Ребенок с завышенной самооценкой

Завышенная детская самооценка и её приведение к адекватному уровню

Задумываясь о детской самооценке, оценивая её уровень и заботясь о её адекватности, многим из нас кажется, что серьезно волноваться и переживать нужно только в том случае, если она занижена. Никому ведь из нас не хочется, чтобы наше чадо терзалось одиночеством. Однако, «униженными и оскорбленными» чувствуют себя дети не только с заниженной, но и с завышенной оценкой своих способностей / возможностей. Последние, кстати, могут и, как чаще всего бывает, страдают от этого еще сильнее. Ребенку с завышенной самооценкой помощь нужна не меньше и, как уже говорилось в статье «Самооценка ребенка и методы её повышения до адекватного уровня», оказать её лучше всего можем только мы — родители.

Как справиться с завышенной детской самооценкой?

Если вы посредством собственных наблюдений или при помощи тестов, описанных в статье «Определяем самооценку ребенка (тесты)» пришли к выводу, что у вашего сокровища формируется или уже сформировалась завышенная самооценка, то самое время включаться в его жизнь основательно и предпринимать меры для приведения её к адекватному уровню. Углубляться в дебри психологии и психоанализа при этом не стоит.

  1. Очень эффективно умерить «пыл» подрастающего зазнайки позволяет система оценок или рейтинговая система. Для этого, к примеру, вырежьте красивые звезды и давайте их, если подрастающий человечек сделал что-то хорошее или поступил правильно. За шалости, баловство и непослушание эти звездочки забирайте. Также установите цель: 10 звезд – посещение парка или покупка желанной игрушки. В этом случае ребенку придется сильно стараться, чтобы быть таким хорошим, как ему кажется.
  2. Перестаньте хвалить маленького человечка при любом поводе. Ваше восхищение тем, что он уже есть такой у вас, привело к «задираю носа». Теперь акцентируйте свое и детское внимание только на конкретных поступках и делах, а не на готовности сделать так и т.п. Обязательно чередуйте похвалу с критикой, но только конструктивной, по делу. Всегда мягко и понятно объясняйте те недочеты, которые допустил маленький человек, но мог бы их и избежать.
  3. Старайтесь всегда быть в курсе его отношения к сверстникам. Если вы видите / слышите, что ваше чадо считает себя лучше всех, то поговорите с ним предметно и скажите, что Вася быстрее бегает, Маша красивее рисует и ему есть к чему стремиться и чему у своих друзей учиться. Обязательно упомяните и о том, что он лучше читает, быстрее пишет и т.д.
  4. Очень хорошо понижает завышенную детскую самооценку предоставление со стороны родителей возможности «набить собственные шишки». Найдите такие ситуации и старайтесь предоставить свободу выбора. В споры детей, по возможности, не вступайте. Пусть он лучше в детстве пройдет «школу жизни», чем в более сознательном возрасте будет «ходить по граблям», корни которых сидят глубоко.

На основании этих небольших советов вы можете найти и собственные способы приведения завышенной оценки собственных способностей к адекватному уровню, исходя из темперамента ребенка, из особенностей его характера и т.д.

Больше материалов по психологии общения с ребенком вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.

Публикации по теме:

Начать эту статью мы хотим с главного правила, которое нам (родителям) необходимо помнить всегда – ребенок понимает и воспринимает абсолютно.

В статье «Варианты детской самооценки и их признаки» мы говорили о том, что оценка нашим ребенком его способностей, его сил.

В предыдущей статье, касающейся привычки ребенка грызть ногти, мы говорили о причинах онихофагии. В большей степени в ней говорилось о.

Суть этого метода заключается в том, что человеческая психика, как и организм в целом, способна самостоятельно восстанавливаться после некоторых полученных.

Ежедневное общение с ребенком крайне редко проходит без ссор. В одних семьях они случаются часто, в других редко, но без.

Самооценка ребенка не является величиной постоянной. Её уровень постоянно меняется в процессе общения с другими людьми и под влиянием происходящих.

