Библия об отношении мужа и жену

Содержание
  1. biblecomua
  2. Твоя Библия
  3. Ответы на библейские вопросы
  4. Библия об отношении мужа и жену
  5. Авторские права
  6. urazof
  7. Познайте Истину и Истина сделает вас свободными!
  8. Записки провинциального миссионера
  9. Библия об отношении мужа и жену “во избежание блуда, каждый имей свою жену,” “Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена” “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию “ “Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей” “если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.” “Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.” “Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.” “Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.” “Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны” “Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.” “Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона.” “Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую” “Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя.Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет” “Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее” “Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа” “Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена” “Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа” “Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.” “Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое.” “Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром” Мужчина и женщина Мне кажется, есть в православных взаимоотношениях мужчин и женщин некоторые нюансы, не совсем правильно понимаемые и той, и другой стороной. Поэтому часто одни обвиняют других (кто вслух, кто мысленно). Постоянно я встречаю публикации православных авторов, несколько агрессивно утверждающих мужскую доминанту. Скажем так: это верно лишь отчасти. Давайте вместе проследим по Писанию замысел Божий о мужчине и женщине. Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в книге Бытие (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет иеромонах Серафим (Роуз): «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие». Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего Во 2-й главе книги Бытие мы подробнее узнаем о сотворении человека: Адам был сотворен первым, Ева вторая – из ребра Адама, как «помощник, подобный» Адаму (ср.: Быт. 2: 20). Некоторые склонны усматривать иерархию в том, что Ева – помощница Адаму: раз она помощница, значит, Адам – главный. Однако чтобы правильнее понять это место, нужно задать вопрос: а в чем нужно было помогать Адаму? Конечно, в Бытии есть слова о том, что Адам должен был возделывать Эдем и хранить его (см.: Быт. 2: 15), но наивно полагать, что Адам с Евой по замыслу Божиему должны были пахать землю. «Что же недоставало в раю? – замечает святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот фрагмент. – Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди… что если коснется (запрещенного дерева), то умрет, а если не коснется, то будет жить». В этом свете становится более понятным, что значит «помощник». Как говорят богословы, Адам не видел в раю одного – человека. И чтобы усовершенствоваться, ему не хватало в том числе и того, чтобы всмотреться в еще один образ Божий, выйти из себя, чтобы взглянуть на такое же создание Божие. С этой точки зрения Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего. Когда Господь привел Еву к Адаму, тот сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 23–24). Сотворение Евы из ребра Адама также указывает не на подчиненное состояние Евы (яснее это будет видно далее), а на тождество их природы. Чтобы Адам и Ева были одой плотью поистине – для этого Господь использует для сотворения Евы не землю, как было со всеми животными и Адамом, а часть тела Адама. В третий раз мы становимся свидетелями взаимоотношений Бога с человеческой семьей уже после грехопадения. После того как и Адам, и Ева сваливают свою вину за прегрешение на другого, Господь изрекает свой праведный суд. Вот тут нам нужно внимательно вслушаться в библейский текст: Господь «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 16–19). Обратим внимание: Бог оглашает Свой приговор. Всё, что написано в этих стихах, – кара Божия. То есть для женщины наказание – и скорбь беременности, и боль родов – далее логика не дает нам останавливаться, – и влечение к мужу, и господство мужа над ней. Это новое прочтение позволяет нам вернуться чуть назад и понять, что, если господство мужа над женой – наказание за грехопадение, следовательно, до грехопадения муж не господствовал над женой, но они были вполне полноправны. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Как бы оправдываясь перед женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестной (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поскольку ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу: и к мужу твоему влечение твое, и тот тобой обладать будет… Далее, после изгнания из рая Адама и Евы мы видим во всей ветхозаветной истории осуществление Божиего суда: над женщиной господствует мужчина. Прежде всего, это выражается в узаконенном факте многоженства. Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25). Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). Неравенство мужчины и женщины – это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным. На мысль приходит также аналогия из аскетических творений. Вероятно, все помнят, как рассуждает преподобный авва Дорофей о страхе Божием. Он говорит, что каждый христианин должен иметь его, но новоначальный и совершенный имеют его в разном качестве. Страх новоначального – страх раба, который боится наказания. Страх среднего – страх наемника, который боится потерять оплату труда. Страх совершенного – страх сына, который опасается опечалить родителя. В некотором смысле и женщина в Ветхом Завете оказывает послушание, как раба. В Новом – уже более как свободная, имеющая получить за это награду в вечности. И в будущем веке – входит в достоинство дочери, как мужчина – сына, и оказывает истинное послушание лишь Отцу. Что следует из всех этих рассуждений? Прежде всего, предостережение мужчинам. Много мне, как священнику, случилось повидать мужчин, которые считают, что послушание – особенность женской природы, поэтому пытаются своей второй половине послушничество навязать словами, а иногда и делами. Видел я «православных» бородачей, которые за своеволие могли своей прекрасной половине и в зубы двинуть. Понятно, что таких уже не образумить, – их просто нужно отлучать от Причастия, пока мозги не встанут на место. Мое слово – к людям вменяемым. Не нужно прессовать женщин! Им и так нелегко. Кто на Небесах будет выше – знает только Бог. За непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но и мужчины должны относиться к женщине, как к хрустальному сосуду Да, женщины должны оказывать послушание, и, как говорит старец Паисий Святогорец, за непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но точно так же и мужчины – должны относиться к женщине, как к хрустальному («немощнейшему», как говорит апостол) сосуду. Если мужчина может сказать, что он всегда так относится к жене, – ну что ж, такой муж вправе искать послушания. Но я думаю, что любой мужчина, положа руку на сердце, не найдет в себе непоколебимой снисходительности и терпеливости, постоянной ласки и отзывчивости, а значит, нечего и от других требовать святости. Как говорится, научись соблюдать акривию по отношению к себе – и узнаешь, как творить икономию по отношению к другим. Еще очень важный момент послушания (безотносительно к кому бы то ни было): послушание тогда является истинным, когда осуществляется с первого слова. Так говорит преподобный Силуан Афонский. Если приходится повторить второй и третий раз – это уже не имеет отношения к добродетели послушания. Это требование, настоятельная просьба, «пиление» – но никак не послушание. И это так – в среде и монашествующих, и мирян, по отношению и к детям, и ко взрослым. (Речь, конечно, не о том, если человек не услышал или не понял.) Поэтому, дорогие, если вас не слушают с первого раза, то нужно задуматься не о том, как заставить человека подчиниться, а о том, стоит ли повторять второй раз (сейчас я говорю только о взрослых). Поэтому если другого выхода в семье нет (я имею в виду заработок женщины), то мужчина должен с максимальным пониманием относиться к этим неспецифическим для женщин условиям существования. И если уж ярмо зарабатывания денег накинуто на обоих, то так же на обоих, а не только на жену, должна быть наброшена лямка домашних обязанностей. Чадородие само по себе не спасает. А спасает тогда, когда приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости» И еще несколько слов о третьем факторе в семье – детях. Сейчас много каких-то спекулятивных высказываний о значении многодетности в жизни, основанных на словах послания апостола Павла к Тимофею, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2: 15). Однако как-то забывается, что через весь Новый Завет проходят главные условия спасения: наличие в человеке духа любви, смирения, кротости и т.д. Забывают то, что говорится через запятую после этих слов: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (выделено мной. – о. С.Б.). То есть чадородие само по себе не спасает! Это не билет в Царствие Божие. А спасает в том случае, когда естественно приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости». Из-за неправильного понимания этих слов некоторые многодетные мамы считают себя чуть ли не наполовину спасенными и презирают при этом малодетных и бездетных! Удивительно, как Священное Писание ничему нас не учит! Достаточно вспомнить ветхозаветные примеры праведных Авраама и Сарры, 20-летнюю бездетность Исаака и Ревекки, Анну – мать пророка Самуила, а также новозаветных праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, чтобы понять, из какого русла проистекает это фарисейское осуждение. Из церковной истории мы видим, что Господь одинаково благословляет и малодетных, и многодетных, и вовсе бездетных. Иоанн Златоуст был единственным ребенком в семье. Василий Великий – один из 9 детей. А в семье Иоанна Кронштадтского не было детей вовсе, потому что они с супругой дали обет целомудрия. И его подвиг – выше многодетности или невольной бездетности, потому что жить бок о бок с женщиной, со своей женой, и при этом соблюдать девство и целомудрие – это поистине пребывание в печи Вавилонской! Я думаю, монашествующие меня поймут. Поэтому остережемся осуждения, братья. Остережемся жестокости и немилостивости. Остережемся всего, что противно духу любви Христовой, и Сам Податель сей любви пребудет с нами во веки. pravoslavie.ru Ольга пишет: В Писании так же сказано, что мужчина является главой семьи, Павел пишет: “Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе ” (Кол. 3:18). Сказано “повинуйтесь”, но при этом есть оговорка “как прилично в Господе”, и что это значит? Какое это повиновение? Рабское? Уважительное, как к другу? Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом. С точки зрения вопроса об.. – Yvision.kz Таким образом, Господь не разрешает разводится. При этом, ап. Павел приводит некоторые уточнения: Библия об отношении мужа и жену Божественное происхождение брака указано в книге Бытие. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
  10. Библия об отношении мужа и жену
  11. Мужчина и женщина
  12. Ольга пишет:
  13. Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом. С точки зрения вопроса об.. – Yvision.kz
  14. Библия об отношении мужа и жену Божественное происхождение брака указано в книге Бытие. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо

biblecomua

Твоя Библия

Ответы на библейские вопросы

Ольга пишет: “Здравствуйте, у меня вопрос. Мой муж говорит, что по Библии обязанности жены и мужа четко определены. Муж только обеспечивает и охраняет семью, а на жене всё хозяйство и дети, и что он имеет, грубо говоря, право сидеть на диване и ничего дома не делать. И если он что-то мне и поможет, то это лишь акт его доброй воли. Что по этому поводу говорит Библия? Сейчас то другое время, мне кажется. “

Библия действительно проводит некоторое различие между мужчиной и женщиной, они разные по структуре тела, особенностям мышления, способностям, и у них разные задачи и обязанности, прежде всего, перед Богом, а так же перед ближним.

Когда был сотворен Адам, то Бог сказал следующее: “Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника , соответственного ему” (Быт. 2:18). Однако что интересно, то, говоря о женщине, как о помощнице мужчины, Бог не имел ввиду, что Он сотворит ее для грубой, повседневной, черновой работы по дому. В Писании есть рекомендация мужьям: “Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь , как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах” (1 Петр. 3:7) И слово помощник так же не подразумевает, что женщина ниже статусом мужчины. В Писании мы видим, что Бог так же называется помощником человека (см. Пс.45:2; 53:6; 117:7; 145:5), и это значит, что Он помогает человеку в тех случаях, когда тот сталкивается с проблемой, которая ему не по силам. И следует признать, что есть определенная работа, с которой женщина может справиться лучше, чем мужчина.

В Писании так же сказано, что мужчина является главой семьи, Павел пишет: “Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе ” (Кол. 3:18). Сказано “повинуйтесь”, но при этом есть оговорка “как прилично в Господе”, и что это значит? Какое это повиновение? Рабское? Уважительное, как к другу?

Часто Библия пишет об отношениях Бога со своей Церковью, как об отношениях мужа и жены. Апостол Павел проводит следующую параллель: “Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог” (1Кор. 11:3) и так же сказано: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела” (Еф. 5:22,23). Как же Христос, как Жених, заботился о своей невесте Церкви?

Еще будучи маленьким мальчиком, Он был в подчинении у своих родителей: “И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них ” (Лк. 2:51). Другими словами, Христос, как Царей царей и Господь господствующих, живя в доме своих земных родителей, помогал им в ведении повседневного домашнего хозяйства до тех пор, пока Бог Отец не призвал Его на совершение миссии.
Когда Христос начал совершать свою миссию, то Его ближайшим окружением были, прежде всего, апостолы. Как Он проявлял свое главенство среди них и чему учил? Мы читаем Его слова: “Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий” (Лк. 22:25-27). И Христос, скажем так, не мерялся на палочку с апостолами кто должен кому больше послужить. Например, когда на Вечере ученики Христа смотрели друг на друга и ожидали кто же начнет служить другим, омывая ноги, Иисус сам встал и омыл всем ученикам ноги, совершив работу слуги. И тем самым Он показал им что значит быть главой.
Так же, например, после того, как Иисус был воскрешен и ожидал на берегу моря учеников с ловли рыбы, Господь не стал сидеть, сложа руки, но развел костер и приготовил ужин (см. Ин. 21:9). И можно еще увидеть множество примеров того, как Иисус не избегал простой, домашней работы, а наоборот проявлял инициативу и заботу в отношении ближних. Почему Сын Божий все это делал для своей Церкви? Почему Он шел на такие жертвы, и даже умер за свою Церковь? Писание говорит, что: “. Бог есть любовь” ( 1Ин. 4:8)

Мудрый Соломон пишет принцип, которым желательно руководствоваться каждой женщине, которая хочет быть добродетельной женой (см. Прит. 31). Однако в той же главе сказано, что: “Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли” (Прит. 31:23). В древности, уважаемым мог быть только мужчина, который хорошо ведет свое домашнее хозяйство.
Новый Завет дает нам следующий пример того, каким должен быть муж, как Божий священник: “. хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…” (1Тим. 3:4). А это говорит о том, что муж должен принимать активное участие в жизни собственной семьи.

