инфекции, аборты, курение, алкоголь и прочее) влияют на количество и качество оставшихся фолликулов и могут вызвать патологию у ребенка, невынашивание беременности, бесплодие и т.д.

Оптимальный возраст для первых родов считают 22-24 года. Получается, что биологически человек созревает к 20-ти годам, а как личность гораздо позднее — к 35-40 годам, а некоторые индивидуумы не созревают как личности вообще.

Эмансипация, урбанизация привели к тому, что современные женщины стали независимыми от мужчин, а также перешагнули через многие запреты. Это привело к тому, что женщины забыли о своем истинном женском предназначении, о целомудренном поведении.

На мой взгляд, у женщины вообще мало времени на раздумья. Женщине нужно самой много прикладывать усилий для того, чтобы найти достойного мужчину, родить и воспитать здоровых детей.

Желаю всем женщинам быть благоразумными, удачливыми в выборе своего мужа и чтобы вы обязательно стали счастливыми женами, мамами и полностью реализовали свое женское предназначение.

Целомудренная женщина что значит
doktorsemenova.ru

Целомудренная женщина что значит

Целомудрие – это очень важное качество. Целомудрие – вот истинная красота женщины. суть подлинной красоты женщины. “Нари-рупам” значит “красота женщины”, “пати-вратам” – “быть верной, преданной”, или, как говорит Шрила Прабхупада, быть рабыней своего мужа.

Первое качество
Целомудренная женщина не должна быть жадной

Жадность – это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нем возникает желание обладать этим объектом. Женщине следует быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Мы знаем, что женщины часто не понимая этого, требуют от своих мужей больше, чем те способны дать.


Второе качество

Целомудренная женщина умело ведет свои домашние дела

Очень важно понять, что когда женщина чиста, у нее естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела ее не интересуют, и она ведет их не очень умело. Потому что умелость женщины зависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она все делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у нее все падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.

Третье качество
Целомудренная женщина должна быть знакома с законами жизни

Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует ли закону то, что требует от нее мужчина.


Четвертое качество

Целомудренная женщина должна уметь приятно говорить

Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорбленной и раздраженной, приятная речь создает впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она дает возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.

Пятое качество
Целомудренная женщина должна уметь говорить правдиво

Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.

Шестое качество
Целомудренная женщина должна быть всегда внимательной

Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период.


Седьмое качество

Целомудренная женщина должна быть чистой

1. “Чистота рук”. Это означает не брать лишнего. Здесь также подразумевается сороковая, десятая или иная часть доходов, которую следует отдать тем, кто в ней нуждается.

2. “Чистота ушей”. Это означает не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.

3. “Чистота глаз”. Это означает беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.

4. “Чистота рта”. Это означает беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. “Молчание – золото”.

5. “Чистота тела и одежды”. Это означает держать тело и одежду в чистоте.

6. “Чистота мыслей”. Это означает убрать из головы негативные мысли и злые помыслы. Также это значит не проявлять к себе жалости. Зачем жалеть себя? Не лучше ли подбодрить себя за светлые начинания?

Таким образом, имея все эти качества, женщина становится целомудренной, то есть у нее не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами. Выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью – “делать добро”.

В ведах есть удивительных стих, где говорится, что есть пять целомудренных женщин. Каждое утро индийские женщины повторяют их имена, призывая никогда не забывать об их совершенстве и данной им духовной власти.

ахалйадраупадикунти
тарамандодаритатха
панчаканйасмаренитйам
маха патака – нашанам


Панчаканья (пять дев) гарантирует спасение души и избавление от любого зла. И когда человек вспоминает их имена, все грехи уходят из его сердца.

Cвященные писания о целомудренных женщинах :

“Служить своему мужу, быть всегда доброжелательной с ним, одинаково хорошо относиться к родственникам и друзьям мужа, следовать тем же обетам, что и муж – этим четырем принципам должна следовать целомудренная женщина “.

“Целомудренная женщина должна красиво наряжаться и надевать золотые украшения для удовольствия своего мужа. Она должна всегда одеваться в чистые и привлекательные одежды. Она должна подметать и чистить дом с водой и другими жидкостями так, чтобы там всюду было чисто и опрятно. Она должна собирать все необходимые в хозяйстве принадлежности и следить за тем, чтобы в доме всегда пахло благовониями и цветами, и еще она должна всегда быть готова исполнить все желания своего мужа. Целомудренная женщина должна быть скромной и правдивой, владеть своими чувствами, ее речь всегда должна быть приятной; так она должна служить своему мужу в соответствии со временем и обстоятельствами “.

“Целомудренная женщина не должна быть жадной, но должна быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна быть искусна в выполнении домашних дел и хорошо знать религиозные принципы. Ее речь должна быть приятна для слуха, она не должна говорить неправду, должна быть очень внимательной и всегда быть чистой и опрятной. Таким образом, целомудренная женщина должна с любовью служить своему мужу, который не является падшим”.

Шрила Прабхупада :

“Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуясь врожденному инстинкту, муж стремится утвердить свое главенствующее положение в семье, и этот порядок следует неукоснительно соблюдать”.

Это наиболее важная концепция, которую должны правильно понять все женщины. Это ключ к пониманию того, почему женщина должна занимать по отношению к мужчине подчиненное положение. Такова естественная склонность мужчины, его естественный инстинкт. Это связано с материальным телом мужчины. Он стремится утвердить свое главенствующее положение относительно жены.

(Частная беседа, Детройт, 14 июня 1976 года.)

Читать еще интересные материалы по теме :

krishna-mariupol.org.ua

Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»

В Церкви есть понятия, смысл которых зачастую не до конца известен даже воцерковленным людям. Одно из них — целомудрие.

Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.

Целомудрие — это про сексуальную жизнь?

Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие.

Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие.

При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить.

Что же лежит в основе этого умения?

Первое — это душевная и телесная чистота.

Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья.

Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего.

Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю (Рим 7:19).

Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом.

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня.

Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?

Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего.

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?

Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим».

Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой. Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности.

А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком.

Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?

Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.

Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.

Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться.

И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами.

Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?

Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это.

Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении.

Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?

В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк 12:30). Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством. В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию».

Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей.

Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?

Митрополит Питирим (Нечаев) говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление “плюрализма”. Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий».

Целомудренная женщина что значит
foma.ru

Оцените статью