Если мы слышим словосочетание «пристальное внимание», то нам сразу кажется, что речь идет о чем-то, вроде тотального контроля, о неусыпном.

Многие из нас (родителей) сталкиваются с ситуацией, когда наше маленькое сокровище начинает «поедать» свои ногти (грызть их). Мало того, эту.

В статьях нашего клуба родителей уже не раз затрагивалась тема агрессивности ребенка и опять хочется к ней вернутся сейчас. Да.

Как можно понять из названия статьи, этот метод выхода из конфликтной ситуации с ребенком подразумевает более решительные действия со стороны.

roditeli.club

Заниженная самооценка ребенка: 6 способов исправить ситуацию

Самооценка управляет механизмами принятия решений и влияет на развитие личности или его отсутствие. Самооценка бывает завышенной, нормальной и заниженной. От адекватной самооценки зависит комфортное психоэмоциональное состояние ребенка, его успешность в обучении, увлечениях, общении с ровесниками, приятелями и родителями.

Самооценка управляет механизмами принятия решений и влияет на развитие личности или его отсутствие. Самооценка бывает завышенной, нормальной и заниженной. От адекватной самооценки зависит комфортное психоэмоциональное состояние ребенка, его успешность в обучении, увлечениях, общении с ровесниками, приятелями и родителями. Как можно эту самую самооценку поднять?

Самооценка ребенка и как ее повысить

Из низкой самооценки развивается ролевая позиция жертвы. Человек, примеривший на себя данную роль, всегда будет находиться в поисках поддержки окружающих. Люди-«жертвы» склонны перекладывать ответственность на других, не желают взрослеть и что-то менять в своем порядке существования.

Признаки заниженной самооценки

На формирование заниженной детской самооценки влияют внешние и внутренние факторы, такие как внешность, вес, персональная специфика психики, социальный уровень отца и матери, наличие (или отсутствие) достижений, оценки других людей.

Типичные признаки заниженной самооценки:

  • Повышенная самокритичность, неудовлетворенность собственными действиями;
  • обостренная чувствительность к критике, чрезмерная обидчивость;
  • постоянная боязнь совершить ошибку, робость;
  • стремление угождать;
  • смутное ощущение вины;
  • склонность к депрессии;
  • враждебность к окружающему миру.

Дети с заниженной самооценкой стремятся завоевать признание других, ошибочно принимая его за критерий оценки своей персоны.

Как же поднять самооценку ребенку?

Метод№ 1. Проверить, не завышены ли требования

Когда ребенок демонстрирует тревожные симптомы (высказывания типа «я ни на что не гожусь», депрессивные состояния, скрытность, намеренную грубость, цинизм), первым делом следует проанализировать причину. Возможно, ваши требования не адекватны возможностям ребенка.

В 7 классе Марина была отличницей и образцом для подражания. Явная антипатия всего класса не мешала ей принимать участие во всех олимпиадах и учить наизусть материал. Оля и ее родители отдавали себе отчет, что позиция «образцовая» является ситуативной, а взаимоотношения девочки и одноклассников (дело доходило даже до стычек с «выскочкой») оставляют желать лучшего. Родители перевели дочь в гимназию с более сложной программой обучения. А в 8-м классе у Марины проявились проблемы с самооценкой. Еще бы! 25 учеников в классе, и все поголовно «гении» и образцы для подражания.

Не поднимайте планку своему ребенку и не сравнивайте с другими детьми.

Метод№ 2. Мнение сверстников

Для подростка мнение ровесников играет крайне важную роль в жизни. Оценки друзей и знакомых или больно ранят, или поднимают его в собственных глазах. Когда, например, внешний вид реально влияет на самооценку вашего ребенка, лучше прислушаться к нему и пойти навстречу. Невозможный цвет волос, драные джинсы и пирсинг со временем отойдут в прошлое. А вот самооценка подростка не пострадает.

Иное дело, если в школе идет травля. За национальную принадлежность, речевые дефекты (например, заикание), за то, что худая/толстая/высокая, — дети жестоки. Присмотритесь к детям, с которыми ваше чадо общается, и если вы поймете, что его заниженная самооценка — это результат травли, то имеет смысл перевести подростка в другое учебное заведение.

