Как понравиться коллегам

Как понравиться коллегам

Последние исследования доказали, что успех-это скорее всего результат популярности. Повышение заработной платы, и продвижение по службе чаще зависит не от профессиональных знаний, опыта и достижений, а от харизмы человека.

Все чаще работодатель отдает свое предпочтение тому кандидату, который понравится ему, расположит к себе в процессе собеседования, а не только проявляет свои профессиональные качества.

Но не нужно забывать, что помимо руководства, на вашей новой работе есть и сотрудники, ваши будущие коллеги. И во многом от того понравитесь вы им или нет, может зависеть будете вы работать на этом месте или нет.

Когда люди выполняют однообразную и монотонную работу из-за дня в день, пусть даже она их полностью устраивает, им хочется как-то поразвлечься. И молодой и неопытный сотрудник подходит как никто другой. Некоторые начинают играть злых и страшных коллег по работе. В общем, всегда найдутся те, кто не прочь посмеяться, а если вы решите постоять за себя, то и взъесться на вас.

При общении с вами они, как правило, вольно или не вольно пытаются определить для себя, насколько вы дружелюбны и открыты, как вы относитесь к ним и насколько вы искренни.

Вас приняли на работу, и первое что вы должны сделать, это очень подробно изучить свою должностную инструкцию, чтобы четко знать, что входит в ваши обязанности. Вдруг кому-нибудь захочется спихнуть на вас часть своих обязанностей.

Будьте дружелюбными и открытыми к коллегам по работе. Устроившись на работу, принесите тортик и в обеденный перерыв угостите всех своих новых коллег. Не нужно сторониться коллектива, постарайтесь стать его частью.

Можно уточнить, как отмечаются праздники и дни рождения в коллективе, чтобы тоже внести свою лепту в коллектив.

Будьте снисходительными и сговорчивыми, люди не очень любят тех, кто не согласен с общим мнением. Лучше научиться понимать и принимать чужую точку зрения, находить компромисс и уметь подчеркнуть что-то хорошее в каждом человеке.

Если вас попросит ваш коллега помочь, обязательно помогите, но в следующий раз откажите, даже если у вас будет свободное время. Иначе вами начнут манипулировать, и вы рискуете стать негласным и безотказным помощником. Можно чередовать согласия и отказы, ссылаясь на недостаток времени или собственную занятость.

Помните, что опоздания не приветствуются, даже если окажется лояльный начальник, всегда может найтись строгий зам, который не любит опозданий. Не уходите домой раньше окончания рабочего дня, даже если вы выполнили всю свою работу, самоуправства никто не любит.

Случается, что нужно отпроситься с работы, сделайте это дважды. Сначала спросите разрешение у руководителя подразделения, в котором работаете, а затем у вышестоящего руководства. Соблюдайте субординацию, а то может случиться, что руководитель среднего звена затаит на вас злобу.

Будьте искренними в отношениях с коллегами, не нужно «играть на публику» из-за собственной выгоды, окружающие это чувствуют. Никогда не жалуйтесь коллегам на руководителя, на вас кто-нибудь может донести.

Как правило мало кто хочет заниматься дополнительными обязанностями, которые не оплачиваются. Поэтому если вы вызоветесь участвовать в общественной деятельности, это благотворно повлияет на хорошее расположение к вам в коллективе.

Для того, чтобы наладить теплые отношения в коллективе, можете пригласить коллег провести вместе свободное от работы время на природе, в кафе или в боулинге. Только не нужно навязываться, просто предложите один-два раза. Не переживайте если вам откажут, приятное впечатление о вас все равно останется, и может в другой раз кто-нибудь из коллег подойдет к вам с аналогичной просьбой.

Обычно служебные романы до добра не доводят, но могут быть и исключения. Если все же вы решились на интимные отношения с коллегой по работе, помните, что можете потерять работу. Что если ваш роман закончиться трагично, большая вероятность, что про вас распустят сплетни, да и захочется ли вам работать рядом с человеком, до разрыва с которым вы очень были близки.