Конечно, в Писании не сказано конкретно кто должен в доме решать те, или иные хозяйственные вопросы, об этом уже супруги в своей семье договариваются сами в меру своих талантов и способностей. Однако в Писании даются определенные рекомендации, принципы построения семейных отношений, изложенные выше, и так же сказано: “Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” ( 1Ин. 4:12). И конечно же, добродетельными супругами в отношении, прежде всего, друг друга, мужчина и женщина смогут быть только тогда, когда они по настоящему откроют свои сердца перед Богом, который есть Любовь, и будут руководствоваться в своей совместной жизни принципами любви, изложенными в 1 Кор. 13 главе.

biblecomua.livejournal.com

Библия об отношении мужа и жену

Божественное происхождение брака указано в книге Бытие. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие 2:23-24). Бог создал мужчину, а потом женщину из его кости. Как записано, Бог «взял одно из ребер его» (Бытие 2:21-22). Использованное здесь еврейское слово буквально означает «бок человека».

Таким образом, Ева была взята из «бока» Адама и она должна быть рядом с ним. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Бытие 2:20). В оригинале слова «помощника, подобного ему» – это одно слово. Это слово «эзер», которое происходит от первичного корневого слова, означающего окружать, защищать, помогать или помощник. То есть, оно подразумевает помощь, содействие или поддержку. Ева была создана находиться рядом с Адамом как его «половинка» и быть ему в помощь. Мужчина и женщина в браке становятся одной плотью. Новый Завет добавляет предупреждение к этому «единству»: «Так что они одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6).

Есть несколько посланий апостола Павла, говорящих об основных принципах библейской позиции относительно брака и о том, как возрожденные верующие должны действовать в рамках своих брачных отношениях. Один такой текст мы находим в 1 Коринфянам, глава 7, а другой – в Ефесянам 5:22-33. Вместе эти тексты дают верующему библейские принципы, которые могут быть использованы для формирования основы брачных отношений, угодных Богу.

Текст в Послании к Ефесянам является особенно сильным в своем отношении к успешному библейскому браку. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефесянам 5:22-23). «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5:25). «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (5:28-29). «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (5:31).

Когда эти принципы избраны мужем и женой в гармонии с их отношениями как возрожденных верующих, в этом и заключается библейский брак. Это отношения не односторонние, но такие, которые соответствуют идее Христа как главы мужа и жены вместе. Таким образом, библейская идея брака заключается в единстве двух индивидуумов, которое отражает единство Христа с Его Церковью.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

bibleonline.ru

urazof

Познайте Истину и Истина сделает вас свободными!

Записки провинциального миссионера

Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12-13

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19

Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40,23

Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1 Кор.7,39

И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24

Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19-20

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Сир.9,2

Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Сир.25,18

Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Сир.25,25

Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26

От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27

Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё. Сир.25,21

Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18

При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота. Сир.7,21

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24

Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26

Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1

Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28

.к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24

Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27

Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Притч. 18,23

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2

Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28-29

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2-3

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11,5

.а жена есть слава мужа. 1Кор.11,7

Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17

Благодать на благодать – жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18-19

Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. 1Тим. 3:8,11

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19,13

Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1 Кор. 14,34

Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7-8

Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его. Сир.26,16

Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир.26,10

Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11

.ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Притч. 12,2

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч.14,1

Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Еф.5,24

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30

Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27

.и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев.18,23

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13-16

Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Притч.31,3

Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Сир.42,12-13

.и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26

Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17

Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15

Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, – женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир . Ин.16,21

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная. Притч.11,22

urazof.livejournal.com

Библия об отношении мужа и жену

“во избежание блуда, каждый имей свою жену,”

“Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”

“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию “

“Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей”

“если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.”

“Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.”

“Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.”

“Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.”

“Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны”

“Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.”

“Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона.”

“Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую”

“Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя.Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет”

“Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее”

“Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа”

“Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена”

“Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа”

“Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.”

“Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое.”

“Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром”

Мужчина и женщина

Мне кажется, есть в православных взаимоотношениях мужчин и женщин некоторые нюансы, не совсем правильно понимаемые и той, и другой стороной. Поэтому часто одни обвиняют других (кто вслух, кто мысленно). Постоянно я встречаю публикации православных авторов, несколько агрессивно утверждающих мужскую доминанту. Скажем так: это верно лишь отчасти. Давайте вместе проследим по Писанию замысел Божий о мужчине и женщине.

Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в книге Бытие (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет иеромонах Серафим (Роуз): «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие».

Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего

Во 2-й главе книги Бытие мы подробнее узнаем о сотворении человека: Адам был сотворен первым, Ева вторая – из ребра Адама, как «помощник, подобный» Адаму (ср.: Быт. 2: 20). Некоторые склонны усматривать иерархию в том, что Ева – помощница Адаму: раз она помощница, значит, Адам – главный. Однако чтобы правильнее понять это место, нужно задать вопрос: а в чем нужно было помогать Адаму? Конечно, в Бытии есть слова о том, что Адам должен был возделывать Эдем и хранить его (см.: Быт. 2: 15), но наивно полагать, что Адам с Евой по замыслу Божиему должны были пахать землю. «Что же недоставало в раю? – замечает святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот фрагмент. – Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди… что если коснется (запрещенного дерева), то умрет, а если не коснется, то будет жить». В этом свете становится более понятным, что значит «помощник». Как говорят богословы, Адам не видел в раю одного – человека. И чтобы усовершенствоваться, ему не хватало в том числе и того, чтобы всмотреться в еще один образ Божий, выйти из себя, чтобы взглянуть на такое же создание Божие. С этой точки зрения Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего.

Когда Господь привел Еву к Адаму, тот сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 23–24). Сотворение Евы из ребра Адама также указывает не на подчиненное состояние Евы (яснее это будет видно далее), а на тождество их природы. Чтобы Адам и Ева были одой плотью поистине – для этого Господь использует для сотворения Евы не землю, как было со всеми животными и Адамом, а часть тела Адама.

В третий раз мы становимся свидетелями взаимоотношений Бога с человеческой семьей уже после грехопадения. После того как и Адам, и Ева сваливают свою вину за прегрешение на другого, Господь изрекает свой праведный суд. Вот тут нам нужно внимательно вслушаться в библейский текст: Господь «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 16–19).

Обратим внимание: Бог оглашает Свой приговор. Всё, что написано в этих стихах, – кара Божия. То есть для женщины наказание – и скорбь беременности, и боль родов – далее логика не дает нам останавливаться, – и влечение к мужу, и господство мужа над ней. Это новое прочтение позволяет нам вернуться чуть назад и понять, что, если господство мужа над женой – наказание за грехопадение, следовательно, до грехопадения муж не господствовал над женой, но они были вполне полноправны. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Как бы оправдываясь перед женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестной (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поскольку ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу: и к мужу твоему влечение твое, и тот тобой обладать будет…

Далее, после изгнания из рая Адама и Евы мы видим во всей ветхозаветной истории осуществление Божиего суда: над женщиной господствует мужчина. Прежде всего, это выражается в узаконенном факте многоженства.

Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).

Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28).

Неравенство мужчины и женщины – это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер

Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным.

На мысль приходит также аналогия из аскетических творений. Вероятно, все помнят, как рассуждает преподобный авва Дорофей о страхе Божием. Он говорит, что каждый христианин должен иметь его, но новоначальный и совершенный имеют его в разном качестве. Страх новоначального – страх раба, который боится наказания. Страх среднего – страх наемника, который боится потерять оплату труда. Страх совершенного – страх сына, который опасается опечалить родителя. В некотором смысле и женщина в Ветхом Завете оказывает послушание, как раба. В Новом – уже более как свободная, имеющая получить за это награду в вечности. И в будущем веке – входит в достоинство дочери, как мужчина – сына, и оказывает истинное послушание лишь Отцу.

Что следует из всех этих рассуждений? Прежде всего, предостережение мужчинам. Много мне, как священнику, случилось повидать мужчин, которые считают, что послушание – особенность женской природы, поэтому пытаются своей второй половине послушничество навязать словами, а иногда и делами. Видел я «православных» бородачей, которые за своеволие могли своей прекрасной половине и в зубы двинуть. Понятно, что таких уже не образумить, – их просто нужно отлучать от Причастия, пока мозги не встанут на место. Мое слово – к людям вменяемым. Не нужно прессовать женщин! Им и так нелегко. Кто на Небесах будет выше – знает только Бог.

За непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но и мужчины должны относиться к женщине, как к хрустальному сосуду

Да, женщины должны оказывать послушание, и, как говорит старец Паисий Святогорец, за непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но точно так же и мужчины – должны относиться к женщине, как к хрустальному («немощнейшему», как говорит апостол) сосуду. Если мужчина может сказать, что он всегда так относится к жене, – ну что ж, такой муж вправе искать послушания. Но я думаю, что любой мужчина, положа руку на сердце, не найдет в себе непоколебимой снисходительности и терпеливости, постоянной ласки и отзывчивости, а значит, нечего и от других требовать святости. Как говорится, научись соблюдать акривию по отношению к себе – и узнаешь, как творить икономию по отношению к другим.

Еще очень важный момент послушания (безотносительно к кому бы то ни было): послушание тогда является истинным, когда осуществляется с первого слова. Так говорит преподобный Силуан Афонский. Если приходится повторить второй и третий раз – это уже не имеет отношения к добродетели послушания. Это требование, настоятельная просьба, «пиление» – но никак не послушание. И это так – в среде и монашествующих, и мирян, по отношению и к детям, и ко взрослым. (Речь, конечно, не о том, если человек не услышал или не понял.) Поэтому, дорогие, если вас не слушают с первого раза, то нужно задуматься не о том, как заставить человека подчиниться, а о том, стоит ли повторять второй раз (сейчас я говорю только о взрослых).

Поэтому если другого выхода в семье нет (я имею в виду заработок женщины), то мужчина должен с максимальным пониманием относиться к этим неспецифическим для женщин условиям существования. И если уж ярмо зарабатывания денег накинуто на обоих, то так же на обоих, а не только на жену, должна быть наброшена лямка домашних обязанностей.

Чадородие само по себе не спасает. А спасает тогда, когда приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости»

И еще несколько слов о третьем факторе в семье – детях. Сейчас много каких-то спекулятивных высказываний о значении многодетности в жизни, основанных на словах послания апостола Павла к Тимофею, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2: 15). Однако как-то забывается, что через весь Новый Завет проходят главные условия спасения: наличие в человеке духа любви, смирения, кротости и т.д. Забывают то, что говорится через запятую после этих слов: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (выделено мной. – о. С.Б.). То есть чадородие само по себе не спасает! Это не билет в Царствие Божие. А спасает в том случае, когда естественно приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости». Из-за неправильного понимания этих слов некоторые многодетные мамы считают себя чуть ли не наполовину спасенными и презирают при этом малодетных и бездетных! Удивительно, как Священное Писание ничему нас не учит! Достаточно вспомнить ветхозаветные примеры праведных Авраама и Сарры, 20-летнюю бездетность Исаака и Ревекки, Анну – мать пророка Самуила, а также новозаветных праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, чтобы понять, из какого русла проистекает это фарисейское осуждение. Из церковной истории мы видим, что Господь одинаково благословляет и малодетных, и многодетных, и вовсе бездетных. Иоанн Златоуст был единственным ребенком в семье. Василий Великий – один из 9 детей. А в семье Иоанна Кронштадтского не было детей вовсе, потому что они с супругой дали обет целомудрия. И его подвиг – выше многодетности или невольной бездетности, потому что жить бок о бок с женщиной, со своей женой, и при этом соблюдать девство и целомудрие – это поистине пребывание в печи Вавилонской! Я думаю, монашествующие меня поймут.

Поэтому остережемся осуждения, братья. Остережемся жестокости и немилостивости. Остережемся всего, что противно духу любви Христовой, и Сам Податель сей любви пребудет с нами во веки.

pravoslavie.ru

Ольга пишет:

В Писании так же сказано, что мужчина является главой семьи, Павел пишет: “Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе ” (Кол. 3:18). Сказано “повинуйтесь”, но при этом есть оговорка “как прилично в Господе”, и что это значит? Какое это повиновение? Рабское? Уважительное, как к другу?

Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом. С точки зрения вопроса об.. – Yvision.kz

Таким образом, Господь не разрешает разводится. При этом, ап. Павел приводит некоторые уточнения:

Библия об отношении мужа и жену Божественное происхождение брака указано в книге Бытие. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Оцените статью