Метод№ 3. Хвалить

За хорошее можно похвалить, за недопустимое – отругать (или даже наказать), чтобы не смешивать ценностные ориентиры. Но не переходите на личности, акцентируйте внимание на поступках.

Не скупитесь на похвалу. От этого у ребенка не появится корона на голове. И помните — чем конкретнее похвала, тем более понятно ребенку, что родители его ценят.

За что именно хвалить?

  • За высказывание собственного мнения.
  • За принципиальность.
  • За любую помощь.
  • За разумную настойчивость и упрямство, которые помогают довести дело до конца.
  • За радость и оптимизм.
  • За мужество.

Способ 4. Развивать свой талант

У каждого имеется талант, или так называемое «конкурентное преимущество». Наверное, не стоит стараться улучшить то, что никак не выходит. Но укрепление сильных сторон является шансом воспитать уверенного в себе ребенка.

Например, если ребенок чудесно рисует – можно отдать его в художественную школу, а если обожает футбол – имеет смысл записать его на секцию и проч.

Каждому человеку проще преодолевать жизненные неудачи, пребывая в уверенности, что в своем деле он мастер.

Топ-6 реальных вариантов поднять себе и ребенку настроение и самооценку

1. Сходить к стилисту или посидеть за чашечкой ароматного чая в кондитерской.

2. Организовать фотосессию (можно профессиональную) и выложить удачные фото в Сеть, собирая позитивные комменты.

3. Сходить на какой-нибудь мастер-класс и научиться вместе изготавливать что-либо своими руками.
4. Сходить на спектакль/ в музей. Написать репортаж или эссе о мероприятии.

5. Чаще улыбаться. Головной мозг положительно отзывается на любую улыбку.

6. Совершать совместные прогулки на природе. Любоваться прелестями всех времен года и мирно беседовать – что может быть лучше!опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

econet.ru

Ребенок с завышенной самооценкой

Реализуемые в гимназии направления внеурочной деятельности:

Направление

Реализация

  1. Дополнительная образовательная программа «Основы православной веры»
  2. Дополнительная образовательная программа «Церковное пение»
  3. Дополнительная образовательная программа «Церковнославянский язык»
  1. Программа внеурочной деятельности «Школа развития речи»
  2. Программа внеурочной деятельности «Юные умники и умницы»
  1. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
  2. Программа внеурочной деятельности «Юный конструктор-исследователь»
  3. Программа внеурочной деятельности«Музееведение»
  1. Программа внеурочной деятельности «Витязи»
  2. Программа внеурочной деятельно «Спортивные и подвижные игры»
  1. Программа внеурочной деятельности «Хор»
  2. Программа внеурочной деятельности «Театральная студия:»Золотой ключик»»

Учебный план занятий в секциях и объединениях по интересам обучающихся

Количество часов в неделю

«Юные умники и умницы. Занимательные информатика, логика,

«Школа развития речи»

Театральная студия:»Золотой ключик»

«Спортивные и подвижные игры»

ИТОГО:

7

7

7

7

Сведения

Основные сведения об образовательной организации

Полезные ссылки

Гимназическая газета

Приём в 1-й класс

Вакансии работникам

ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия Димитрия Донского» города Бор предлагает квалифицированным учителям, имеющим опыт педагогической работы, занять вакантные должности по результатам собеседования.
Свои контактные данные и резюме соискатели могут отправлять на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой «Резюме (Фамилия,инициалы)».

  • Нижегородская область, г. Бор, ул. Ванеева, 43а
  • 8 (83159) 90266
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2020 ЧОУРО «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского городского округа город Бор»

pgidd.ru

Рекомендации педагогам Как повысить самооценку учащегося

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Как повысить самооценку у учащихся.

Самооценка играет важную роль в нашей жизни, определяя, чего мы ждем от себя и от окружающих, и чего мы в конечном итоге сможем добиться. Что такое самооценка, какая она бывает и из чего складывается — на эти и другие вопросы вам поможет ответить эта статья.