В настоящее время хорошую работу найти сложно, поэтому постарайтесь влиться в коллектив. Улыбайтесь, трудитесь и проявляйте все свои способности, покажите всем свои самые хорошие качества, не только профессиональные, но и человеческие. Подробнее на сайте автора>>>

subscribe.ru

Как понравиться новым коллегам

В конце года многие стремятся к переменам и задумываются о смене работы. Но даже если вам повезло и вы успешно прошли конкурс на вакансию в ту или иную фирму, адаптироваться на новой работе бывает непросто. Ведь вам предстоит строить отношения с новым коллективом. Как завоевать у коллег симпатию и авторитет? Вот несколько универсальных советов.

При первом знакомстве не забудьте представиться

Не факт, что новый шеф представит вас будущим сослуживцам. А если и представит, то крайне ограниченному числу коллег. Поэтому ваша задача — в первый же день работы сделать это самостоятельно.

В наше время многие офисы представляют собой большие комнаты, в которых сидит множество людей. Не стоит думать, что если вы попали в такие условия, вам не обязательно представляться всем.

По возможности, войдя в комнату, громко со всеми поздоровайтесь, а когда коллеги поднимут головы, назовите свое имя, фамилию и должность. Это поможет вам избежать потом лишних объяснений, кто вы такой.

Особенно важно представиться в том случае, если ваша должность руководящая и у вас есть подчиненные. Не донесете до них эту информацию — потом может возникнуть масса недоразумений. Например, сотрудники будут в случае чего бегать с докладами и отчетами к вышестоящему руководству, а не к их непосредственному начальнику, то есть к вам. Просто так, по привычке…

Запомните, что если вас сразу не признали начальником, впоследствии “поставить себя” с подчиненными будет уже гораздо труднее. Поэтому необходимо в первые же минуты или часы расставить все точки над “i”. Если подчиненных слишком много, можно собрать небольшое совещание и на нем распределить обязанности, расставить акценты… Так остальные работники гораздо быстрее усвоят, кто вы такой.

Старайтесь сохранять со всеми ровные отношения

Если вы новичок, то понятно, что вы еще не разобрались, кто есть кто. У каждого в коллективе уже есть определенная роль: один трудяга, другой бездельник, третий — офисный сплетник, четвертый — двуличный стукач…

Не исключено, что вас попытаются “просветить”, заодно настроив против кого-то из сотрудников. Не допускайте этого. Вообще старайтесь больше слушать, чем говорить, не высказывайте открыто никаких негативных мнений и не становитесь ни на чью сторону, пока не разберетесь в ситуации.

Оптимальный вариант поведения — улыбаться и кивать. Если же собеседник очень уж настаивает на том, чтобы вы высказались, ответьте: “Я приму это к сведению”. Помните, что стоит вам о ком-то сказать плохое слово, как это может мгновенно дойти до “адресата” и вы обретете в его лице врага.

Никогда не говорите в присутствии других сотрудников плохо о начальстве, как бы его ни ругали остальные. Не факт, что само начальство вас не услышит и что боссу не передадут, как отзывался о нем новичок. Вас, скорее всего, даже не будут вызвать на ковер, а просто уволят.

Обычно где-то в течение первой недели на новой работе наступает большая или меньшая ясность… Позднее у вас сложится собственное мнение о каждом сотруднике, а пока будьте осторожнее и не поддавайтесь на провокации, иначе можете попасть в очень неприятную ситуацию.

Старайтесь лучше выполнять свои обязанности

Некоторые предпочитают сначала ко всему “присмотреться”, а потом уж начинать действовать. Не делайте этой ошибки! Именно бездеятельность часто является причиной того, что новые сотрудники не проходят испытательный срок.

Постарайтесь, чтобы в первые недели вас не видели праздно слоняющимся по офису, зависающим в соцсетях или болтающим по телефону по личным вопросам.

Не только выполняйте порученные вам задания, но и проявляйте инициативу. Например, если ваша должность предусматривает некие организационные моменты, то приступайте к ним сейчас. Займитесь обсуждением новых проектов, наймом персонала, реструктуризацией подразделений — одним словом, всем тем, что входит в вашу компетенцию. Не стесняйтесь во все вникать и задавать вопросы.

Если вам необходим тайм-аут, чтобы освоиться, возьмите его не более чем на пару дней. На третий день вы должны явиться в офис с намеченным четким планом действий.

Лучше наделать ошибок, чем вообще ничего не делать. Незначительные промахи вам простят, а вот пассивную позицию и отлынивание от работы — вряд ли.

www.yoki.ru
Оцените статью