Самооценка, как видно из названия, отражает ваше отношение к самому себе, показывая, каким вы себя видите своим внутренним взором, как оцениваете свои способности, достижения, какое место отводите себе в обществе и в жизни в целом. Самооценка тесно связана с таким понятием, как уровень притязаний, т.е. то, чего мы хотим добиться и на, что рассчитываем. Чем выше самооценка, тем больших достижений мы ждем от себя, тем на более сложные задачи замахиваемся, и тем больших результатов, в конечном итоге достигаем.

Самооценка может быть заниженной, адекватной и завышенной.

Заниженная самооценка означает, что мы не вполне объективно оцениваем себя и свои способности, преуменьшая их значимость. Люди с заниженной самооценкой часто объясняют свои достижения удачно сложившимися обстоятельствами, сводя роль собственных усилий до минимума. По их словам, в их успехе «виноват» друг, вовремя пришедший на помощь, удача, которая помогла вытащить нужный билет, учитель, научивший их какому-то особому приему. В общем, все, кто угодно, только не они сами.

Да, так говорят и люди, желающие казаться скромными. Отличие в том, что люди с заниженной самооценкой искренне верят в незначимость собственных усилий. Кстати, такие люди, совсем, не умеют принимать комплименты. Они стесняются, краснеют, оправдываются, пытаются доказать, что сказанное об их достоинствах явно преувеличено, даже могут высказывать недоверие и демонстрировать агрессивное неприятие. В общем, какова бы не была форма их реакции, суть ее одна — они не принимают комплимент на свой счет, относя его на склонность говорящего заблуждаться или преувеличивать.

Адекватная самооценка — отражает умение человека воспринимать себя и свои достижения с достаточной степенью объективности. Это отнюдь не значит, что такой человек всегда абсолютно уверен в себе и своих силах. У него тоже бывают взлеты и падения, но в целом, если спросить его, доволен ли он собой, то ответ его будет положительным. Такой человек не будет стремиться достигнуть намеченной цели любой ценой. Его также сложно бывает заставить совершить необдуманные поступки путем провокации.

Помните, как поступал герой фильма «Назад, в будущее», когда ему говорили «Слабо тебе?». Он тут же пытался доказать, что не слабо и постоянно попадал в какие-то передряги. Так вот, человеку, имеющему адекватную самооценку не нужно никому ничего доказывать. Он знает себе цену и оценивает себя по своей собственной шкале, отметая все напускное и ненужное.

Да, человеку с адекватной самооценкой также важно мнение окружающих, но воспринимает он его лишь как еще один фактор, но отнюдь не самый значимый. И рассматривает он это мнение в общей совокупности и временной перспективе. Т.е. он не делает выводы по одному неосторожно сказанному слову, а собирает информацию из нескольких источников и за какой-то период времени. Конечно, делает он это не целенаправленно и не вполне осознанно, но, тем не менее, постоянно.

Это как с погодой, мы всегда знаем, какая сейчас погода, хотя редко об этом задумываемся целенаправленно. И если летом температура резко упала, мы, ведь не делаем вывод, что уже наступает осень? Точно также и человек по резкому порицанию своих поступков со стороны других не делает вывод, что он плох в целом, но понимает, что что-то он сделал неправильно, чем и вызвал неприятие окружающих.

Человек же с заниженной самооценкой в подобной ситуации сделает вывод, что он плох сам по себе. Он подумает, что он плохой человек, а не то, что он ошибся, поступил неправильно, и это вполне можно исправить при желании. Т.е. его восприятие критики будет более генерализованным, обобщенным.

А еще такие люди «коллекционируют» свои неудачи, мысленно постоянно к ним возвращаясь, рассматривая их еще и еще раз с разных сторон. Часто говорят себе: «Ах если бы…» При этом, как правило, они не делают выводов на будущее, и вновь попадая в подобную ситуацию, могут совершать те же ошибки. А что касается успехов, то они не замечаются ими, как случайные, не вписывающиеся в их картину себя.

Завышенная самооценка подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других, хотя последнее и не обязательно. Человек с завышенной самооценкой не склонен замечать роль посторонних факторов, приведших его к успеху. Как правило, он считает, что всеми достижениями в своей жизни обязан лишь себе самому, в то время как его неудачи — результат стечения обстоятельств или злой воли других людей.

И вообще, он склонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Он очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Да, критику никто не любит. Но люди с завышенной самооценкой ее совсем не приемлют, почти свято веря в собственную непогрешимость. Им просто жизненно необходимо быть всегда правыми! А все потому, что где-то глубоко в душе они вовсе не так уж уверены в собственном превосходстве.

Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.

Особого внимания, со стороны педагогов, заслуживает заниженная самооценка. Ниже даны рекомендации, которые помогут педагогам повысить самооценку учащихся.

  1. Учащийся должен учиться, оценивать сам себя.

Выполняя задания на уроке, подросткам предлагается оценить их самим до того, как отдать на проверку педагогу. После того, как работы проверил и оценил педагог, обсудить случаи несовпадения оценок, выяснить основания, на которых строили самооценку подростки, и показатели, по которым оценивал работы педагог. Привлечение подростков к оценке результатов своей деятельности постепенно приводили к тому, что количество несовпадений уменьшиться. (Это показывает практика психологов, работавших с коррекцией самооценки). Этот эксперимент свидетельствует о том, что включение ученика в оценку достигаемого им результата играет важную роль как в усвоении требований, которым должны удовлетворять выполняемые учебные задания, так и в формировании у него критического отношения к получаемому результату, верного представления об уровне своих учебных достижений. Важно не оставлять это несовпадение без обсуждения даже если оно вызывает конфликтные ситуации, споры, необходимо привлечь остальных учащихся к обсуждению, а не ограничиваться соотношением ролей учитель-ученик.

  1. Не нужно сравнивать подростков между собой.

В процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях неминуемо складываются условия, стимулирующие постоянное сравнивание одного ученика с другим. Но в процессе сравнивания достижения и неудачи каждого становятся известными всем остальным. Постоянное подчёркивание недостатков одних и достоинств других неблагоприятно сказывается на личном развитии подростков. У тех, кого демонстрируют, как образец возникает чувство превосходства над другими, у других, которыми постоянно недовольны — теряется вера в себя. Важно чтобы у подростка развивалось чувство собственного достоинства. Наиболее предпочтительные варианты работы в этом случае, когда успехи одного подростка сравниваются с неуспехами другого, с тем лишь различием, что составляют равного с равным ему по возможностям (способностям), но в силу определённых личностных качеств достигающим в учении других результатов. В этих случаях все оценки, замечания высказываются с целью показать, что отставание или успех в учении зависят от отношения к работе. Либо другой вариант: когда каждого подростка на протяжении года сравнивают только с ним самим, не вынося это на всеобщее обсуждение, и не сопоставляя его результаты с другими. Сравнение учащихся не должно носить случайного, стихийного характера. Его следует «грамотно» применять как способ воздействия на учебную деятельность, личностное развитие и совершенствования личности подростка.

  1. Неуспевающий в роли «учителя».

Изучение неуспевающих и недисциплинированных подростков показывает, что их плохое поведение является чаще всего реакцией на неуспех, формой протеста против сложившегося отрицательного отношения к ним со стороны учителя и сверстников. Утрата позиции в коллективе влечёт за собой изменения и в самой личности подростка, ведет к нарастанию неуверенности в себе и снижению самооценки. Работа с такими подростками должна вестись на изменение его социальной позиции через организацию новой деятельности. Как пример можно предложить подростку оказывать помощь другим. В психологическом плане это означает резкое изменение социально-личностной позиции подростка, характера его деятельности и отношения к себе. Из ставшей привычной для него позиции слабого, отстающего, ущербного он сразу становится в позицию более сильного, знающего, способного обучать другого и самостоятельно оценивать его достижения. Здесь можно преследовать две цели:

1.создаются объективные предпосылки для повышения самооценки, уверенности в себе, укрепления чувства собственного достоинства.

2. роль «учителя» ставит неуспевающего перед необходимостью самому овладеть тем учебным материалом, которому он должен обучить другого, причём так, чтобы суметь объяснить другому суть задания и приёмы его выполнении

  1. Типичные ошибки, допускаемые педагогами в общении с учащимися , которые резко отрицательно сказываются на формировании подростковой самооценки:
    • Снижение оценок за дисциплину — оценка должна соответствовать действительным знаниям, а особенности поведения подростков- это прежде всего особенности данного возраста, которые педагог должен учитывать в своей работе.
    • Важно не только какую оценку поставил педагог, но и что он при этом сказал: подросток, прежде всего, должен знать чего от него ждёт учитель? Не захваливать легко успевающих, но поощрять хотя бы малейшее продвижение старательного, трудолюбивого. Помнить что положительная оценка- это ориентация на положительное в учащемся.
    • Педагогический такт! — не снисходительность — а прежде всего требовательность к личности, не унижение — а уважение к личности, не презирать — а уважать личность, взывать к достоинству и открывать перед подростком возможность стать другим, верить в растущего человека и его возможности.
    • Обращение свысока — лучше сотрудничество, помощь и поощрение самостоятельности мышления.
    • Безличность образования — от этого страдают учащиеся с недостаточной внешней и внутренней мотивацией, они не воспринимают лицей, следовательно, необходимо больше уделять времени общению с подростками, например, регулярное проведение проблемных классных часов, организация внеурочной деятельности, и т. д. Это дает возможность более тесного общения с учащимися, более доверительного взаимодействия.
    • Ограниченность одним предметом — самооценка подростка во многом определяется уровнем интеллектуального развития. Человек с широким кругозором и умственной пытливостью склонен проявлять любознательность не только к научно-техническим, художественным или другим предметным знаниям, но и к человеку, его психологии и поведению, познанию законов формирования человеческих отношений. Поэтому важно расширять кругозор подростков, воспитывать в них любопытство и жажду знаний.

Рекомендации

по формированию адекватной самооценки у детей

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший». При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам. Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник».

При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

Выслушивать мнение ребенка, его позицию, как имеющую право на существование, но при этом просить обосновать.

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует разъяснить ему причину и способы исправления сложившийся ситуации.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.

2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.

3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

— Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.

— Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.

— Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.

-Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Для развития адекватной самооценки у ребенка:

— Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

— Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

— Поощряйте в ребенке инициативу.

— Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).

— Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.

— Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.

— Анализируйте вместе с ребенком его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.

— Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть.

ovsanka.schools.by

Самооценка управляет механизмами принятия решений и влияет на развитие личности или его отсутствие. Самооценка бывает завышенной, нормальной и заниженной. От адекватной самооценки зависит комфортное психоэмоциональное состояние ребенка, его успешность в обучении, увлечениях, общении с ровесниками,

  • Повышенная самокритичность, неудовлетворенность собственными действиями;
  • обостренная чувствительность к критике, чрезмерная обидчивость;
  • постоянная боязнь совершить ошибку, робость;
  • стремление угождать;
  • смутное ощущение вины;
  • склонность к депрессии;
  • враждебность к окружающему миру.

Завышенная самооценка – это переоценивание индивидом собственного потенциала. Такая самооценка может обнаруживать и положительное влияние, и отрицательное воздействие.

Мужчина с завышенной самооценкой воображает себя центровым объектом вселенной. Именно поэтому он безразличен к интересам других и не будет прислушиваться к суждениям «серой массы». Ведь именно такими он видит остальных людей. Мужская неадекватная самооценка характеризуется беспричинной уверенностью в своей субъективной правоте даже в условиях свидетельствования фактов об обратном. Подобных мужчин еще можно назвать нарциссами.

«Униженными и оскорбленными» чувствуют себя дети не только с заниженной, но и с завышенной оценкой своих способностей / возможностей.

В статье «Варианты детской самооценки и их признаки» мы говорили о том, что оценка нашим ребенком его способностей, его сил.

CATEGORIES